Разработка урока по познанию мира по теме Земледелие и животноводчество по БИС технологии 4 класс


Урок познания мира
Класс: 4Б
Дата: 15.01.2015
Тема: Земледелие и животноводствоУстный урок -1
Цель:усвоение учебного материала по требованиям норматива – 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес мотивацию к качественному усвоению к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека. Задача: выполнение регламента технологической карты. Планируемый результат: достижение поставленной цели.
1 Орг.момент
мотивация Тема: Приспособление живых организмов к среде обитания
- Ребята, сегодня у нас очень интересный и необычный урок. Нам предстоит не только открыть для себя новые тайны из жизни животных и растений, но и потренировать свою память, мышление, смекалку. А для того, чтобы урок наш был успешным, нам надо за урок получить 17 «пятерок»
Слово лидеру класса
Обьясняется порядок работы по карте.
Для активизации класса дается слово лидеру
2 Актуализация субъективного опыта учащихся Перекрестный опрос по теме предыдущего урока

1.Где человек берет все, что ему необходими для жизни? (у природы)
2.Что стало причиной тзменения климата? (вырубка лесов, сооружение плотин и каналов, несовершенные способы добычи и переработки полезных ископаемых, распашка земель под сельскохозяйственные угодья)
3.Как человек меняет природную среду? (своей деятельностью)
4.Приведите примеры отрицательной деятельности человека на природу? (бесцельно вырубает и выжигает леса, из-за чего лес вымирает)
5.Еще примеры? (неконтролируюмая охота и неправильный сбор растений)
6.Какие меры предпринимает государство, чтобы защитить природные ресурсы? (на месте вырубленных лесов высаживают новые, а также в Казахстане много заповедников, где запрещено вырубать деревья и охотиться на животных)
7.Назовите названия заповедников Казахстаа, в которых находится тысячи гектаров нетронутого леса с богатым животным миром (Алматинский, Аксу-Жабагалинский и Наурузумский)
8.Что вы можите сказать о почвах степи? (что они плодородные и что там достаточное количество света и тепла)
9.Для чего люди распахали большую часть равнинных степей? (для выращивания сельскохозяйственных растений)
10.Что происходит с почвой в летний сухой период? (верхний слой почвы пересыхает и подвергается выдуванию)
11.Что предпренимают, чтобы избежать высыхания почвы? (зимой проводят снегозадержание, высаживают защитные полосы из деревьев и кустарников)
12.Что из почвы забирают сельскохозяйственные растения? (питательные вещества, почвы беднеют, снижается их плодородие)
13.Какие меры предпринимаются для восстановления почвы? (в почву вносят навоз и различные минеральные удобрения)14.Как обитатели водоемов связаны с растениями, растущими по берегам? (если исчезнут береговые растения, то вода станет испарятся быстрее, реки и ручьи обмелеют, а некоторые высохнут)
15.Что очень сильно загрязняет воду? (заводы и фабрики, построенные рядом с водоемами)
16.К чему ведет исчезновение одного звена в природной цепочке? (влечет за собой непредвиденные изменения в жизни растений и животных, а также и человека)
17.Что происходит с климатом в настоящее время? (происходит изменение климата, становится теплее, выпадает меньше дождя, в атмосфере увеличивается уровень углекислого газа)
18.К чему приводит изменение климата? (все это вызывает сильные бури, засухи, наводнения)
19.Кто страдает из-за изменения климата? (многие животные и растения)
20.Сколько видов млекопитающих занесено в красную книгу Казахстана? (40)
21.Сколько видов птиц? (56)
22.Видов рыб? (16)
23.Видов земноводных? (3)
24.Видов пресмыкающихся? (10)
25.Видов насекомых? (58)
26.Приведите примеры (снежный барс, гепард, джейран, кулан, дрофа, стрепет, белая куропатка, фазаны, фламинго, лебеди, жуки и бабочки)
27.Какой зверек, занесенный в Красную книгу охраняется законом? (выхухаль) Ставится первая отметка
1 этап меньше или равно или же больше или равно нормы
3 Организация восприятия Слайдовая презентация по теме.
Просмотр слайдовой презентации
- Запомните и запишите опорные слова сегодняшего урока.
Опорные слова по изучаемой теме 7слов:
Земледелие

5969032829500Зерновые культуры
Животноводство

Овцеводство

7302527368600Коневодство
Верблюдоводство

Птицеводство

Вторая отметка.
7 слов-30 сек
2 этап меньше или равно или же больше или равно нормы
4 Организация осмысления
Учащиеся должны прочитать текст в учебнике
Физминутка
Если любишь мир вокуг,
Делай так (хлопки в ладоши).
Если рядом стоит друг,
Делай так (прыжки на месте).
Если дождик вдруг польет,
Делай так (хлоки над головой).
Если мама улыбнется,
Делай так (хлопки и прыжки одновременно) 4 класс- 4 минуты на лист текста
5 Первичная проверка понимания Перекрестный опрос по теме урока
1.Что можно сказать о земле северных и центральных районов Казахстана? (эта земля очень пладородна)
2.Для чего ее распахали? (для выращивания зерновых культур)
3.Что возделывают в степях? (пшеницу, ячмень, овес)
4.Что выращивают в местах, где есть источники дл полива? (рис, хлопок, кукурузу)
5.Какое зерно воспроизводит Казахстан в большом количестве? (высококачественное)
6.Что посажено на большей части посевов зерновых культур? (яровая пшеница)
7.В какой части страны сеют яровую пшеницу? (в северной части страны)
8.Что хорошо растет в пустынях на поливных землях? (арбузы, дыни, тыква)
9.Что необходимо для жизни данных растений? (много воды и солнца)
10.Что развито по берегам реки Сырдарьи в Кызылординской области? (бахчевое земледелие)
11.А что разводят в предгорных районах? (сады)
12.Что в них выращивают? (яблони, сливы, абрикосы, груши, виноград)
13.Какие отрасли животноводства развиты в нашей республике? (овцеводство, коневодство, скотоводство, верблюдоводство, птицеводство)
14.Что делает человек с продуктами животноводства? (уотребляет в пищу, использует для изготовления одежды, предметов быта, украшений и лекарств)
15.Что такое овцеводство? (самая развитая отрасль в Казахстане, которая занимается разведением овец, баранов)
16. Перечислете, что человек получает от данной отрасли? (мясо, молоко, жир, шкуры и шерсть)
17.Назовите одну из наиважнейших отраслей животноводства в Казахстане? (коневодство)
18.Как называется напиток, изготовленный из молока лошади? (кумыс)
19.Является ли данный напиток целебным? (Да)
20.Назовите отрасль животноводства, распространенную в пустынях и полупустынях Казахстана? (верблюдоводство)
21.Что вы можете сказать о верблюдах? (верюлюд очень сильное и выносливое животное)
22.Для чего люди использую верблюдов? (для перевозки грузов в пустыне)
23.Что особено ценится из продуктов данной отрасли? (мясо, молоко и шерсть)
24.Что изготавливают из молока верблюда? (целебный напиток шубат)
25. А из шерсти верблюдов? (теплую одежду, одеяла)
26.Какая еще отрасль развита в Казахстане? (птицеводство)
27.Кого разводят на птицефабриках? (кур, уток, гусей, индюков, страусов)
28.Какие продукты используются человеком из этой отрасли? Третья отметка
6 Организация первичного закрепления Критический опрос. Вопросы сознательно искажаются для того, чтобы проверить качество усвоения.
1.Правда ли, что земля степей северных и центральных районов не очень плодородна для выращивания зерновых культур? (Нет, она очень плодородна)
2.В северных и центральных районах выращивают хлопкоые поля? (нет, там выращивают зерновые культуры)
3.Правда ли, что в горах воделываю пшеницу, ячмень и овес? (нет их воделывают в степях, а в горах разводят сады)
4.В местах, где не имеется источника для полива выращтвают рис, хлопок, кукурузу? (нет, их выращивают, где есть источники для полива)
5.Казахстан производит очень мало высококачественного зерна? (наоборот, в большом количестве)
6.Правда ли, что большинство посевов зерновых культур занимает ячмень? (яровая пшеница)
7. Правда ли, чточто яровую пшеницув основном сеют в южной части республики? (в северной)
8.Правда ли, что в пустынях на неполивных землях хорошо растут арбузы, дыни, тыквы? (на поливных)
9.По берегам реки Ишима Акмолинской области развито бахчевое земледелие? (реки Сырдарьи Кызылординской области)
10.В каких районах разводят сады? (в горных районах республики)
11.Назовите отрасли животноводства?
12.Правда ли, что человек не может использовать продукты животноводства? (Нет)
13.Правла ли, что самая неразвитая отрасль животноводства нашей республики – это овцеводство? (самая развитая)
14.Правда ли, что птицеводство считается наиболее важной отрасль животноводства? (Нет, коневодство)
15.Мясо лошади не ценится в Казахстане? (Нет, ценится)
16.Кумыс не является целебным напитком?
17.Отрасль животноводства пустынь и полупустынь Казахстана – это коневодство? (верблюдоводство)
18.Правда ли, что верблюды считаются очень слабыми животными?
19. Для чего используют верблюдов?
20.Правда ли, что самая низкокачественная одежда получается из верблюжей шерсти?
21. Хорошо ли развито птицеводство в Казахстане?
22.Птицу разводят на различных заводах? (на птицефабриках)
23.Среди населения Казахстана вообще не используется мясо птицы и яйца? (широко используется)
24.Расскажи о животнок, которое ты хорошо знаешь.
Четвертая отметка
7 Анализ Проводится тематический словарный запас по изучаемой теме. Эссе. Пятая отметка
4 класс-
5мин -44 слов
8 Оценки Норматив выставления оценок в журнал
4 отметок – 5 баллов
3 отметки– 4 балла
2 отметки– 3 балла Норматив качества: 63% учащихся
9 Домашнее задание Пересказ текста стр. 89-91, реферат на выбор описать одну из отраслей животноводства Домашнее задание задается учащимся, которые получили менее 4 отметок
10 Рефлексия И напоследок, положите, пожалуйста руки к себе на грудь (одна под другой), закройте глаза и попробуйте послать частичку своего тепла в свои руки. Чувствуете, руки стали теплее? А теперь потихоньку дуньте на свои руки и пошлите тепло во Вселенную. Пусть наш мир станет чуточку лучше от тепла наших сердец. Урок окончен.