Прогулка по зимнему лесу.
Прогулка по зимнему лесу.
Цель: расширять и закреплять знания детей о лесе: о деревьях, растущих в нём, грибах, ягодах, его обитателях (диких животных, птицах).
Задачи:
закрепить знания о жизнедеятельности диких животных, о знакомых сказках.
ознакомить с правилами поведениями в лесу.
учить детей высказывать предположения и делать выводы, излагать мысли понятно для окружающих.
развивать мелкую моторику, внимание, память.
создавать положительный эмоциональный фон.
воспитывать бережное отношение к живой природе, искусству, к своему здоровью, самостоятельность и стремление проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Сегодня во время классного часа мы с вами отправимся на прогулку в лес, а так как сегодня 1 декабря, значит, наступила зима, то уже пойдём на прогулку в зимний лес.
В ходе классного часа мы с вами составим зимнюю лесную картину, вспомним лесных жителей, покажем сказку и потанцуем.
Итак, отправляемся на прогулку. А дорога в лес проходит через мостик. Давайте построимся, встанем друг за другом и пройдём через мостик.
(Обыгрывание песни)
Через мост перейти надо нам ребята,
В дальний лес мы идём
Там грибы, маслята,
А на мостик волк нас не пускает,
На мосту он серый отдыхает,
Он рычит, и ворчит, лязгает зубами.
Не пущу, не пущу деток за грибами.
Вышел козлик из лесу сердитый,
Говорит он волку: «Уходи ты!
Заколю, заколю я тебя рогами,
Затопчу, затопчу я тебя ногами».
Как ударит волка он рогами,
И волк в воду прямо вверх ногами.
Через мост мы идём весело шагаем
И козла, и козла травкой угощаем,
Ой, спасибо козлик наш рогатый,
Без тебя бы съел нас волк лохматый.
И вот мы благополучно прошли через мостик и оказались на лесной полянке. Посмотрите, ребята, как тут красиво! Вокруг нас растут ёлочки.
А давайте мы с вами составим картину зимнего леса. Согласны?
Итак, какие деревья растут в лесу? (Дети называют деревья и прикрепляют их на белый плакат)
Без кого не может лес существовать? (Без зверей и птиц). Верно.
Попробуйте отгадать загадки и вы узнаете, кто живет в лесу.
В дупле живет
Да орешки грызет.
(Белка)
Летом ходит без дорогиВозле сосен и берез,А зимой он спит в берлоге,От мороза прячет нос.(Медведь)
Медведя прикреплять мы не будем к нашей зимней картине, так как он зимой спит.
Кто зимой холодной Ходит злой, голодный?(Волк)
Иголки на ножкахБегут по дорожке.(Еж)
Ежа прикреплять мы не будем к нашей зимней картине, так как ежи зимой спят.
Кто в лесу деревья лечит:Постучит – им сразу легче?(Дятел)
В лесу темно,Все спят давно.Одна птица не спит:На суку сидит,Мышей сторожит.(Сова)
Хвост пушистый, мех золотистый,В лесу живет, кур в деревне крадёт.(Лиса)
Зимой белый,
Летом серый.(Заяц)
(После каждой загадки угаданные нарисованные животные прикрепляются магнитом к картинке с лесом на доске).
-Ну, вот и ожил наш дивный лес.
-Посмотрите, дети. А, что ещё растёт в лесу? (Грибы)
А какие грибы бывают? (Съедобные и несъедобные)
Назовите съедобные грибы.
А грибы будем прикреплять на нашу зимнюю картину? (Нет) А почему? (Грибы зимой не растут)
Что еще можно собрать в лесу? (Дети: Ягоды).
Ягоды тоже бывают съедобные и несъедобные. Поэтому в лесу нельзя срывать и есть неизвестные ягоды, можно отравиться.
А ещё в лесу растут цветы. Но зимой их тоже нет.
Ребята, давайте попробуем изобразить повадки животных:
Как крадется лиса, как ходит мишка косолапый, как скачет зайчик. (Дети имитируют движения животных)
Вы все любите сказки. Вспомните, в каких сказках события происходят в лесу. (Дети: «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Зимовье зверей», «Красная шапочка» и т.д.)
Вот мы сейчас представим Вашему вниманию сказку, действие которой тоже происходит в лесу. Итак, сказка «Теремок».
Сказочница: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я хочу пригласить вас в сказку.За лесочком, на опушке,Чья-то спряталась избушка.Не избушка, теремок,Он не низок, не высок..А вот и теремок.
Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше.
Запись музыки
Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?(В зал по музыку вбегает ребёнок в костюме мышки с колокольчиком в руках, оглядывается по сторонам и поет песенку)Мышка: Я – маленькая мышка,Я по лесу бегу,Ищу себе домишко,Ищу, не нахожу, тук, тук – тук, (играет в колокольчик)Пустите меня!Тук – тук, тук – тук, Пустите меня!Мышка говорит: Вот так терем– теремок?Он не низок, не высок,Кто в теремочке живёт?Кто в невысоком живёт? (пожимает плечиками)
Никто не отвечает!
(ребёнок Мышка садится на лавочку возле дома)
Сказочница: Стала Мышка в доме жить,Стала домик сторожить,Вдруг от озера, по травке,Шлёпают босые лапки.
(под музыку на полянку выскакивает лягушка с трещоткой в руках, рассматривает теремок, останавливается перед домиком и поёт песенку).Лягушка:Речка, мошки и трава,Тёплый дождик, ква-ква-ква!Я лягушка, я квакушка,Полюбуйтесь на меня (кружиться вокруг себя)
Вот так терем– теремок?Он не низок, не высок,Кто в теремочке живёт?Кто в невысоком живёт?
(стучится в теремок)
Мышка: Я мышка-норушка?
Лягушка: А я лягушка-квакушкаДавай вместе будем жить.
Мышка: Заходи.(ребёнок Лягушка садиться рядом с Мышкой)
Сказочница: И стали они жить вместе.Вдруг из леса на полянку,Прибежал ушастый зайка!(В зал под музыку выскакивает ребёнок в костюме зайчика с барабаном на шее)Зайка:Что за чудо, вот так да!Как же я попал сюда?На полянке теремок,Он не низок, не высок,Из трубы идёт дымок,Под окошечком пенёк,В дверь тихонько постучу,И хозяев позову.(стучит в теремок)
Вот так терем– теремок?Он не низок, не высок,Кто в теремочке живёт?Кто в невысоком живёт?
(стучится в теремок)(Встают по очереди с лавочек Мышка и Лягушка)Мышка: Я – мышка – норушка!Лягушка:Я – зелёная лягушка!Заяц:А я зайка- побегайка!
Пустите меня к себе житьМышка, лягушка: Ну, что же заходи, будем жить вместе!
Сказочница:Веселее стало в доме, Стали жить они втроём,Вдруг из леса выбегает,Кто-то с рыженьким хвостом. (под музыку крадётся лисичка с ложками в руках, оглядывается, видит теремок, рассматривает его)Лисичка:Я - лисичка, я – сестричка,У меня пушистый хвост,(бахвалится хвостом)По лесной идёт дорожке,Поразмять решила ножки.
Вот так терем– теремок?Он не низок, не высок,Кто в теремочке живёт?Кто в невысоком живёт?
(стучится в теремок)
Мышка:Я – мышка НорушкаЛягушка:Я – лягушка – квакушка,Зайчик:А я – зайчик- побегайчик.Звери:А ты кто?
Лиса: А я лисичка – сестричка. Пустите меня к себе жить.
Звери: Ну, что же заходи!
Сказочница:
Стали они вчетвером жить.
Мимо волк бежал,
Волк терем увидал.
Волк
А я волк, волк, влок
Я зубами щёлк
Очень сильный говорят,
Защищать могу зверят.
Эхе-хе-да-да-да
Разбегайтесь кто-куда!
Эхе-хе-да-да-да
Разбегайтесь кто-куда!
Вот так терем– теремок?Он не низок, не высок,Кто в теремочке живёт?Кто в невысоком живёт?
Звери: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик – попрыгайчик, я лисичка- сестричка.
А ты кто?
А я волк – зубами щёлк. Пустите меня к себе жить?
Звери: заходи.
Сказочница:
Стали они впятером жить.
Вдруг из леса весь лохматый,Вышел мишка косолапый.(под музыку выходит мишка косолапый)
Медведь: Вот так терем– теремок?Он не низок, не высок,Кто в теремочке живёт?Кто в невысоком живёт?
Звери: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик – попрыгайчик, я лисичка- сестричка,
я волк – зубами щёлк. А ты кто?
Мишка: Это мишка косолапый,В дверь стучит лохматой лапой! Пустите меня к себе жить?
Звери:А что ты умеешь делать?
Медведь:Танцевать умею я,Вот и пляска моя!Выходи лесной народ,Вместе встанем в хоровод,Вы играйте, я спляшу,И ребяток приглашу.
(Звери выходят из домика, медведь приглашает ребят и пляшет с ними)
Исполнение танца «Мишка-гумигер»
Тут и сказочке конец,А кто слушал молодец! (Звери кланяются и под музыку уходят)
Вот и закончилось наше путешествие в чудесный зимний лес. Скажите, понравилось вам в лесу? Кого мы встретили по дороге? (Козлика)
Молодцы. Лес – наш друг. Ребята, а чего нельзя делать в лесу? (Ответы детей)
Мы должны беречь и охранять природу и животных леса. А лес нам отплатит добром.
дђЗаголовок 115