Протокол №2заседания МО естественно-математического цикла
Протокол№2
заседания методического объединения естественно-математического цикла
от 31 октября 2016 года
На заседании присутствовало 6 человек:
1.Бондаренко Л.В.
2 .Знаешева Т.В
3.Алибаев И. М
5Гафарова М.Ю.
6.Сапрыкина Т.В.
7.Меджитов Ю.Р.
Отсутствовало 0 человек.
Повестка дня:
Тема: Инновационные технологии в образовательном процессе как средство повышения качества образования
«Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес» (Выступающий)
«Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы» (ВыступающийАнализ диагностических работ по математике в 5-11 классах. Справка.
Итоги обученности учащихся за 1 четверть.
Итоги школьного тура предметных олимпиад.
7.Разработка плана мероприятий и утверждение предметных недель
8,Анализ проверки рабочих тетрадей согласно локальному акту школы по теме «Соблюдение единого орфографического режима». Справка.
9. Подготовка к семинару согласно плану работы опорного центра по теме «Медиаурок: организация и планирование, критерии оценивания мультимедийных презентаций».10.Подготовка к педсовету: «ФГОС. Деятельность учителя в условиях перехода на новые образовательные стандарты»
Особенности работы со слабоуспевающими учащимися. Развитие способностей одаренных детей
По первому вопросу выступила БондаренкоЛ.В она отметила, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. По второму вопросу выступила Акишина Е.П. она сообщила ,что целенаправленно ведется работа по усвоению учителями современных методик и технологий обучения..Она так жерассказала об учебно-познавательной деятельности обучающихся в адаптационный период ,о проблемах и сложностях этого периода.
По третьему вопросу выступила Бондаренко Л.В.Был проведен анализ диагностических работ и зачитана справка по проведенным работам.
СПРАВКА
по итогам проверки проведения вводных контрольных работ
математике на начало 2016– 2017 учебного года в 5-х по математике, в 9-х классах по алгебре и в 10-11 классах по алгебре и началам анализа классах
Цель: определить качественный показатель ЗУН 5-11классах на начало учебного года; проведение вводных контрольных работ.
Сроки проведения: 05.09 .2016г.– 16.09 2016 г.
Проверяющие: зам.дир. по УВР Кобец Л.А. рук.МО естественно- математического цикла Бондаренко Л.В.
Методы:- проверка тетрадей для контрольных работ; проверка журналов по математике; собеседование с учителями-предметниками.
Результаты проверки отражены в таблице:
Предмет Темы Класс Учитель Оценки Типичные ошибки, плохо усвоенные темы. Выводы и рекомендации.
5
4
3
2
% к .з(4и 5) %
У.з(3,4,5) Средний бал К.рГод или четв«+»
Или
«-« Алгебра Диагностическая 11-а БондаренкоЛ.В2 2 5 2 36 72 3,7 3,6 «+» Не решены или допущены ошибки:
1.при решении тригонометрических уравнений.
2 .при решении задачи №10 по стереометрии
3.допущены ошибки при решении логарифмических уравнений
Алгебра Диагностическая 11-б БондаренкоЛ.В8 7 53 100 3.7 3,4 «+» Не решены или допущены ошибки:
1.при решении тригонометрических уравнений.
2 .при решении задачи №10 по стереометрии
3.допущены ошибки при решении логарифмических уравнений
Алгебра Диагностическая 10-а БондаренкоЛ.В4 17 3 16 87 3,1 3,6 «-« Не решены или допущены ошибки:
1.при в решении задания на нахождение суммы первых членов арифметической прогрессии
2в.решении задач на составление дробно-рациональных уравнений,
3.при сокращении выражений ,содержащих корни.
Алгебра Диагностическая 9-а Бондаренко Л.В4 11 6 5 57 81 3.5 3,9 « - « Не решены или допущены ошибки:
1.при решении дробно-рациональных уравнений,2.при решении задачи на составление уравнения
Алгебра Диагностическая 9-б Алибаев И М 1 3 17 2 17 91 3,1 3,7 «-« Не решены или допущены ошибки:
1.при решении дробно-рациональных уравнений,2.при решении задачи на составление уравнения
Алгебра Диагностическая 8-а Алибаев И.М. 2 7 7 6 39 70 3.7 3,9 «+» Не решены или допущены ошибки:
1.при решении системы уравнений2.при решении задачи на составление уравнения
3. построение графика функции
Алгебра Диагностическая 8-б Алибаев И.М. 0 0 3 14 0 18 2.8 3,4 «-« Не решены или допущены ошибки:
1.при решении системы уравнений2.при решении задачи на составление уравнения
3. построение графика функции
Алгебра Диагностическая 7-а Бондаренко Л.В. 1
11 12 3 48 88 3,37 4,2 «-» Не решены или допущены ошибки:
1.при решении линейных уравнений с одной переменной
2. при решении дробных уравнений
3. при раскрытии скобок
Алгебра Диагностическая 7-б Алибаев И.М. 3 4 10 5 32 77 3 3 0 Не решены или допущены ошибки:
1.при решении дробных уравнений,2.при решении задачи на составление уравнения
Математика Диагностическая 6-а Довга О.А. 6 10 1 5 67 87 3,7 4,2 «-» Не решены или допущены ошибки:
1.при составлении пропорции;
при нахождении 2.процента от числа и числа по его проценту.
Математика Диагностическая 6-б Гафарова М.Ю. 4
10 8 2 57 91 3.7 3.7 «-» Не решены или допущены ошибки:
1.при составлении пропорции;
2.при нахождении процента от числа и числа по его проценту.
Математика Диагностическая 5-а Бондаренко Л.В. 3 9 6 2 52 90 3,6 3,6 0 Не решены или допущены ошибки:
1.при решении составной задачи;
2.в выражениях неверно указан порядок действий и ошибки при вычислениях
Математика Диагностическая 5-б Акишина Е П .1
7 5 0 61 100 3,7 3,6 «+» Не решены или допущены ошибки:
1.при решении составной задачи;
2.в выражениях неверно указан порядок действий и ошибки при вычислениях
Выводы: 80,9% обучающихся усвоили обязательный минимум знаний по математике, качество усвоения знаний составило 49,2%, 19,1% обучающихся не справились с контрольной работой. Максимальный процент (100%) успеваемости по математике в 5-Б классе. Минимальный процент (18%) успеваемости наблюдается в 8-Б классе. Максимальный процент (67%) качества в 6-Аклассе. Минимальный процент (0%) качества наблюдается в 8-Б классе.
Вводные контрольные работы математике в 5-11классах проводятся на начало учебного года по всем классам, но сроки проведения не всегда соответствуют рекомендациям.
Качественная успеваемость по предметам на начало учебного года в пределах допустимого
Рекомендации:
Обсудить на ШМО «Естественно- математического» полученные результаты и наметить меры по обеспечению стабильности в обучении обучающихся и ликвидации пробелов ЗУН обучающихся 5-х классах по математик и в 9-11 классах по алгебре.
В календарно-тематических планах на будущий учебный год запланировать проведение вводных контрольных работ.
Провести административные контрольные работы в 5-х классах по математике и в 9-11 классах по алгебре на конец первого триместра.
Скорректировать даты контрольных работ по предметам используя общешкольный график письменных работ.
Со справкой ознакомлены: Бондаренко Л.В., Акишина Е.П, , Довга О.А., Алибаев И.М. , Гафарова М. Ю.
Зам.дир. по УВР Москалец Н.В
По четвертому вопросу на заседании выступила Бондаренко Л.В и рассказала о результатах итоговых контрольных работ ,прохождении программы за 1 четверть и об уровнях успешности за 1 четверть .Она же подвела итоги школьного тура олимпиад и был утвержден список участников районных олимпиад.
ВЫПОЛНЕНИНИЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ
Предметы естественно-математического цикла 1 четверть 2016/2017
Предмет учитель класс к-во учебных часов контрольных работ Лабораторных работ Практических работ отметка о выполнении причина невыполнения
план факт план факт план факт МАТЕМАТИКА
Математика Довга О.А. 6-А 41 41 1 1 3 С.Р. 3 С.Р. - - выполнено Математика Гафарова М.Ю. 6-Б 41 41 1 1 3 С.Р. 3 С.Р. - - выполнено Математика Бондаренко Л.В. 5-А 41 41 3 3 выполнено Математика Акишина Е.В 5-Б 41 41 3 3 выполнено АЛГЕБРА
алгебра Бондаренко Л.В. 7-А 24 24 2 2 выполнено алгебра Алибаев И.М 7-Б 7-Б 24 24 2 выполнено алгебра Алибаев И.М 8-А 8-А 24 24 2 выполнено алгебра Алибаев И.М 8-Б 8-Б 24 24 2 выполнено алгебра БондаренкоЛ.В. 9-А 24 24 2 2 выполнено алгебра Алибаев И.М 9-Б 9-Б 24 24 2 выполнено алгебра БондаренкоЛ.В. 11-А алгебра БондаренкоЛ.В. 11-Б ГЕОМЕТРИЯ
геометрия БондаренкоЛ.В. 7-А 17 17 1 1 выполнено геометрия Алибаев И.М 7-Б 7-Б 17 17 1 выполнено геометрия Алибаев И.М 8-Б 8-Б 17 17 1 выполнено геометрия Алибаев И.М 8-А 8-А 17 17 1 выполнено геометрия БондаренкоЛ.В. 9-А 9-А 17 17 1 выполнено геометрия БондаренкоЛ.В. 9-Б 9-Б 17 17 1 геометрия БондаренкоЛ.В. 10-Б геометрия БондаренкоЛ.В. 11-А геометрия БондаренкоЛ.В. 11-Б ФИЗИКА
Физика Федуниев В.М. 7-А 16 16 1 1 4 4 выполнено Физика Федуниев В.М. 7-Б 16 16 1 1 4 4 выполнено Физика Козачек Е.В. 8-А 16 16 1 1 4 4 выполнено Физика Козачек Е.В. 8-Б 16 16 1 1 4 4 выполнено Физика Козачек Е.В. 9-А 18 18 5 5 выполнено Физика Козачек Е.В. 9-Б 18 18 5 5 выполнено Физика Козачек Е.В. 10-а 18 18 1 1 1 1 выполнено Физика Федуниева Л.М. 11-а Физика Федуниева Л.М. 11-б ИНФОРМАТИКА
Информатика Алибаев И.М. 8-А 1гр 9 9 1 1 выполнено Информатика Алибаев И.М. 8-А 2гр 9 9 1 1 выполнено Информатика Алибаев И.М. 8-Б 1гр 8 8 1 1 выполнено Информатика Алибаев И.М. 8-Б 2гр 8 8 1 1 выполнено Информатика Алибаев И.М. 9-А 17 17 1 1 выполнено Информатика Алибаев И.М. 9-Б 17 17 1 1 выполнено Информатика Алибаев И.М. 10-А 8 8 0 0 выполнено Информатика Алибаев И.М. 10-Б Информатика Алибаев И.М. 11-А 8 8 0 0 выполнено Информатика Алибаев И.М. 11-Б 7 7 0 0 выполнено БИОЛОГИЯ
Биология Знаешева Т.В. 5-А 9 9 0 0 0 0 0 0 выполнено Биология Знаешева Т.В. 5-Б 9 9 0 0 0 0 0 0 выполнено Биология Москалец Н.В. 6-а 8 8 0 0 5 5 выполнено Биология Москалец Н.В. 6-б 8 8 0 0 5 5 выполнено Биология Знаешева Т.В. 7-а 17 17 1 1 4 4 1 1 выполнено Биология Знаешева Т.В. 7-б 16 16 1 1 3 3 1 1 выполнено Биология Знаешева Т.В. 8-а 16 16 1 1 2 2 2 2 выполнено Биология Знаешева Т.В. 8-б 16 16 1 1 выполнено Биология Знаешева Т.В. 9-а 16 16 1 1 2 2 2 2 выполнено Биология Знаешева Т.В. 9-б 15 15 1 1 2 2 2 2 выполнено Биология Знаешева Т.В. 10-а Биология Знаешева Т.В. 10-б Биология Знаешева Т.В. 11-а Биология Знаешева Т.В. 11-б ХИМИЯ
Химия Сапрыкина Т.В. 8-А 16 16 1 1 4 4 2 2 выполнено Химия Сапрыкина Т.В. 8-Б 16 16 1 1 4 4 2 2 выполнено Химия Сапрыкина Т.В. 9-А 16 16 1 1 1 1 1 1 выполнено Химия Сапрыкина Т.В. 9-Б 16 16 1 1 1 1 1 1 выполнено Химия Сапрыкина Т.В. 10-А Химия Сапрыкина Т.В. 10-Б Химия Сапрыкина Т.В. 11-А Химия Сапрыкина Т.В. 11-Б ФАКУЛЬТАТИВЫ
Подготовка к ГИА по математике Бондаренко Л.В. 11-А 9 9 выполнено Химия «Экзамен без проблем» Сапрыкина 11-а Химия «Экзамен без проблем» Сапрыкина 11-б Химия «Решение задач по органической химии» Сапрыкина 10-А Химия «Решение задач по органической химии» Сапрыкина 10-Б Биология
«Решение задач по биологии. Подготовка к ГИА» Знаешева 10-А Биология «Систематизация знаний по биологии в рамках подготовки к ГИА» Знаешева11-А География
География Меджитов Ю.Р5-А 8 8 1 1 1 1 выполнено География Меджитов Ю.Р5-Б 8 8 1 1 1 1 выполнено География Меджитов Ю.Р6-А 8 8 1 1 1 1 выполнено География Меджитов Ю.Р6-Б 8 8 1 1 1 1 выполнено География Меджитов Ю.Р7-А 15 15 1 1 2 2 выполнено География Меджитов Ю.Р7-Б 17 17 1 1 3 3 выполнено География Меджитов Ю.Р8-А 18 18 1 1 3 3 выполнено География Меджитов Ю.Р8-Б 17 17 1 1 3 3 выполнено География Меджитов Ю.Р9-А 17 17 1 1 3 3 выполнено География Меджитов Ю.Р9-Б 16 16 1 1 3 3 выполнено География Меджитов Ю.Р10-А География Меджитов Ю.Р10-Б География Меджитов Ю.Р11-А География Меджитов Ю.Р11-Б КРЫМОВЕДЕНИЕ
КрымоведениеЗнаешева Т.В. 5-А 9 9 1 1 0 0 2 2 выполнено КрымоведениеЗнаешева Т.В. 5-Б 8 8 1 1 0 0 2 2 выполнено КрымоведениеМеджитов Ю.Р6-А 9 9 Выполнено КрымоведениеМеджитов Ю.Р6-Б 9 9 Выполнено КрымоведениеМеджитов Ю.Р7-А 8 8 1 1 2 2 Выполнено КрымоведениеМеджитов Ю.Р7-Б 8 8 1 1 2 2 Выполнено КрымоведениеМеджитов Ю.Р9-А 9 9 1 1 3 3 Выполнено КрымоведениеМеджитов Ю.Р9-Б 8 8 1 1 3 3 выполнено предмет учитель класс к-во в классе высокий уровень повышенный уровень базовый уровень пониженный уровень качество знаний в+д % уровень успешности в+д+с % средний балл 1 чет средний балл 2 чет средний балл 3 чет средний балл 4 чет плюс минус
к-во% к-во% к-во% к-во% Математика математика Бондаренко Л.В. 5-А 23 4 17 11 47 8 35 64 100 3,8 математика Акишина Е.П. 5-Б 18 5 27,8 8 44,4 5 27,8 72,2 100 4 математика Довга О.В 6-А 24+1 10 41,7 9 37,5 5 20,8 79.2 100 4,2 математика Гафарова М.Ю. 6Б 25+2 6 24 9 36 10 40 60 100 03.авгАлгебра Алгебра Бондаренко Л.В. 7-А 27 3 11 9 33 15 56 44 100 3,6 Алгебра Алибаев И.М. 7-Б 29 2 7 15 52 12 41 0 0 59 100 3,7 Алгебра Алибаев И.М. 8-А 26 9 35 13 50 4 15 0 0 85 100 4,1 Алгебра Алибаев И.М. 8-Б 22 0 0 5 23 17 77 0 0 23 100 3,2 Алгебра Бондаренко Л.В. 9-А 26 4 16 11 42 11 42 58 100 3,7 Алгебра Бондаренко Л.В. 9-Б 26 5 19 9 35 12 46 0 0 54 100 3,7 Геометрия геометрия Бондаренко Л.В. 7-А 27 3 11 10 37 14 52 48 100 3,6 геометрия Алибаев И.М. 7-Б 29 3 11 16 55 10 34 0 0 66 100 3,8 геометрия Алибаев И.М. 8-А 26 10 38 12 47 4 15 0 0 85 100 4,2 геометрия Алибаев И.М. 8-Б 22 0 0 4 18 18 82 0 0 18 100 3,2 геометрия Бондаренко Л.В. 9-А 26 5 19 6 23 15 58 42 100 3,6 геометрия Алибаев И.М. 9-Б 26 5 19 8 31 13 50 0 0 50 100 3,7 Физика Физика Федуниев В.М 7-А 27 0 0 15 56 12 44 0 0 56 100 3,6 Физика Федуниев В.М 7-Б 28 6 21 10 36 12 43 0 0 57 100 3,8 Физика Козачек Е.В. 8-А 26 14 54 11 42 1 4 96 100 4,5 Физика Козачек Е.В. 8-Б 22 3 14 7 32 12 55 45 100 3,6 Физика Козачек Е.В. 9-А 26 7 27 17 65 2 8 92 100 4,20 Физика Козачек Е.В. 9-Б 26 2 8 14 54 10 38 62 100 3,7 Химия Химия Сапрыкина Т. В. 8-А 26 7 27 10 38 9 35 65,0 100 3,9 Химия Сапрыкина Т. В. 8-Б 22 1 5 9 40 12 55 45 100 3,5 Химия Сапрыкина Т. В. 9-а 26 2 8 4 15 20 77 23 100 3,3 Химия Сапрыкина Т. В. 9-б 26 2 8 5 19 19 73 27 100 3,3 Биология Биология Знаешева Т. В. 5-А 23 8 35 10 43 5 22 78 100 4 Биология Знаешева Т. В. 5-Б 18 4 22 12 67 2 11 68 100 4.1 Биология Москалец Н.В. 6-А 24+1 7 29 5 21 12 50 50 100 3,8 Биология Москалец Н.В. 6-Б 27+2 6 22 7 26 14 52 48 100 3,7 Биология Знаешева Т. В. 7-А 27 2 7 18 67 7 26 74 100 3.8 Биология Знаешева Т. В. 7-Б 29 15 52 14 48 52 100 3.5 Биология Знаешева Т. В. 8-А 26 7 27 12 46,0 7 27 73 100 3.6 Биология Знаешева Т. В. 8-Б 22 10 45,0 12 55 45 100 3.5 Биология Знаешева Т. В. 9-А 26 2 8 19 73,0 5 19 81 100 3.9 Биология Знаешева Т. В. 9-Б 26 2 7 10 39,0 14 54 46 100 3.5 География География Меджитов Ю.Р5-А 23 1 5 10 43 12 52 0 0 48 100 3,5 География Меджитов Ю.Р5-Б 18 2 11 12 67 4 22 0 0 78 100 3,9 География Меджитов Ю.Р6-А 24 6 24 9 38 9 38 0 0 62 100 3,9 География Меджитов Ю.Р6-Б 25 1 4 13 52 11 44 0 0 56 100 3,6 География Меджитов Ю.Р7-а 27 3 11 15 56 9 33 0 0 67 100 3,8 География Меджитов Ю.Р7-Б 29 2 7 17 59 10 34 0 0 66 100 3,7 География Меджитов Ю.Р8-А 26 9 35 13 50 4 15 0 0 85 100 4,2 География Меджитов Ю.Р8-Б 22 0 0 9 41 13 59 0 0 41 100 3,6 География Меджитов Ю.Р9-А 26 6 23 15 58 5 19 0 0 81 100 4 География Меджитов Ю.Р9-Б 26 6 23 8 31 12 46 0 0 54 100 3,8 Информатика Информатика Алибаев И.М. 8-А 26 22 84 3 12 1 4 0 0 96 100 4,8 Информатика Алибаев И.М. 8-Б 22 8 36 11 50 3 14 0 0 86 100 4,2 Информатика Алибаев И.М. 9-А 26 14 54 12 46 0 0 0 0 100 100 4,5 Информатика Алибаев И.М. 9-Б 26 12 46 10 39 4 15 0 0 85 100 4,3 КрымоведениеКрымоведениеМеджитов Ю.Р5-А 23 8 35 12 52 3 13 85 100 4.2 КрымоведениеМеджитов Ю.Р5-Б 18 2 11 9 50 7 39 61 100 4 КрымоведениеМеджитов Ю.Р6-А 24 9 38 8 33 7 29 0 0 71 100 4,1 КрымоведениеМеджитов Ю.Р6-Б 26 9 35 8 30 9 35 0 0 65 100 4,2 КрымоведениеМеджитов Ю.Р7-А 27 1 4 16 59 10 37 0 0 63 100 3,7 КрымоведениеМеджитов Ю.Р7-Б 29 3 10 15 52 11 38 0 0 62 100 3,7 КрымоведениеМеджитов Ю.Р9-А 26 10 38 14 54 2 8 0 0 92 100 4,3 КрымоведениеМеджитов Ю.Р9-Б 26 8 30 9 35 9 35 0 0 65 100 3,6 По седьмому вопросу выступили все участники заседания с предложениями по проведению предметных недель.
По восьмому вопросу зачитана справка о плановой проверке рабочих тетрадей.
СПРАВКА
Об итогах проверки рабочих тетрадей по математике в 5-11 классах
от 16.10.2016г.
В соответствии с планом внутришкольного контроля, графиком проверки тетрадей в I семестре с 30.09.2016 г. по 14.10.2016г проводилась проверка тетрадей по математике. Проверка осуществлялась зам. директора по УВР Москалец Н.В., руководителем МО Бондаренко Л.В.
Были проверены рабочие тетради по математике учащихся 5-11-х классов учителей Акишиной Е.П., Довгой О.А., Алибаева И.М., Гафаровой М, Ю., Бондаренко Л.В.
Цели проверки:
- выполнение учителями норм проверки тетрадей согласно локальному акту школы;
- правильность оформления письменных работ;
- качество проверки домашних, классных, наличие работы над ошибками;
- соответствие объёма классных и домашних работ;
- соблюдение единого орфографического режима.
- проверка ведения учащимися тетрадей по предмету и выполнение ими домашнего задания;
При проверке тетрадей в 5А, 5-Б классах, где работаеАкишина Е.В. и Бондаренко Л.В.. на проверку сдано 50 тетрадей (100%)
- все обложки тетрадей подписаны в соответствии с требованиями орфографического режима;
- цвет пасты соответствует требованиям орфографического режима у 100% учащихся;
- неопрятные тетради у 8 % обучающихся , 10% учащихся часто не выполняют домашние задания.
У Акишиной Е.П. и Бондаренко Л.В.соблюдаются сроки и качество проверки тетрадей.
Записи в тетрадях соответствуют темам в классных журналах и календарно-тематическом планировании.
Выставленные оценки соответствуют критериям оценивания по предмету.
При проверке тетрадей в классах,6-А,6-Б, где работает Довга О.А. и Гафарова. на проверку были сданы 100% тетрадей;
- все обложки тетрадей подписаны в соответствии с требованиями орфографического режима;
- случаи невыполнения домашнего задания отмечены у 11% всех учащихся.
Наличие ненужных записей, грамматических ошибок в математических терминах у 13% учащихся
При проверке тетрадей в классах 7- А,7-Б.8-Б, 8-А,9-Б,где работает Алибаев И.М. на проверку были сданы 89% тетрадей;
- все обложки тетрадей подписаны в соответствии с требованиями орфографического режима;
- случаи невыполнения домашнего задания отмечены у 16 % всех учащихся. Особо негативно выглядят тетради учащихся 7-б, 8-б ,9-Б класса, в котором невыполнение домашнего задания зафиксировано у 24 % учащихся, неопрятные тетради у 23% учащихся.
Наличие ненужных записей, грамматических ошибок в математических терминах у 24% учащихся.
- при проверке тетрадей в классах,6-А,6-Б, где работает Довга О.А. и Гафарова. на проверку были сданы 100% тетрадей;
- все обложки тетрадей подписаны в соответствии с требованиями орфографического режима;
- случаи невыполнения домашнего задания отмечены у 11% всех учащихся.
Наличие ненужных записей, грамматических ошибок в математических терминах у 15% учащихся
Результаты проверки показали следующее:
- при проверке тетрадей в классах 11-А, 11-Б, 10, 9-А, 9-Б, где работает Бондаренко Л.В. ,на проверку были сданы 93% тетрадей;
- все обложки тетрадей подписаны в соответствии с требованиями орфографического режима;
- случаи невыполнения домашнего задания отмечены у 11% всех учащихся.
Наличие ненужных записей, грамматических ошибок в математических терминах у 16% учащихся.
Проверка показала, что большинство учащихся имеют необходимое количество тетрадей для работы в классе и дома. Ведение тетрадей учащимися, оформление титульного листа соответствуют единым требованиям. В основном тетради ведутся учащимися аккуратно.
Практически во всех тетрадях по математике отражены разнообразные формы работы, такие как диктанты, самостоятельные и проверочные работы, срезы, работа с дидактическим материалом, карточками индивидуальных заданий, тестовые задания с выбором ответа. Объем классных и домашних работ соответствует норме. Качество проверки ученических работ удовлетворительное.
Сбор информации, и ее анализ показали, что учителями выполняются требования к проверке тетрадей. В целом состояние проверки тетрадей находится на удовлетворительном уровне.
Своевременно и тщательно проверены тетради у большинства учителей-предметников. Особого внимания заслуживает Гафарова М.Ю. , у которой каждая работа в 6-х классах качественно проверена. Проверка домашнего задания осуществляется большинством учителей регулярно и своевременно.
На основании вышеизложенного внесены
рекомендации:
1.Учителям Акишиной Е.П.,Довгой О.А., Алибаеву И.М., Гафаровой М.Ю., Бондаренко Л.В.,
1.1. В срок до 31.10.2016г. в контакте с классными руководителями провести работу с родителями учащихся, которые не выполняют домашних заданий.
1.2.В срок до 31.10.2016г. привести обложки рабочих тетрадей в соответствие с требованиями орфографического режима;
1.3Постоянно проводить дифференциацию и индивидуализацию при подаче домашних заданий и самостоятельной работе в классе.
2.Руководителю кафедры учителей математики, физики, информатики Бондаренко Л.В. до ноября 2016 года включить в повестку дня заседаниях МО анализ ошибок, выявленных при проверке рабочих тетрадей.
Заместитель директора по УВРН.В. МоскалецСо справкой ознакомлены: Л.В. Бондаренко, Алибаев И.М.,Гафарова М.Ю. Акишина Е.П., Довга О.А.,
Постановили:
1. Проводить работу ШМО учителей естественно – математического цикла по вопросу дифференциации обучения как условия развития одаренных детей по разработанному плану.
2. Учителям МО при подготовке и проведении уроков соблюдать нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания программы общего образования.
Совершенствовать работу МО по обмену опытом и повышению самообразования.
4.. Провести разработанные мероприятия согласно плану утвержденных предметных недель
5.Активизировать работу учителей МО по внедрению информационных технологий в поурочную и внеурочную деятельность с одаренными учащимися.
6.Проводить дальнейшую работу по выполнению требований единого орфографического режима по ведению тетрадей согласно локальному акту школы.
Руководитель МО естественно-математического цикла Бондарева Л.В. .