Методическая разработка занятия Визит к врачу
Пояснительная записка к методической разработке учебного занятия по теме «Визит к врачу»
Данная методическая разработка учебного занятия по теме «Визит к врачу» предназначена для проведения учебного занятия на 1 курсе студентов среднего профессионального образования в рамках раздела «Человек, здоровье, спорт». Данное учебное занятие рассчитано на 45 минут учебного времени.
Часто, оказавшись за границей, русским туристам и людям, работающим за рубежом, крайне трудно, обладая небольшим багажом теоретических знаний по грамматике и лексике, вести диалогическую и монологическую речь по заданной теме. Одна из таких «трудных тем»- визит к врачу. Языковой барьер не должен причинять неудобства для оказавшихся за границей русских людей. Все вышесказанное обуславливает актуальность данного учебного занятия. Студенты, усвоившие данную тему, могут свободно изъясняться с врачом, описывать свои симптомы, понимать ответы и рекомендации врача, владеть информацией о здоровом образе жизни, который ведут англичане и американцы. Кроме того, студенты на занятии рассматривают пользу здорового образа жизни у нас России, среди таких же, как они, подростков, они рассказывают о себе и о своих одногруппниках.
Сама разработка учебного занятия представлена в виде урока повторения и систематизации знаний, в котором совершенствуются изученные ранее грамматические навыки по теме «Настоящее перфектное время» и активизируются лексические навыки по теме «Визит к врачу». Структура урока включает в себя следующие стадии: обеспечивающая (организационный момент, целеполагание и мотивация деятельности обучающихся, объявление темы занятия), формирующая (фонетическая зарядка, систематизация знаний обучающихся, выполнение упражнений в монологической и диалогической речи по данной теме), результативная (рефлексия, подведение итогов занятия, домашнее задание). Формы деятельности на учебном занятии – групповая работа, прием «Шаг за шагом», прием «Игровая цель», тип занятия – ролевая игра.
Данное занятие проводилось в группе СШ 11.9 (2 курс, специальность «Автоматика и телемеханика на транспорте»), обучающихся по ФГОС нового поколения. Данное учебное занятие способствовало формированию новых образовательных результатов – общих компетенций ОК 3 (Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях) и ОК 6
(Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями). В английской подгруппе группы СШ 11.9 14 человек. Группа, в целом, целеустремленная, усердная, трудолюбивая. Средний балл по группе – 3, 9. 3 обучающихся учатся слабее большинства группы (слабая школьная база, недостаточное количество аудиторных учебных часов по английскому языку и личные качества обучающихся являются причиной данного отставания). Но, как показало в последствие тестирование, даже и «отстающие» студенты после данного учебного занятия смогли вести диалог и монолог по заданной теме, при этом проявляя инициативу и будучи позитивно настроенными на коммуникацию, успешно повторили лексику и грамматику данного учебного занятия.
Автор данной методической разработки – преподаватель английского языка высшей категории ОГБПОУ «Ульяновского техникума железнодорожного транспорта» Петрушкина Е.А. Ею разработаны рабочие программы и полный пакет документов для реализации ФГОС нового поколения. Более 10 лет автор внедряет в своей работе элементы интенсивной методики обучения английскому языку.
Литература, используемая для подготовки и проведения данного учебного занятия:
1. Кравцова Л.И. Английский язык. – М.: Высшая школа, 2006. –
132 с.
2. Бонк Н.А. Английский для международного сотрудничества. – М.: СП «Принди», 1992. – 124 с.
3. Бонк Н.А., Котий Г.А., Лукьянова Н.А. Учебник английского языка: в 2 частях. – Минск: Вышейшая школа,1993. – 269 с.
4. Ванина Т.П., Евдокимов М.С., Ивлев Г.М. Тесты по английскому языку. –М: Лист, 1997. – 49 с.
5. Жданова И.Ф., Мэй Фишер. Вы едите в Америку: Русско-английский разговорник. – М.: «Русский язык», 1993. – 203 с.
На учебном занятии применяются элементы интенсивного обучения, в т.ч. ролевые игры. Методы – словесные, наглядно-демонстрационные и практические. Форма организации работы на занятии – фронтальная и групповая. Средства обучения – учебник, тетрадь, словарь, раздаточный материал.
В результате учебного занятия студенты вели диалогическую и монологическую речь по теме «Визит к врачу», активизировав лексику по данной теме и используя грамматические навыки по теме «Настоящее перфектное время», сформировали навыки коллективной и самостоятельной работы, умение четко и ясно излагать свои мысли на иностранном языке, пропагандировали здоровый образ жизни как модный стиль жизни современной молодежи, обсудили вред активного и пассивного курения.
Методическая разработка учебного занятия по теме «Визит к врачу».
Цели занятия:
-образовательные:
совершенствовать грамматические навыки по теме “Present Perfect tense”;
активизировать лексические навыки по теме «Визит к врачу»;
-развивающие:
способствовать развитию умения обобщать изученный материал,
систематизировать полученные знания;
формировать навыки коллективной и самостоятельной работы, умение
четко и ясно излагать свои мысли
развивать коммуникативные навыки при работе в группе, способность к
общению;
развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни,
пропагандировать его среди своих ровесников
-воспитательные:
воспитывать правильное отношение к своему здоровью;
воспитывать внимательность, инициативность;
воспитывать общую культуру студентов
Тип занятия: ролевая игра
Вид занятия: обобщение и систематизация знаний
Формы деятельности: показать на учебном занятии применение
продуктивных методов обучения (групповая работа, прием «Шаг за
шагом», прием «Игровая цель»)
Принципы обучения: принцип наглядности, системный подход к изучению
материала, доступность изложения
Форма организации работы на занятии: фронтальная, групповая
Методы:
Словесные, наглядно-демонстрационные, практические
Средства обучения: учебник, тетрадь, словарь, раздаточный материал
В результате студенты должны
Уметь:
-читать и переводить тексты по теме “Визит к врачу”
- вести диалоги и монологи на заданную тему
Знать:
-лексику по теме “Визит к врачу”
-грамматику по теме “Present Perfect tense”
Содержание учебного материала способствует формированию ОК 3 (Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях) и ОК 6 (работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями)
План проведения занятия:
Обеспечивающая стадия- 5 мин.
Организационный момент (2 мин)
Целеполагание и мотивация деятельности студентов. Объявление темы занятия (3 мин)
Формирующая стадия-35 мин.
Фонетическая зарядка (2 мин)
Систематизация знаний обучающихся (15 мин)
Выполнение упражнений в монологической и диалогической речи по данной теме (20 мин)
Результативная стадия-5 мин.
Рефлексия (3 мин)
Подведение итогов занятия. Домашнее задание.(2 мин)
Ход занятия:
Обеспечивающая стадия-
Методы: диалогическое общение
Форма деятельности студентов: фронтальная, парная
Цель деятельности преподавателя: предоставление обучающимся учебных материалов о методах, способах, приёмах учебной деятельности;
Цель деятельности студентов: Формирование теоретической основы учебной деятельности;
1.Организационный момент (приветствие, определение отсутствующих, заполнение журнала).
-Приветствие.
На доске пословица “An apple a day «Съедая одно яблоко в день, вы оставите
keeps the doctor away”. Вашего доктора без работы»
Hello! Nice to see you all. Let’s start Здравствуйте! Рада вас видеть. Начнем
our lesson. Наш урок.
- Определение отсутствующих.
Who is absent today? Кто сегодня отсутствует?
Обучающиеся называют отсутствующих.
Is Petrov ill? Петров болеет?
What’s the trouble? В чем дело? Что случилось?
What has he got? Чем он болен?
Is he in the hospital or at home? Он в больнице или дома?
Целеполагание и мотивация.
Сообщение темы занятия, цели, плана проведения занятия.
Актуализация мотивов учебной деятельности
Our motto for today is “An apple Наш девиз сегодня « Съедая одно яблоко
a day keeps the doctor away”. В день, вы оставите вашего доктора без
работы».
Who can translate it? Кто переведет эту фразу? (студенты
дают перевод данной пословицы)
Can you guess our aim for the lesson? Можете вы предположить, какая цель
нашего занятия сегодня?
What tense have I used in the Какое время я использовала в
sentence “What has he got?” предложении “What has he got?”
-You have used the Present -Вы использовали настоящее перфектное
Perfect tense. Время.
2) What words have I used? Какую лексику я использовала?
-You have used the words - Вы использовали лексику из темы
concerning the theme «Визит к врачу».
“A visit to a doctor”.
You are absolutely right. Вы абсолютно правы.
We will recall the grammar Мы повторим грамматику по теме
“ The Present Perfect tense” and настоящее перфектное время и лексику
the words concerning the theme по теме «Визит к врачу». На следующем
”A visit to a doctor”. Next lesson занятии у нас тест. Старайтесь. Будьте
you will have a test. Do your best! Внимательны.
Формирующая стадия-
Методы: диалогическое общение, метод решения учебных задач
Форма деятельности студентов: фронтальная, парная, индивидуальная
Цель деятельности преподавателя: Предоставление обучающимся учебного материала по конкретной деятельности учения
Цель деятельности студентов: Формирование психологической готовности к переносу теоретических основ в конкретные условия учебной, учебно-практической деятельности
Фонетическая зарядка
We will start with our Phonetics Начнем, как обычно, с фонетической
(look at the blackboard). Зарядки (на доске)
Read the words (все по 1 слову): Читаем слова, транскрипцию.
Patient [`pei
·
·nt]
Suffer[`s
·f
·]
Trouble[`tr^bl]
Pill[pil]
Ache[eik]
Pain[pein]
Disease[di`zi:z]
Breathe[bri:
·]
Complain[k
·m`plein]
Medicine[ёmeds
·n]
Систематизация знаний студентов
Упражнения (оперирование знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях)
Прием «Шаг за шагом»
Now we will choose two students. Сейчас мы выберем 2 студентов.
How do you think who knows more Как вы думаете, кто из них знает
diseases? Who will win our game? Больше названий болезней? Кто из
A student who comes to the них победит в нашей игре? Тот из них,
blackboard quicker will be the winner. Кто раньше достигнет доски, будет
победителем.
Обучающиеся называют болезни.
Headache головная боль
Earache боль в ухе
toothache зубная боль
Stomachache боль в животе
Diarrhea диарея
The flu, influenza грипп
Allergy аллергия
A cough кашель
Fever лихорадка, жар
A cold насморк
Sore throat боль в горле
Muscle pain боль в мышце
Heart disease болезнь сердца
Jaundice желтуха
Burn ожег
Cancer рак
Mumps свинка
AIDS СПИД
Bronchitis бронхит
The measles корь
Insomnia беcсонница
Backache боль в спине
The winner is . Победитель
Take your seats. Thank you. Садитесь. Спасибо.
Read some sentences Прочитайте предложения
and remember them: и запомните их:
The mumps is caused by a virus. Свинку вызывает вирус.
I’ve got a cold. Я простудился.
She has a very nasty cough. У нее очень сильный кашель.
To have a pain in smth Иметь боль в каком-то органе,
в чем-то
Ache (with A or without A )
I have a stomachache all morning. У меня все утро болел живот.
I’ve got terrible toothache. У меня сильная зубная боль.
I’ve got a splitting headache. У меня просто голова раска-
лывается от боли.
3)Вопросы.
And now, students, answer А сейчас ответьте на мои
my questions: вопросы:
Do you ever suffer from Вы когда-либо болели этими
·
any of these diseases? Болезнями?
-I had .. 2 years ago - У меня был(а) 2 года назад
(все отвечают по цепочке)
What should you do as Что вам следует делать, как
soon as you get one of these problems? Только у вас проявилась одна
из этих болезней?
(Should you rest? Go to bed? (Следует отдохнуть? Лечь в
Take a pill? Stop eating? Drink fruit juice? Кровать? Принять таблетки?
See a doctor?) Перестать есть? Пить фруктовый
сок? Посетить врача?
-If I have a I should - Если у меня , мне следует
(все отвечают по очереди)
REMEMBER: (на доске) Помни:
If you are sick Если ты болен
Stay at home. 1. Оставайся дома.
Call a doctor (go and see a doctor). 2. Вызови врача (сходи к врачу).
Drink lemon tea. 3. Пей чай с лимоном.
Go to bed. 4. Ложись в кровать.
Take pills. 5. Прими таблетки.
That’s good. Хорошо.
Прием « Игровая цель»
And now let’s play the game. А сейчас давайте поиграем.
Who wants to be a doctor? Кто хочет быть доктором?
-Me. –Я.
Ok. Come to the blackboard. Хорошо. Иди к доске.
Imagine that you are a doctor. Представь, что ты доктор.
You have a patient. He is very ill. У тебя есть пациент. Он очень
He can’t say, he has a sore болен. Он не может говорить,
throat. He can only write. Correct у него болит горло. Он может
his medical report (история болезни): только писать. Исправь его
историю болезни:
Put + and – near every sentence Поставь + и – около каждого
and correct them: предложения и исправь его.
1. I have had a headache.
Правильный вариант
2. My temperature are 38 C°.
Правильный вариант: My temperature is 38 C°.
3. I have get a sore throat.
Правильный вариант: I have got a sore throat.
4. I can’t swallow.
Правильный вариант
5. My tongue looking like the inside of an old kettle.
Правильный вариант: My tongue looks like the inside of an old kettle.
6. What have I got?
Правильный вариант
7. What pills should I taken?
Правильный вариант
Повторение грамматики. Настоящее перфектное и Простое прошедшее время (в сравнении)(Present Perfect and Past Simple). Составление диалогов.
You know that we usually Вы знаете, что мы обычно
use Past tense (in Russian) используем прошедшее время
when we translate Present Perfect. В русском языке для перевода
We use Past tense (in Russian) настоящего перфектного времени.
When we translate Past Simple. Мы используем прошедшее время
What’s the difference between в русском языке для перевода
Present Perfect and Past Simple? Простого прошедшего времени.
В чем разница между настоящим
перфектным и простым прошед-
шим временем?
Look at the examples: Посмотрите на примеры:
Have you ever visited a doctor? Вы когда-либо посещали врача?
Yes, I have. No, I haven’t. Да. Нет. (Hастоящее перфектное
время)
When did you visit him last? Когда вы посещали его в
последний раз?
I visited him 5 months ago. Я посещал его 5 месяцев тому
назад.
Let’s discuss it in Russian. Давайте обсудим это по-русски.
(совместное обсуждение)
And now you have the task. А сейчас у вас задание.
You know, we live in Вы знаете, мы живем в век
the age of specialization, don’t we? Специализации, не так ли?
You have a doctor’s specialization Перед вами список врачебных
list. Follow the pattern and make специализаций. Следуя модели,
your own dialogs in pairs. Приведенной ниже, составьте
свои собственные диалоги в парах.
Start, please. Пожалуйста, начинайте.
Doctor доктор
Physician доктор, врач
Dentist зубной врач
Oculist окулист
Pediatrician детский врач
General practitioner врач общей практики
Local doctor участковый врач
Veterinary doctor ветврач
Surgeon хирург
Otolaryngologist отоларинголог
Endocrinologist эндокринолог
Neurologist невролог
Выполнение упражнений в монологической и диалогической речи по теме. Чтение и перевод текста. Ответы на вопросы.
And now let us speak about one А сейчас давайте поговорим
of the most serious disease об одной из самых серьезных
of our century. It is Smoking. Проблем нашего столетия.
Это курение.
Let us read the text and answer Давайте прочитаем текст и
the questions. Ответим на вопросы.
Pages 179-180 ex 9 Упр. 9 стр. 179-180
Passive smoking.
The majority of adults in America are now non-smokers. They want smoke-free shops, offices, planes, buses and streets. The reason is “passive smoking”.
Thousands of people die every year because they smoke. They die of lung cancer, heart disease and bronchitis. At one time people thought:”If you smoke and you get lung cancer, that’s your problem”. But now we know that non-smokers can also get these diseases, because they breathe other people’s smoke. Now it isn’t just your problem. It’s my problem, too.
Adults, of course, can complain. But what about children? In families where the parents or brothers and sisters smoke, the children are passive smokers.
Smoking is now illegal on all flights inside the USA.
Thank you for your reading Спасибо за чтение и перевод.
And translating. Answer Ответьте, пожалуйста, на сле-
the following questions, please. Дующие вопросы.
Обучающиеся по очереди отвечают на следующие вопросы.
Are you a smoker? An active smoker? Вы курите? Активный курильщик?
A passive smoker? Пассивный?
Yes, I am. No, I am not. Да. Нет.
How many cigarettes did Сколько сигарет ты выкуривал,
you smoke when you were a smoker? Когда был курильщиком?
I smoked 10 cigarettes a day when Я выкуривал 10 сигарет в день.
I was a smoker.
3. When did you stop smoking? Когда ты бросил курить?
I stopped smoking 2 years ago. Я бросил курить 2 года тому назад.
4. How did you feel in the mornings Как ты ощущал себя по утрам,
when you were a smoker? Когда был курильщиком?
I felt myself badly in the mornings Я чувствовал себя плохо по утрам,
when I was a smoker. Когда был курильщиком.
5. How long did you smoke? Как долго ты курил?
I smoked for 5 years. Я курил в течение 5 лет.
6. Do you like playing sports? Ты любишь играть в спортивные
игры?
Yes, I like playing sports. Да.
Why did you stop smoking? Почему ты бросил курить?
I stopped smoking because it was Я бросил курить, потому что это
dangerous for my health. Опасно для моего здоровья.
8. Are many of your friends smokers? Многие из твоих друзей курят?
Yes, many of my friends are smokers. Да. Многие из моих друзей-куриль-
щики.
Do you think they know that smoking Ты думаешь, они знают, что курение
is dangerous for their health? Опасно для их здоровья?
I think they know. Я думаю, они знают.
10. Why do you think they go on smoking?Как ты думаешь, почему они продол-
жают курить?
They think that it is modern and cool Они думают, что курить в кругу
to smoke among their friends. Друзей – это круто и модно. Они оши-
But they are wrong. Баются.
Результативная стадия-
Методы: упражнения
Форма деятельности студентов: Коллективная: в группах, выполнение самостоятельной работы под руководством преподавателя;
Цель деятельности преподавателя: Нормирование творческих умений и навыков; предоставление студентами заданий;
Цель деятельности студентов: формирование продуктивных (творческих) умений и способов действий;
6. Рефлексия.
I hope you understand that you Я надеюсь, что вы понимаете, что
should follow the healthy way of living. Надо вести здоровый образ жизни.
And if you are an active smoker you Если вы активный курильщик,
should stop it. Вам следует бросить курить.
The last task for today: tell us your wishes Последнее задание сегодня: в 1-2
to everyone in 1-2 sentences like mine: предложениях выскажете пожела-
ния нам, как это делаю я:
“ I wish all of you health and wealth” Я желаю вам здоровья и благопо-
лучия.
Студенты обмениваются пожеланиями друг другу.
“ Follow the healthy way of living” Следуйте здоровому образу жизни
“Be healthy and stop smoking” Будь здоров и бросай курить
“Do sports and be happy” Занимайся спортом и будь
счастлив
“Go skating and skiing in winter” Катайся на коньках и лыжах зимой
“Play tennis and football in summer” Играй в теннис и футбол летом
“Go to the swimming pool” Ходи в бассейн
“ Stop smoking and drinking alcohol” Бросай курить и пить алкогольные
напитки
“ I wish you all the best” Я желаю вам всего самого
наилучшего
Подведение итогов занятия. Домашнее задание.
Today we do our best revising Сегодня мы хорошо поработали,
the theme ”A visit to a doctor”. Повторяя тему «Визит к врачу».
We have revised the Present Perfect tense, Мы повторили настоящее перфект-
all words concerning this theme ное время, лексику по данной
and the harm of the passive теме и поговорили о вреде актив-
and active smoking. Ного и пассивного курения.
Thank you for your work. Спасибо вам за работу.
I want to put good marks to. Я ставлю хорошие оценки
Your home task is to revise Домашнее задание- повторить
the words and the grammar
“Present Perfect tense”. Лексику данной темы и настоящее
перфектное время.
We will write the test next lesson. Мы будем писать тест на следую-
Have you any questions? щем занятии. Есть ли у вас
вопросы?
Mr. did the list of sayings Мистер сделал сборник пословиц
and proverbs concerning health. И поговорок о здоровье. Вы можете
You can look through it and use it ее посмотреть и использовать в
in your everyday speech. Повседневной речи некоторые из
них.
That’s all for today. На сегодня все.
Thank you. Спасибо.
Bye. See you. До свидания. До следующего
урока.