Конспект по познавательному развитию Шар — младшая группа
Занятие по математике в младшей группе «Шар»
Цель:1-формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки;
2-Закрепить счет до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.
Материалы к занятию:
1-Демонстрационный: шар, карточки с изображением кругов жёлтого, красного и синего цвета. Жёлтый треугольник, квадрат и прямоугольник такого же размера. Предметы разной формы, среди которых есть шарообразные. Небольшое зеркало.
2-Раздаточный: пластилин, лист бумаги и карандаши, шары двух размеров и разных цветов.
Ход занятия.
1 часть: Знакомство с шаром.
Дети сидят за столами. У каждого кусочек пластилина желтого или белого цвета. Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку "Колобок".
-О чём эта сказка? Чем закончилась?
-Давайте испечём бабушке и дедушке другой колобок!
Воспитатель помогает детям сделать из пластилина ровные шарики (лепить можно также и из теста). Дети катают шарики.
-Какие красивые колобки получились! интересно а могут ли они катиться так же как и колобок из сказки (дети катят свои колобки) .-Такие колобки называют ещё шарами. Чем ваши шары отличаются от моего шара (у воспитателя шар большой, у детей маленькие).
-Очень себе понравился колобок и решил он посмотреть на себя в зеркало (воспитатель кладёт свой шар перед зеркалом).
-Посмотрите что он там увидел (жёлтый кружок) .Воспитатель раскладывает на столе карточки на которых изображены круги жёлтого, красного и синего цветов. Диаметр которых равен диаметру большого шара( 4 см., а также жёлтые треугольник, квадрат и прямоугольник.
-Решил колобок сфотографироваться. Сделали ему хорошую фотографию, но когда он пришёл её получать, оказалось, что все фотографии перепутались. Помогите колобку найти свою фотографию!
2 часть: Нахождение в окружающей обстановке шарообразной формы.
Дети подходят к другому столу на котором лежат:мяч, яблоко, книга, кубик, апельсин, крупные круглые бусы, стакан, коробка. Воспитатель предлагает детям найти предметы шарообразной формы.
-Сколько мячей (один) .-Сколько бусин (много) .-Сколько фруктов (два) .-какие ещё предметы в окружающей обстановке имеют форму шара?
3 часть: Физкультминутка.
Воспитатель предлагает детям попрыгать как мячики (прыжки на двух ногах) :"Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой-
Не угнаться за тобой! "
4 часть: Формирование пространственных отношений: слева, справа.
Дети садятся на ковёр. Перед каждым из них лежат шары разных размеров и разных цветов (красный, зелёный) .Воспитатель даёт задания детям:
-Возьмите большой красный шар в правую руку.
-Сколько каждый взял шаров (один) .-Сколько ещё надо взять шаров чтобы получилось два (ещё один) .-Возьмите маленький зелёный шар в левую руку.
-сколько у каждого теперь шаров (два) .-В какой руке большой шар? Зелёный шар? Маленький шар? Красный шар?
-Какой шар в правой руке? Какой в левой?
5 часть: Заключительная.
Подвести итог занятия. Что нового узнали на занятии? Кого лепили? Из какой сказки? Закрепит в памяти детей объекты шарообразной формы. Похвалить детей за активность и эмоциональную отзывчивость (помощь колобку) . Понравилось ли детям помогать колобку? .