Конспект занятия кружка «Разговор о правильном питании»
Конспект занятия кружка «Разговор о правильном питании»
Класс: 1
Тема занятия: Полдник. Время есть булочки.
Тип урока: урок предъявления новых знаний
Задача: познакомить детей с вариантами полдника.
Цели:
дать представление о значении молока и молочных продуктов;
познакомить с мучными блюдами и кондитерскими изделиями, которые можно включить в меню полдника;
систематизировать имеющиеся знания, расширить кругозор ребенка в данной области знаний;
развивать речь, память, воображение;
воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, в том числе, практическое применение в жизни знаний о правильном питании, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь и сотрудничество.
Используемые методы и приемы: диалог, практическая работа, игры, викторина, использование мультимедийного, наглядного материала, сочетания различных форм работы (фронтальной, групповой, индивидуальной), использование дидактической игры; технологии: игровая, здоровьесберегающая. Оборудование: для учителя: презентация «Молоко и молочные продукты», песня «Кто пасется на лугу?» (слова Ю.Черных, музыка А. Пахмутовой ),
для учеников: рабочая тетрадь для школьников М. Безруких, Т. Филиппова «Разговор о правильном питании», чистые листы, цветные карандаши, фломастеры.
Использованные источники информации: методическое пособие для учителя М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева «Разговор о правильном питании», рабочая тетрадь для школьников М. Безруких, Т. Филиппова «Разговор о правильном питании», стихотворение Д. Хармса,
Н. Гернет «Очень – очень вкусный пирог».
УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя (Р)
Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с текстом и иллюстрацией учебника (Р)
Умение составлять меню на полдник на основе полученных знаний на уроке (П)
Приемлемое отношение к процессу сотрудничества (К)
Умение слушать собеседника (К)
Умение контролировать свою деятельность по результату (Р)
Развитие познавательных интересов и инициативы школьника (Л)
Формирование положительного отношения и интереса к изучению правил правильного питания (Л)
Ход занятия
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Конкурс – викторина «Знатоки молока»
Кто больше назовет молочных продуктов? (команда победителей получает звание «Знатоки молока»)
Диалог
Как вы думаете, почему мы сегодня вспоминаем молочные продукты?
Когда мы чаще всего употребляем молочные продукты?
III. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
Презентация «Молоко и молочные продукты»
Учитель рассказывает ребятам о том, какие питательные вещества входят в состав молока
Песня «Кто пасется на лугу?» (слова Ю.Черных, музыка А. Пахмутовой )IV. Динамическая пауза
Корова.
«Му-му-му! — мычит корова. ( Повороты на месте , сделав «рога» из указательных пальцев).
— Забодаю Катю с Вовой. ( Делают по два наклона туловищем вправо-влево.)
Вы не пьете молоко? (Руки на пояс, делают сердитое лицо, качают головой.)
Убегайте далеко!» (Повороты на месте , сделав «рога» из указательных пальцев). Н. НищеваV. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решений задач