Изображение облака слов. Методические комментарии. Окружающий мир. Полезные ископаемые. Великая Отечественная война 1941г.-1945г. Литературное чтение. Н. Рубцов
Урок Окружающий мир
Класс 4
Тема "Полезные ископаемые моего края"
Элемент методической структуры урока Закрепление изученного материала.
Изображение "облака слов"
ImageChef http://www.imagechef.com/ic/word_mosaicСсылка: http://www.imagechef.com/ic/myitem.jsp?myremix=29685766Методический комментарий к использованию "облака слов" 1.Он очень нужен детворе. Он на дорожке во дворе, он и на стройке, и на пляже, и он в стекле расплавлен даже. (Песок.)
2. Не зря она варилась в доменной печи. На славу получились ножницы, ключи... (Руда.)
3. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел.)
4. Очень прочен и упруг. Строителям надёжный друг. Дома, ступени, постаменты красивы станут и заметны. (Гранит.)
5. Без неё не побежит ни автобус, ни такси, не поднимается ракета. Отгадайте, что же это.(Нефть.)
6. Он несёт в дома тепло, от него кругом светло, помогает плавить стали, делать краски и эмали. Он чёрный, блестящий, помощник настоящий. (Уголь.)
7. Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу, она понадобится сразу. (Глина.)
8. По трубе течёт, пироги печёт. (Газ.)
9. Росли на болоте растения, стали топливом и удобрением. (Торф.)
10. Покрывают им дороги, улицы в селениях. А ещё он есть в цементе. Сам он - удобрение. (Известняк.)
Что же мы называем полезными ископаемыми? (Все природные богатства, которые добывают люди.)
Какие природные ископаемые добывают в нашем крае?
Действия учителя Загадывает загадки.
Действия ученика Ищут отгадки.
Ожидаемый результат использования "облака слов" Ключевое слово: подземные богатства.
Урок Окружающий мир
Класс 4
Тема "Великая Отечественная война 1941 - 1945 годов"
Элемент методической структуры урока Изучение нового материала.
Изображение "облака слов" ImageChef http://www.imagechef.com/ic/word_mosaichttp://www.imagechef.com/ic/myitem.jsp?myremix=29685774
Методический комментарий к использованию "облака слов" 1.Знаменитый маршал, который принимал Парад Победы 24 июня 1945 года в Москве. (Жуков.)
2. Маршал, который командовал Парадом Победы 24 июня 1945 года в Москве. 3. Город - герой на Волге. (Рокоссовский.)
4. Страна, напавшая на СССР 22 июня 1941 года. (Германия.)
5. В сентябре гитлеровцы окружили Ленинград. 900 дней длилась... (Блокада.)
6. Название пограничной крепости, где произошло первое сражение."
(Брестская.)
Действия учителя Задаёт вопросы.
Действия ученика Находят ответы.
Ожидаемый результат использования "облака слов" - Мы узнаем о самой разрушительной из всех войн в истории, о великой победе нашего народа.
- Что вы знаете о Великой Отечественной войне?
- Когда она началась?
- Сколько лет длилась эта война?
Урок Литературное чтение
Класс 4
Тема Николай Рыленков. "К Родине".
Элемент методической структуры урока Сообщение темы и целей урока.
Изображение "облака слов" ImageChef http://www.imagechef.com/ic/word_mosaichttp://www.imagechef.com/ic/myitem.jsp?myremix=29685791
Методический комментарий к использованию "облака слов" "С точки зрения какого поэта, для чего нужно уметь всматриваться и вслушиваться?
Продолжи. Тот, кто умеет всматриваться и вслушиваться, станет богатым сердцем и душой и даже сможет услышать музыку, такой человек сможет писать ..." (стихи)
Действия учителя Задаёт вопрос. Продолжи.
Действия ученика Ищут ответ на вопрос.
Ожидаемый результат использования "облака слов" Выборочное чтение. Находят строфу из литературного произведения.