Критерии стимулирующей части ОБЖ
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя, преподавателя-организатора ОБЖ
Показатель
Проявление
показателя
Подтверждающие документы
Рекомендации по оценке показателей
Оценка показателя в баллах
Само-оценка
Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками
1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
Справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности;
справка о работе учителя в профильных классах, классах с углубленным изучением предмета; программы элективных курсов и предметов
0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
Выставляется соответствующий балл
1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе
Наличие системы использования и разработки цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), применения дистанционных образовательных технологий для проведения уроков и внеурочной деятельности
Справки:
о применении ЦОР УМК с аннотациями ресурсов;
об использовании ЦОР УМК в деятельности учителя и т.п.;
Ссылки:
на электронный ресурс, размещенный в сети Интернет;
на дистанционный курс;
на сайты ОУ и т.п.;
Скрин-шоты оболочки, сайта, блога и т.п.
0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
Выставляется соответствующий балл
1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне
Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации образовательного процесса
Справка об итогах диагностических исследований с указанием конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых учителем, а также методов диагностики результативности их применения;
копии писем, приказов и др.
0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
Выставляется соответствующий балл
1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся
Использование технологий и методик личностно ориентированного обучения
Справка с указанием конкретных технологий и методик личностно ориентированного обучения, применяемых учителем, а также диагностики результативности их применения
0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
Выставляется соответствующий балл
Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями обучающихся:
слабоуспевающие ученики; и другие
Индивидуальный план, справка с указанием нагрузки учителя по данному виду деятельности;
копии приказов и т.д.
0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
Выставляется соответствующий балл
Сумма баллов по критерию 1
Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 10
Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик
2.1. Высокие достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа
Официально зафиксированные достижения обучающихся по данным аттестаций различного типа: внутришкольных и муниципальных проверок и срезов знаний;
Региональных и федеральных мониторинговых исследований и т.п.
Справка об итогах диагностических исследований качества знаний; копии протоколов результатов; копии сертификатов обучающихся и т.д.
0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2-соответствие
3– полное соответствие
Выставляется соответствующий балл
2.2. Достижения обучающихся в конкурсных мероприятиях различного уровня
Официально зафиксированные достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях различного уровня
*учитываются победы и участия в мероприятиях различного уровня независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога
Аналитическая справка;
списки учащихся; копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов
Муниципальный
1 – победа
Выставляется соответствующий балл
Региональный
2 - победа
Федеральный
2 – участие
3 - победа
2.4. Организация педагогом внеурочной социально-значимой деятельности
Организация деятельности обучающихся в социально- значимых проектах (предметных, межпредметных, метапредметных)
Краткое описание проекта и (или) информация о ходе его реализации в виде презентаций, отчетов, публикаций в прессе и т.д.;
справка о проведении предметной недели (месячника);
копии дипломов, сертификатов, приказов и др.
0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – соответствие
3-полное соответствие
Выставляется соответствующий балл
Организация кружков, секций, факультативов военно-патриотической, краеведческой, поисковой направленности
Планы работы кружка, секции, ; списки участников; диагностика результатов работы кружка и др.;
копии приказов, писем, дипломов, грамот, сертификатов и др.
0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2- соответствие
3 – полное соответствие
Выставляется соответствующий балл
Доля обучающихся, принимающих участие в месячниках гражданской защиты, безопасности детей и т.д.
Копии приказов, сертификатов и других официальных документов
Менее 30 % - 1
31 – 70 % - 2
71 – 100 % - 3
Выставляется соответствующий балл
Организация участия обучающихся в мероприятиях предметной направленности разного уровня:
«День защиты детей»,
«Школа безопасности» и др.
Ксерокопии дипломов, грамот, сертификатов, приказов; выписки из протоколов заседаний жюри, заверенные администрацией ОУ.
Уровень ОУ - 1
Муниципальный - 2
Региональный - 3
Выставляется соответствующий балл
Сумма баллов по критерию 2
Максимально возможная сумма баллов по критерию 2 равна 18
Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ
3.1. Качество знаний обучающихся 7-9 классов, освоивших образовательные программы основного общего образования в течении отчетного периода
Результаты качества знаний обучающихся у данного учителя за отчетный период, по предмету
Аналитическая справка качества знаний обучающихся у данного учителя за отчетный период, представленная в виде таблиц, списков, диаграмм.
7-9 класс – 2-4 четв
Менее 30 % - 1
Выставляется соответствующий балл
31 – 70 % - 3
71 – 100 % - 5
3.2. Качество знаний обучающихся 10-11 классов, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в течении отчетного периода
Результаты качества знаний обучающихся у данного учителя за отчетный период, по предмету
°Аналитическая справка качества знаний обучающихся у данного учителя за отчетный период, представленная в виде таблиц, списков, диаграмм.
10-11 класс 1 и 2 полугод
Менее 30 % - 1
Выставляется
соответствующий балл
31 – 70 % - 3
71 – 100 % - 5
Сумма баллов по критерию 3
Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 10
Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования
методов обучения и воспитания
4.1. Участие в исследовательской деятельности
Презентация результатов исследовательской деятельности учителя в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня
*учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий
Аналитическая справка,
копии программ
мероприятий, сертификатов, дипломов и т.д.
Школьный-1
Выставляется соответствующий балл
Муниципальный -2
Региональный – 3
Федеральный - 4
4.2. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Проведение
открытых уроков, мастер – классов; выступления на семинарах, конференциях круглых столах;
*учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий
Копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; электронные ссылки и т.д.
Школьный-1
Муниципальный -2
Выставляется соответствующий балл
Региональный -3
Федеральный – 4
Публикации в печатных и электронных изданиях
*учитываются публикации различного уровня независимо от их числа
*в том числе в системе областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России»
Список публикаций с указанием выходных данных; копии обложек и первых страниц статей; электронные ссылки и т.д.
Школьный-1
Муниципальный–2
Выставляется соответствующий балл
Региональный – 3
Федеральный - 4
4.3. Профессиональная экспертная деятельность
Участие в работе экспертных комиссий, рабочих групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий; руководство методическими объединениями,
Копии приказов;
копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри; выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы объединения и т.д.
Школьный-1
Муниципальный –2
Региональный – 3
Федеральный - 4
Выставляется соответствующий балл
Максимально возможная сумма баллов- 16 Сумма баллов по критерию 4
Критерий V. Результативность взаимодействия педагога со специализированными учреждениями и организациями и работа по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности учреждения
5.1 Взаимодействие с военкоматом
Ведение учета военнообязанных в учреждении, материальных средств, учебного имущества.
Копия списка учета военнообязанных, списка учебных материальных средств, учебного имущества
0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – соответствие
3- полное соответствие
Выставляется соответствующий балл
Участие в 5-дневных сборах допризывной подготовки с учащимися-юношами 10 класса
Приказ по школе о направлении на 5-дневные сборы, отчет по итогам проведения сборов
0 –не участвует
1 – участие
2 – участвует в качестве ком взвода
3-участие в качестве администрации сборов
5.2 Взаимодействие с органами управлением по ГО и ЧС
Разработка, корректировка плана ГО и ЧС школы
Копии приказов, положений и других документов по ГО и ЧС на текущий год
0 – отсутствие
1- частичная корректировка
2 – ежегодная корректировка документов
3 – полная корректировка
Выставляется соответствующий балл
Проведение занятий по ГО и ЧСс работниками школы
Журнал проведения занятий и тренировок
0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – соответствие
3-полное соответствие
Подготовка и проведение командно-штабных и других мероприятий по ГО
Приказы по школе журналы проведения занятий
0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – соответствие
3- полное соответст
Обеспечение безопасности и функционирования школы при возникновении ЧС
Отсутствие ЧС, справка о нормальном функционировании школы при ЧС, приказ по школе, журнал учета ЧС
0 – ЧС в школе
2 – нормальное функционирование школы приЧС
3 –отсутствие ЧС в школе
5.3Результативность работы педагога по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности учреждения
Проведение практических занятий по действиям обучающихся и работников школы в экстремальных ситуациях
Журнал проведения тренировок.
Приказы по школе
0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – соответствие
3- полное соответствие
Выставляется сумма баллов
Проведение инструктажей работников школы и обучающихся по вопросам безопасности жизнедеятельности, охране труда и техники безопасности
Журнал проведения инструктажей по охране труда и техники безопасности, информация руководителя
0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – соответствие
3-полное соответствие
Не допущение несчастных случаев, участие в работе комиссии по расследованию
Отсутствие несчастных случаев, приказ директора о создание комиссии и эффективности раследования
0 –несчастный случай
2 –эффективное расследование
3 –отсутствие несчастных случаев
Обеспечение содержания индивидуальных средств защиты в надлежащей готовности на постоянный состав и обучающихся
Справка, акт по обеспечению и готовности средств индивидуальной защиты
0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – соответствие
3- полное соответствие
Максимально возможная сумма баллов по критерию 5 равна- 30
Сумма баллов по критерию 5
Критерий VI. Общественная деятельность педагогического работника.
6.Формирование позитивного имиджа педагога
.
Педагог награждён грамотами, благодарственными письмами и другими наградами.
Ксерокопии наград
За текущий период
Школьной -1
Муниципальной -3
Региональной -4
Более высокий - 6
Выставляется соответствующий балл
6.2 Участие педагога в конкурсах, акциях, соревнованиях за честь школы
Педагог является членом команды или лично принимает участие в конкурсах, акциях, соревнованиях за честь школы
Приказы об участии и результатах.
Муниципальный
участие-2
призер -3
Региональной участие -3
Призер -4
Выставляется соответствующий балл
6.3 Педагогический стаж работы
Педагог имеет общий педагогический стаж работы
Выписка из личного дела, трудовой книжки, приказов по школе.
3-10лет-2
10-20-4
20 и более-6
Выставляется соответствующий балл
Сумма баллов по критерию 6
Максимально возможная сумма баллов по критерию -16
Сумма баллов по критериям 1 -6
Максимально возможная сумма баллов по критериям 1 – 6 равна 100
15