Урок гражданственности в 1 классе по теме Все профессии важны — все профессии нужны.
Конспект урока гражданственности в 1 классе на тему: «Все профессии важны - все профессии нужны».
учитель начальных классов Донецкой гимназии № 107
Карпачёва Марина Владимировна
Цели:
Образовательные:
Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда.
Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.
Учить видеть необходимость в определении профессии.
Учить ориентироваться в мире профессий.
Развивающие:
Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников.
Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.
Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
Воспитывающие:
Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.
Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и целей урока
Кто в дни болезни
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней. (Доктор)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
Веселая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши! (Милиционер)
- Что общего у этих слов? (Обозначают профессии людей)
Сегодня мы узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни.
3. Проверка домашнего задания
- Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? ( О правах и обязанностях)
- Какие вы знаете права?
- Какие знаете обязанности?
4. Изучение нового материала
- И так давайте, ответим на вопрос: «Кем бы ты хотел стать?»(ответы детей)
- Ребята, сейчас вы рассказывали о своей будущей профессии. А кто знает, что такое профессия?
- И так: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?
- Людям, каких профессий надо трудиться? ( Трудиться надо всем)
- А как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Много)
- Я вам называю букву и бросаю мячик, а вы должны назвать профессию, которая начинается с этой буквы.
(игра с мячом)
- Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока еще не знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.
- Труд бывает физическим и умственным. Каким видом труда вы занимаетесь в школе? ( Умственным)
В) чтение стихотворения Дж.Родари « Чем пахнут ремесла» ( презентация)
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой
Мимо столярной
Идешь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином
Блузка рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только бездельник
Не пахнет никак!
- Конечно, каждый человек не должен стать бездельником, а обязан выбрать дело в жизни, профессию.
5. Физкультминутка
6. Закрепление изученного материала
Б) самостоятельная работа
Я читаю вам начало предложения, вы продолжаете
Трактор водит(тракторист)
Электричку(машинист)
Стены выкрасит(маляр)
Доску выстругал(столяр)
В доме свет провел(монтер)
В шахте трудится(шахтер)
В жаркой кузнеце(кузнец)
Кто все знает – молодец!!!!!
В) Загадки ( презентация)
-Ребята, а кто такой волшебник?( ответы детей)
- Людей различных профессий можно назвать волшебниками, так как руки мастеров создают предметы необычной красоты.
- А кем работают ваши родители? Хотели бы вы быть похожими на них?
Д) Стихи о профессиях
1. Он рассказывает внятно,
Он экскурсию ведет.
Нам становится понятно
То, что он экскурсовод.
2. Тепловозы я вожу,
Пассажирам я служу.
Я не токарь, не горнист –
Я веселый машинист.
3. Шью я куртки и штаны,
Вы меня все знать должны:
На машинке строчку лихо,
Потому что я портниха.
4. Потушу пожар любой,
Быстро справлюсь я с бедой.
За опасный этот труд
Нас пожарными зовут.
5. Я бегун, прыгун, пловец,
Я здоровый молодец.
Жду рекордных перемен,
Потому что я спортсмен.
6. У меня одеться рад
И артист, и депутат.
Ловко шью своей иглой –
Ведь недаром я портной.
7. Я грузы кранами вожу,
В высокой будке я сижу.
Я не привык ходить пешком,
Меня зовут крановщиком.
8. Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер-кулинар.
9. Очень тщательный уход
За животными ведет:
За коровами – доярка,
А за свинками – свинарка.
10. Я за компьютером сижу,
Счета, балансы подвожу.
Во всех конторах там и тут.
Меня бухгалтером зовут.
11. Хочешь свежих помидоров –
Загляни на огород:
С недостатком витаминов
Справится овощевод.
12. Строю дом и детский сад
И больницу строить рад,
И у цирка я не зритель,
Так как я его строитель.
Е) Игра « Крокодил»( жестами показать профессию)
7 Итог урока
- Что нового вы узнали на уроке? Что вас заинтересовало? Что удивило?
- Что такое профессия?
- Можно быть кем угодно: прекрасным знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. И я, прежде всего, желаю вам быть добрыми людьми. Да ребята, много есть профессий, но мы должны знать одно и помнить.
«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»
15