Самоанализ урока по окружающему миру Чем питаются звери
Самоанализ урока окружающий мир в 1 классе.
Тема: «Чем питаются животные?»
1.Задачи урока:
Образовательные:
-Закрепить понятие «млекопитающие».
- Открыть понятие «насекомоядные», «растительноядные», «хищники», «всеядные».
Развивающие:
- способствовать развитию у обучающихся любознательности, коммуникативных навыков, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, обобщать, группировать, развивать познавательный интерес к природе.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность, совершенствовать культуру речи.
2. Тип урока: открытие нового знания.
3.Структура, последовательность, плотность, дозировка по времени соответствует нормативам.
4. Виды учебной деятельности: сочетание фронтальной, индивидуальной, групповой, работа в парах.
5. Содержание урока: соответствует возрастным особенностям обучающихся, имеет воспитательную направленность. Связь теории с практикой, доступность, имеются межпредметные связи.
6. Методика проведения: беседа, использование художественного слова(загадки), работа с учебником, сравнение с эталоном.
7. Организация познавательной деятельности: содержит проблемные ситуации.
8. Психологические основы: развитие памяти, монологической речи, мышления, воображения наличие пауз и разрядки.
9. Личностно-ориентированный подход.
10. Работа и поведение учащихся : активны и заинтересованы.
11. Вывод : Урок целей достиг.
Для формирования мотивации используются различные методические приёмы: логичность изложения учебного материала, его новизна и необычность, создание на уроке ситуации успеха, одобрение результатов деятельности. Урок нацелен на создание такой обстановки в классе, когда всё, что связано с индивидуальностью каждого ребёнка, его отличием от других, воспринимается положительно и с интересом.
Большое внимание уделяю здоровью учеников: дозирована учебная нагрузка, своевременно проведена физминутка.
На данном уроке присутствовала доброжелательная, творческая обстановка. При общении с учениками вовлекала в работу всех обучающихся, не допуская чрезмерной активности одних и пассивности других. При этом диалог на уроке проходил не только между учителем и учениками , а учеников друг с другом, когда учитель выступал в роли орбитра. При этом усилия учителя были направлены на формирование у детей коммуникативной грамотности, которая поможет им в дальнейшем обучаться.
Заключительный этап-рефлексия. Ученики с удовольствием оценивали свою работу на уроке.
Выводы:
Показателем выполнения образовательных задач урока явились правильность и осознанность ответов учащихся в процессе беседы и выполнения заданий на определённых этапах, а также активная и продуктивная деятельность класса в целом.
Образовательные, развивающие и воспитательные цели урока решались в комплексе.
Урок открытия нового знания цели своей достиг.
15