Программа кружка Эти забавные животные


МАС(к)ОУ «Ялуторовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 5 для умственно-отсталых детей»













Программа кружка
«Эти забавные животные»


в
Руководитель: Хайбуллина Н. Г.



.
























Пояснительная записка.
Природа всегда являлась источником доброты и красоты. Всё самое нежное, ласковое, прелестное, увлекательное, заманчивое, интересное, чудесное, прекрасное связано с природой.
Программа кружка “Эти забавные животные” разработана для детей начального звена коррекционной школы и позволит учащимся расширить представление о животном мире.
Красота природы обостряет восприятие, а потому пробуждает на творчество.
На занятиях предполагается не только знакомство с миром животных, но игровая и творческая деятельность детей.
Актуальность темы:
Данная тематика кружка актуальна по следующим причинам:
Предмет «Окружающий мир» в коррекционной школе проводится 1 час в неделю, что является недостаточным для удовлетворения в полном объеме интереса детей к познанию окружающей среды
Воспитание ребенка в семье так же не происходит на должном уровне. Зачастую дети в коррекционную школу попадают из неблагополучных семей, где развитию и воспитанию не уделяется должного внимания. Приоритеты родителей сводятся к тому, что бы ребенок был обут, одет, накормлен, нравственному же воспитанию отводится одно из последних мест .
В свою очередь современная экологическая этика ищет решение проблем человечества в душе человека. Уважение к природе – это принцип этики. Осторожно пройти мимо сидящей на цветке бабочки, перешагнуть ползущую гусеницу, полюбоваться зимним утром свиристелями - всему этому нужно учить с малых лет. Учить любить, оберегать, разумно использовать природу, учить познавать и изучать не только растения, животных родного края, но и обитателей всего земного шара.


Цель программы:
Формирование личности ребенка через познание мира животных.
В соответствии с поставленной целью формируются и задачи кружка:
Обучающие:
дать ребёнку знания о животных разных континентов.
учить составлять рассказ, используя новые сведения о животных.
Развивающие:
развивать у воспитанников эстетические чувства и умение любоваться животными;
формировать и развивать у детей навыки психологической разгрузки при взаимодействии с миром природы;
развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, научить общению в коллективе и с коллективом, реализовать потребности ребят в развивающем досуге;
развивать психические процессы;
Воспитательные:
прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему миру;
воспитывать чувство дисциплины и внимательного отношения к людям;
воспитывать потребность в общении с природой;
способствовать формированию экологического воспитания;
способствовать укреплению здоровья;
способствовать развитию патриотических чувств;






Ожидаемый результат:
Охват всех детей досуговой деятельностью;
Развитие у учащихся самосознания, самоконтроля;
Расширение кругозора;
Развитие творческой деятельности;
Развитие умения сопереживать (эмпатии);
Воспитание любви к природе и бережное отношение к ней;
Развитие коммуникативной компетентности;
Формирование потребности к здоровому образу жизни;






















Тематическое планирование кружка


Тема занятия
Содержание занятия

1
Земля и ее обитатели.
Вводное занятие. Беседа о планете Земля, о континентах, о разнообразии животного мира. Изготовление карты путешествий по материкам.

2
Доисторические животные
Чтение о доисторических животных из научно-популярной литературы (динозавры, мамонт). Просмотр фрагмента мультфильма «Мама для мамонтенка». Составление рассказа «Мой динозаврик» Изготовление «Диноигры» для ГПД.

3
«Красная книга»
Беседа о животных «Красной книги» и о том, за что они туда попадают.
(С использованием ИКТ). Оформление книжки-раскладушки «Животные «Красной книги».

4
Животные нашего края.
Чтение и обсуждение рассказов
Е. Чарушина «Что за зверь?», «Медведь-рыбак». Загадки о животных. Творческая работа «Животные нашего края».

5
Северный олень.
Рассказ-ИКТ о животном-помощнике, живущем на севере Тюменской области; просмотр видеоэпизода кинокомпании ВВС о северном олене.

6
Бобр.
Просмотр видеоэпизода кинокомпании ВВС о бобре; игра «Хатка для бобра»

7
Медведи.
Беседа о белом медведе, медведе гризли, панде. Просмотр отрывка мультфильма «Умка», «Баба Яга против» (символ Олимпиады-80) Творческая работа

8
Крокодил – потомок динозавра.
Просмотр видеоэпизода кинокомпании ВВС о крокодиле. Творческая работа «Крокодил Гена».

9
Корабль пустыни – верблюд.
Рассказ-Икт «Корабль пустыни – верблюд» Коллективная работа «Караван».

10
Кабан – дикий поросенок.
Просмотр видеоэпизода кинокомпании ВВС и беседа о жизни кабанов. Творческая работа «Кабан Кабанович».

11
Осёл
Рассказ и беседа об ослах. Просмотр отрывка мультфильма «День рождение Иа». Игра «Хвостик для Иа».

12
Черепаха.
Рассказ и беседа о черепахах. Чтение казахской сказки «Заяц и черепаха». Творческая работа «Черепаха».

13
Слон.
Просмотр видеоэпизода кинокомпании ВВС и беседа о слонах. Конструирование фигурки «Слон».

14
Тигр.
Просмотр видеоэпизода кинокомпании ВВС и беседа о тиграх. Творческая работа «Тигры»

15
Жираф.
Просмотр видеоэпизода кинокомпании ВВС и беседа о жирафе. Конструирование фигурки «Жираф»

16
Бегемот
Просмотр видеоэпизода кинокомпании ВВС и беседа о бегемотах. Творческая работа «Бегемотик - круглый животик».

17
Носорог
Просмотр видеоэпизода кинокомпании ВВС и беседа о носорогах. Конструирование фигурки «Носорог»

18
Зебра
Просмотр видеоэпизода кинокомпании ВВС и беседа о зебре. Конструирование фигурки «Зебра»

19
Львы
Просмотр видеоэпизода кинокомпании ВВС и беседа о львах. Конструирование фигурки «Лев». Выставка «Африканский зоопарк».

20
Кенгуру и волшебная сумка.
Просмотр видеоэпизода кинокомпании ВВС и беседа о кенгуру. Творческая работа «Кенгурята»

21
Утконос
Беседа и рассказ об утконосе ИКТ. Творческая работа «Утконос» (лепка)

22
Дельфин
Просмотр видеоэпизода кинокомпании ВВС и беседа о дельфинах. Коллективная работа «Дельфины»

23
Синий кит.
Просмотр видеоэпизода кинокомпании ВВС и беседа о синих китах. Творческая работа «Синий кит»

24
Акула-молот
Просмотр видеоэпизода кинокомпании ВВС и беседа об акулах. Творческая работа «Акула-молот»

25
Павлины
Беседа-ИКТ о павлинах. Просмотр отрывка мультфильма «Приключения Барона Мюнхгаузена» Творческая работа «Павлин»

26
Скопа
Просмотр видеоэпизода кинокомпании ВВС и беседа об орлах. Игра «Орлиное гнездо»

27
Королевский Пингвин
Просмотр видеоэпизода кинокомпании ВВС и беседа о королевских пингвинах. Коллективная работа «Прогулка пингвинят»

28
Страус
Чтение и обсуждение рассказа Л. Гротова «Страусенок Фар». Творческая работа «Страус»

29
Попугаи
Беседа-ИКТ о павлинах. Просмотр отрывка мультфильма «Боцман и попугай Рома» Творческая работа «Попугайчики»

30
Интеллектуальная игра «Эти забавные животные»
Забавные конкурсы, загадки, кроссворд о животных.

31
Как прекрасен этот мир – посмотри!
Итоговое занятие о животных. Выставка лучших творческих работ. Игра «Животное какого материка?».
















Используемые источники.
Мультфильм «Мама для мамонтенка»
Мультфильм «Умка»
Мультфильм «Баба Яга против»
Мультфильм «День рождение Иа».
Мультфильм «Приключения Барона Мюнхгаузена»
Птицы «Красной книги»
Е. Чарушина «Что за зверь?», «Медведь-рыбак».












Заголовок 415