Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Путешествие по зимнему лесу»
Управление социальной политики
Г О «Александровск – Сахалинский район»
МБДОУ детский сад № 3 «ТЕРЕМОК»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в младшей группе
на тему: «Путешествие по зимнему лесу»
-858520436880
Составила:
Новоселова Нина Ивановна
Воспитатель МБДОУ детский сад №3 «Теремок»
г. Александровск – Сахалинский,
Сахалинская область
Программное содержание:
Закреплять знания детей о времени года – зима; о том, что медведь зимой спит в берлоге.
Учить слушать и понимать заданные вопросы, отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями, побуждать детей к диалогу с взрослым.
Активизировать и пополнять словарный запас детей словами: мягкая, пушистая, морозно, холодно, зима – сказочная, зима – белоснежная, снежинки – волшебные.Учить изображать простые предметы передавая в них образную выразительность, отрывать от целого куска ваты небольшие комочки и прикладывать к силуэту снежинки.
Развивать зрительное и слуховое внимание, воображение, тактильные ощущения, мелкую моторику рук.
Воспитывать любовь к окружающей природе; интерес к изображению снежинки в сотворчестве с педагогом и детьми; отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается; радость от восприятия результата своей работы.
Материал: игрушка – мишка, вата, тарелки, вырезанные снежинки из бумаги по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание альбомов: «Зима», «Дикие животные», чтение сказки «Три медведя»
(Речевая настройка)
-Ребята посмотрите на гостей и подарите им свои добрые улыбки. Молодцы!
-А теперь посмотрите друг на друга и подарите улыбку друг другу и скажите добрые слова: «Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуйте, и ты и я
Мы лучшие друзья»
(беседа воспитателя с детьми о признаках зимы)
-С таким хорошим настроением приглашаю вас в путешествие, а вы любите путешествовать?
-Предлагаю отправиться в лес! Вы согласны? Какое на улице время года? А как вы догадались, что зима?
-Правильно, а еще зима красивое время года, про неё можно сказать Зима – белоснежная, Зима – снежная.
-Значит и в лесу много снега, на чем же мы поедем?
(ответы детей)
-Тогда вперед нас дорожка зимняя ждет, садитесь на саночки и поехали!
(дети имитируют саночки, звучит музыка)
(Художественное слово)
«День удался потеплей
Взяли дети санки,
И катаются с горы
По лесной полянке»
- Ну, вот мы и в лесу, как красиво! И елочки стоят и деревья, какой чистый воздух, давайте подышим. Посмотрите сколько пеньков на полянке, давайте присядем отдохнем и поиграем.
(игра «Хорошо – плохо»)
-Когда сильный мороз на улице…
Когда выпадает много снега…
Когда скользкие дороги…
Когда много снежных горок…
-Молодцы хорошо знаете, что зимой хорошо, а что плохо.
Воспитатель предлагает прогуляться детям по воображаемому лесу и обращает внимание на медведя.
(Художественное слово)
«Он большой и косолапый.
Любит лапу он сосать.
Сладкоежка он отменный
И зимой он любит спать»
-Правильно – это мишка – медведь!
-Давайте с ним поздороваемся.
-Скажите, какой он? (ответы детей)
- Правильно он большой, мягкий, косолапый. А что мишка делает зимой? Где спит?
(Художественное слово)
Мишка, мишка милый мой,
Почему не спишь зимой?»
(создание проблемной ситуации)
«Я, конечно, хочу спать ребята,
Только снега маловато
Как в берлогу лягу я,
Не заснежена она!»
-Ах, вот почему мишка не спит, берлога не покрыта снегом, мало снега в лесу и он боится замерзнуть зимой, когда будет спать.
- Не волнуйся, мы с ребятами поможем тебе, мы сделаем много волшебных снежинок, и твоя берлога накроется снегом.
-Поможем ребята? Да.
-Ты сиди в берлоге, а мы что нибудь придумаем для тебя.
-Давайте пойдем за столы. На столах у нас с вами снежинки и мы их сейчас сделаем волшебными.
-Посмотрите у нас в тарелочках, что лежит?
-Правильно вата, давайте возьмем ее в руки и потрогаем, какая она?
Конечно вата мягкая, пушистая, на что похожа?
Мы с вами ватой украсим наши снежинки, и они будут волшебные.
-Посмотрите, как я буду делать. Я от большого куска ваты оторву маленькие кусочки, эти маленькие кусочки буду прикладывать к силуэту снежинки, что бы она получилась воздушная и волшебная.
Прежде чем приступим к работе, давайте подготовим наши пальчики.
(пальчиковая игра)
«Только утро настает
Красно солнышко встает
Будут пальчики вставать,
Будут пальчики играть.»--Теперь аккуратно, не торопясь берем вату и отрываем кусочки, прикладываем к снежинкам.
(индивидуальная работа)
- Как красиво получается у Паши, что ты украшаешь?
А для кого Кирилл снежинку делает?
(Создание ситуации успеха)
-Какие красивые снежинки у нас получились, давайте мы с ними поиграем и снег пойдет.
-Сколько снега много, давайте уложим мишку спать.
(Звучит музыка, малыши выполняют танцевальные движения)
(Художественное слово)
«И на горке снег, снег.
И под горкой снег, снег.
И под горкой спит медведь
Тише дети не шуметь»
-Ну вот, ребята, помогли мы мишке. Уложили его спать. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в саночки и поехали…
(Художественное слово)
«День удался потеплей
Взяли дети санки,
И катаются с горы
По лесной полянке»