Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»
Приложение 1 к проекту «Знакомство детей с дикими животными»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
Конспект непосредственной образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Прогулка по зимнему лесу»
Автор: Ермоленко В.Н.
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественно-эстетическое творчество», «Физическая культура».
Виды деятельности: Игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,продуктивная,восприятие художественной литературы.
Форма проведения: групповая.
Задачи:
1.Познание: формировать умение отгадывать загадки,выделяя отдельные характерные признаки,характеристики диких животных;
Формировать представления о понятии «дикие животные и их детеныши»,правильно соотносить их названия;
Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
2.Коммуникация: формировать умение общаться со взрослыми сверстниками;
Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;
Обогащать и активизировать словарь(заросли,логово.дупло,берлога,нора,стужа);
Развивать психические процессы-внимание,память.мышление.
3.Социализация: содействовать развитию игровой деятельности,формировать умения принимать игровую задачу;
Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми;
Воспитывать чувство любви к окружающему миру,бережное отношение к обитателям живой природы.
4.Чтение художественной литературы: воспитывать интерес к заучиванию коротких стихотворных текстов.
5.Художественно-эстетическое творчество: воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования;
Развитие детского творчества,приобщение к различным видам искусства.
6.Физическая культура: развитие двигательной активности.
ходВоспитатель пускает солнечного зайчика,привлекая внимание детей.
Заглянуло солнышко
К нам через окошко
Зайчик солнечный присел
На мою ладошку
Солнечный зайчик.. Скачет как мальчик.
Неуловимый солнечный зайчик!
Откуда ты вышел?
Что притаился опять на подушке?
Солнечный зайчик,
А где твои ушки?
Солнечный зайчик скользит по ширме. Из-за ширмы видны ушки зайца-игрушки.
Воспитатель: Это случайно ушки не нашего солнечного зайчика?
Из-за ширмы появляется (игрушка зайца)
Воспитатель: Зайка никогда не видел солнечных зайчиков и решил посмотреть, вот и спрятался за ширмой.
Зайка к нам прибежал из леса.Посмотрите,как он живет в лесу.
Слайд с изображением зайца (летом и зимой).
Воспитатель: У зайца длинные уши,а еще что можно про него сказать?
Дети: Длинные лапки,короткий хвост,прыгает ловко,любит кушать морковку, капусту,кору деревьев.
Воспитатель: А чем отличаются наши заицы?
Дети: Летом у зайца шубка серая,а зимой белая,что бы спрятаться от врагов.
Воспитатель: Зайка пришел к намв гости не один.Послушайте загадку.
В дупле живет, орешки грызет. (Белка)
Слайд с изображением белки в лесу (летом и зимой)
Воспитатель: Чем же отличаются беки?
Дети: Летом белка рыжая,ее не видно в листве деревьев,А зимой деревья голые,серые,вот и белка поменяла свою шубку на серую. Теперь ее среди веток не видно.
Воспитатель: А как дом называется у белки?
Дети: Дупло.
Воспитатель: А послушай те загадку и мы узнаем следующего гостя.
На овчарку он похож
Что ни зуб- то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть
На овцу готов напасть (волк)
Слайд с изображением волка и его дома(логова)
Воспитатель: Что можем рассказать о нем?
Дети: Серый,злой,зубастый. Логово его дом.
Воспитатель: Молодцы.отлично поиграли. А сейчас мы превратимся в зайчат и сделаем зарядку: Физминутка «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит. (делают ручками ушки на голове и ими шевелят)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгают)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель:Ребята,послушайте еще загадку
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пушистый хвост-краса
Кто же это? (лиса)
Слайд с изображением лисы и ее дома (норы).
Воспитатель: Что о ней расскажем?
Дети: Рыжая,хитрая,проворная,живет она в норре.
Звучит звукозапись-голос медведя.
Воспитатель: Почему медведь к нам в гости не пришел?
Дети: Спит в берлоге.
Слайд с изображением медведя.
Воспитатель: Расскажите про медведя.
Дети: Большой неуклюжий,косолапый.
Ребенок: Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Воспитатель: А почему медведь спит зимой?
Дети: Кушать зимой нечего медведю, нет малины и ягод в лесу нет, да и меда нет.
Воспитатель: Зайка,белка,волк,медведь. Где они живут?
Дети: В лесу.
Воспитатель:Как их называют?
Дети: дикие животные.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Они живут в лесу, сами о себе заботятся,сами добывают пищу, устраивают жилище.
Воспитатель: Я слышу чей-то плач. (плач. бельчат). Что случилось? Ребята ,лесные малыши потеряли своих мам. (на ковролине висят картинки диких животных и их детенышей)
Дети: Находят мам и детенышей проговаривая свои действия:
У лисы – лисята,
У белки - бельчата,
У зайца - зайчата,
У медведицы – медвежата,
У волчицы - волчата.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А кто это спрятался, за кустиком?
Дети: Зайчиха с зайчатами,они живут в зарослях за кустиком.
Воспитатель: А кто же их напугал?
Дети: Лиса где-то рядом.
Воспитатель: Посмотрите, у зайчат серые шубки и их хорошо видно на белом снегу.
Дети: Зимой шубка у зайца должна быть белой! В белой шубке зайчата незаметны на снегу.
Воспитатель: Как помочь зайчатам? (предложить нарисовать зайцам белую шубку)
Дети: рисуют с помощью ватных палочек и белой гуаши, шубки зайчикам.
Любуются результатом- помогли зайчатам спрятаться от лисы.
Воспитатель: Ребята подведем итоги нашего занятия. О ком мы сегодня беседовали? Кого еще можно встретить в лесу?
Слайд с изображением лося,кабана.
Воспитатель: Хвалит детей за их рассказы о животных.
Дети делятся своими впечатлениями.