Содержание рабочей программы по физической культуре 4 класс


Планируемые результаты
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
— планировать  занятия   физическими  упражнениями   в  режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизни человека;
— использовать физическую  культуру как средство укрепления здоровья,   физического   развития   и   физической   подготовленности человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам  при  выполнении учебных заданий,  проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
— организовывать   и   проводить   со   сверстниками   подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
— соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
— организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
— выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся IV класса должны:
знать и иметь представление:
о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;
о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
о физической нагрузке и способах ее регулирования;
о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
уметь:
вести дневник самонаблюдения;
выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;
Содержание учебного предмета
Название темы Количество часов Основное содержание
Легкая атлетика и кроссовая подготовка 54 часа Бег с заданным темпом и скоростью. Встречные эстафеты. Высокий старт. Бег 30 м. Прыжок в длину с места. Прыжок в дину с разбега способом «согнув ноги». Метание мяча на точность, на заданное расстояние и на дальность. Равномерный бег до 9 минут. Бег 1000 м
Гимнастика 21 час Перекаты и группировки, мост, акробатическая комбинация. Висы. Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамье Лазание по канату в 3 приема. Упражнения на бревне. Опорный прыжок
Спортивные и подвижные игры 30 часов Баскетбол. Ведение мяча. Ловля и передача мяча. Броски мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол.
Подвижные игры: « Пустое место», «Воробьи и вороны», «Класс, смирно!», «Волк во рву», «Шишки, желуди, орехи», «Бездомный заяц», «Великаны и гномы», «Запрещенное движение». Эстафеты