Прогулка по зимнему лесу.

Прогулка по зимнему лесу.
Цель: расширять и закреплять знания детей о лесе: о деревьях, растущих в нём, грибах, ягодах, его обитателях (диких животных, птицах).
Задачи:
закрепить знания о жизнедеятельности диких животных, о знакомых сказках.
ознакомить с правилами поведениями в лесу.
учить детей высказывать предположения и делать выводы, излагать мысли понятно для окружающих.
развивать мелкую  моторику, внимание, память.
создавать положительный эмоциональный фон.
воспитывать бережное отношение к живой природе, искусству, к своему здоровью,  самостоятельность и стремление проявлять инициативу с целью получения новых знаний.


Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Сегодня во время классного часа мы с вами отправимся на прогулку в лес, а так как сегодня 1 декабря, значит, наступила зима, то уже пойдём на прогулку в зимний лес.

В ходе классного часа мы с вами составим зимнюю лесную картину, вспомним лесных жителей, покажем сказку и потанцуем.

Итак, отправляемся на прогулку. А дорога в лес проходит через мостик. Давайте построимся, встанем друг за другом и пройдём через мостик.


(Обыгрывание песни)

Через мост перейти надо нам ребята,
В дальний лес мы идём
Там грибы, маслята,
А на мостик волк нас не пускает,
На мосту он серый отдыхает,
Он рычит, и ворчит, лязгает зубами.
Не пущу, не пущу деток за грибами.
Вышел козлик из лесу сердитый,
Говорит он волку: «Уходи ты!
Заколю, заколю я тебя рогами,
Затопчу, затопчу я тебя ногами».
Как ударит волка он рогами,
И волк в воду прямо вверх ногами.
Через мост мы идём весело шагаем
И козла, и козла травкой угощаем,
Ой, спасибо козлик наш рогатый,
Без тебя бы съел нас волк лохматый.

И вот мы благополучно прошли через мостик и оказались на лесной полянке. Посмотрите, ребята, как тут красиво! Вокруг нас растут ёлочки.

А давайте мы с вами составим картину зимнего леса. Согласны?

Итак, какие деревья растут в лесу? (Дети называют деревья и прикрепляют их на белый плакат)

Без кого не может лес существовать? (Без зверей и птиц). Верно.

Попробуйте отгадать загадки и вы узнаете, кто живет в лесу.

В дупле живет
Да орешки грызет.
(Белка)
Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь)
Медведя прикреплять мы не будем к нашей зимней картине, так как он зимой спит.
Кто зимой холодной  Ходит злой, голодный? (Волк)
Иголки на ножках Бегут по дорожке. (Еж)
Ежа прикреплять мы не будем к нашей зимней картине, так как ежи зимой спят.
Кто в лесу деревья лечит: Постучит – им сразу легче? (Дятел)
В лесу темно, Все спят давно. Одна птица не спит: На суку сидит, Мышей сторожит. (Сова)
Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)
 Зимой белый,
Летом серый. (Заяц)
(После каждой загадки угаданные нарисованные животные прикрепляются магнитом к картинке с лесом на доске).
-Ну, вот и ожил наш дивный лес.
-Посмотрите, дети. А, что ещё растёт в лесу? (Грибы)
А какие грибы бывают? (Съедобные и несъедобные)
Назовите съедобные грибы.

А грибы будем прикреплять на нашу зимнюю картину? (Нет) А почему? (Грибы зимой не растут)

Что еще можно собрать в лесу? (Дети: Ягоды).

Ягоды тоже бывают съедобные и несъедобные. Поэтому в лесу нельзя срывать и есть неизвестные ягоды, можно отравиться.

А ещё в лесу растут цветы. Но зимой их тоже нет.

Ребята, давайте попробуем изобразить повадки животных:
Как крадется лиса, как ходит мишка косолапый, как скачет зайчик. (Дети имитируют движения животных)
Вы все любите сказки. Вспомните, в каких сказках события происходят в лесу. (Дети: «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Зимовье зверей», «Красная шапочка» и т.д.)
Вот мы сейчас представим Вашему вниманию сказку, действие которой тоже происходит в лесу. Итак, сказка «Теремок».
Сказочница:  Здравствуйте, дорогие ребята!  Здравствуйте, гости дорогие!  Я хочу пригласить вас в сказку. За лесочком, на опушке, Чья-то спряталась избушка. Не избушка, теремок, Он не низок, не высок.. А вот и теремок.
Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше. 
Запись музыки

Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке? (В зал по музыку вбегает ребёнок в костюме мышки с колокольчиком в руках, оглядывается по сторонам и поет песенку) Мышка:  Я – маленькая мышка, Я по лесу бегу, Ищу себе домишко, Ищу, не нахожу, тук, тук – тук,  (играет в колокольчик) Пустите меня! Тук – тук, тук – тук,  Пустите меня! Мышка говорит:  Вот так терем– теремок? Он не низок, не высок, Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?  (пожимает плечиками)
Никто не отвечает!

(ребёнок Мышка садится на лавочку возле дома)
Сказочница:  Стала Мышка в доме жить, Стала домик сторожить, Вдруг от озера, по травке, Шлёпают босые лапки.
(под музыку на полянку выскакивает лягушка с трещоткой в руках, рассматривает теремок, останавливается перед домиком и поёт песенку). Лягушка: Речка, мошки и трава, Тёплый дождик, ква-ква-ква! Я лягушка, я квакушка, Полюбуйтесь на меня  (кружиться вокруг себя)

Вот так терем– теремок? Он не низок, не высок, Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? 
(стучится в теремок)
Мышка: Я мышка-норушка?
Лягушка: А я лягушка-квакушка Давай вместе будем жить.

Мышка: Заходи. (ребёнок Лягушка садиться рядом с Мышкой)
Сказочница: И стали они жить вместе. Вдруг из леса на полянку, Прибежал ушастый зайка! (В зал под музыку выскакивает ребёнок в костюме зайчика с барабаном на шее) Зайка: Что за чудо, вот так да! Как же я попал сюда? На полянке теремок, Он не низок, не высок, Из трубы идёт дымок, Под окошечком пенёк, В дверь тихонько постучу, И хозяев позову. (стучит в теремок)
Вот так терем– теремок? Он не низок, не высок, Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? 
(стучится в теремок) (Встают по очереди с лавочек Мышка и Лягушка) Мышка:  Я – мышка – норушка! Лягушка: Я – зелёная лягушка! Заяц: А я зайка- побегайка!
Пустите меня к себе жить Мышка, лягушка: Ну, что же заходи, будем жить вместе!

Сказочница: Веселее стало в доме,  Стали жить они втроём, Вдруг из леса выбегает, Кто-то с рыженьким хвостом.  (под музыку крадётся лисичка с ложками в руках, оглядывается, видит теремок, рассматривает его) Лисичка: Я - лисичка, я – сестричка, У меня пушистый хвост, (бахвалится хвостом) По лесной идёт дорожке, Поразмять решила ножки.
Вот так терем– теремок? Он не низок, не высок, Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? 
(стучится в теремок)

Мышка: Я – мышка Норушка Лягушка: Я – лягушка – квакушка, Зайчик: А я – зайчик- побегайчик. Звери: А ты кто?
Лиса:  А я лисичка – сестричка. Пустите меня к себе жить.

Звери: Ну, что же заходи!

Сказочница: 
Стали они вчетвером жить.

Мимо волк бежал,
Волк терем увидал.

Волк
А я волк, волк, влок
Я зубами щёлк
Очень сильный говорят,
Защищать могу зверят.
Эхе-хе-да-да-да
Разбегайтесь кто-куда!
Эхе-хе-да-да-да
Разбегайтесь кто-куда!

Вот так терем– теремок? Он не низок, не высок, Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? 

Звери: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик – попрыгайчик, я лисичка- сестричка.
А ты кто?
А я волк – зубами щёлк. Пустите меня к себе жить?
Звери: заходи.

Сказочница: 
Стали они впятером жить.


Вдруг из леса весь лохматый, Вышел мишка косолапый. (под музыку выходит мишка косолапый)
Медведь:  Вот так терем– теремок? Он не низок, не высок, Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? 

Звери:  Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик – попрыгайчик, я лисичка- сестричка,
я волк – зубами щёлк. А ты кто?


Мишка:  Это мишка косолапый, В дверь стучит лохматой лапой! Пустите меня к себе жить?

Звери: А что ты умеешь делать?

Медведь: Танцевать умею я, Вот и пляска моя! Выходи лесной народ, Вместе встанем в хоровод, Вы играйте, я спляшу, И ребяток приглашу.
(Звери выходят из домика, медведь приглашает ребят и пляшет с ними)

Исполнение танца «Мишка-гумигер»

Тут и сказочке конец, А кто слушал молодец! (Звери кланяются и под музыку уходят)


Вот и закончилось наше путешествие в чудесный зимний лес. Скажите, понравилось вам в лесу? Кого мы встретили по дороге? (Козлика)

Молодцы. Лес – наш друг. Ребята, а чего нельзя делать в лесу? (Ответы детей)

Мы должны беречь и охранять природу и животных леса. А лес нам отплатит добром.






























дђ Заголовок 115