Конспект НОД по познавательному развитию Прогулка по зимнему лесу
Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка по зимнему лесу».
Цель: закрепление и систематизация знаний детей по темам: «Птицы», «Дикие животные», деревья»;
Задачи: - развивать внимание, мышление, память;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к природе, формировать желание заботиться о живых существах.
Материал: слайды, иллюстрации с птицами, шаблон ёлочной игрушки, геометрические фигуры для украшения, тесьма.
Предварительная работа: чтение Н.Носов «Приключения Незнайки», Д.Зуев «Тайны леса», Г.Скребицкий: «Белка», «Заяц», «Ёжик».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с Вами отправляемся на прогулку в лес. Давайте потеплее оденемся, чтобы не замерзнуть (имитируем одевание, движение по ковру под тихую музыку).
Ну вот мы и на месте (слайд зимнего леса) как тут красиво! Все покрыто белым снегом, деревья и кусты «надели» шубы и шапки и спят крепким сном.
Посмотрите, а кто это там идет? (Появляется Незнайка).
Незнайка:
Здравствуйте, ребята, как здорово, что я вас встретил. В Цветочном городе все заняты подготовкой к Новому году, а меня Знайка отправил в лес за елкой. В лес то я пришел, а как выглядит елка не знаю, вы мне поможете ёлочку отыскать?
Воспитатель:
Ребята, поможем Незнайке?
Дети:
Да!
Незнайка:
Ой, а кто тут натоптал, такую красоту испортил, вокруг тишина, никого нет и такое безобразие. (Слайд звериных следов)
Воспитатель:
Знаешь, Незнайка, даже зимой в лесу продолжается жизнь. Ребята, а кто мог оставить эти следы?
Дети:
Животные.
Воспитатель:
Давайте их рассмотрим и попробуем определить кому они принадлежат.
(Дети рассматривают следы зайца, воспитатель загадывает загадку):
По полю скачет,
Ушки прячет,
Встанет столбом,
Ушки торчком.
Дети:
Заяц!
(Иллюстрация с зайцем).
Незнайка:
А что с зайцем случилось, он в муке испачкался? Я его летом встречал, он серый был?
Дети:
Он поменял цвет шубки, чтобы легче было спрятаться от волка и лисы.
(Дети рассматривают следы белки, воспитатель загадывает загадку):
По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая, да не лисица.
Дети:
Белка!
(Дети рассматривают следы волка, воспитатель загадывает загадку):
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Дети:
Волк!
(Дети рассматривают следы лисы, воспитатель загадывает загадку):
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Дети:
Лиса!
Воспитатель:
А следы каких зверей мы никогда не встретим в зимнем лесу?
Дети:
Медведя, ёжика.
Воспитатель:
Почему?
Дети:
Они спят всю зиму.
Воспитатель:
А сейчас давайте раздадим угощения лесным жителям. Дидактическая игра «Подарки для зверей». Дети достают из мешочка карточки с изображением: капусты, орехов, курицы, барана. На экране появляются изображения: волка, лисы, белки, зайца. Дети определяют (поднимают карточку), чем можно угостить это животное.
Незнайка:
Ребята, вы не замерзли? Давайте немного погреемся («динамическая пауза» – проговаривая слова дети выполняют движения):
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
(На экране появляется изображение зимнего леса, со звуками птичьих голосов).
Незнайка:
А кто этот каркает и чирикает?
Дети:
Птицы!
Воспитатель:
А каких птиц можно встретить зимой в лесу?
Дети:
Ворону, сороку, дятла, синицу, снегиря, воробья.
Воспитатель:
Сейчас птицам холодно и голодно. Как мы можем помочь им выжить?
Дети:
Сделать и развесить кормушки.
Дидактическая игра «Прилетели птицы».
Представьте, что вы все – птицы (дети берут карточки с изображением птиц). Я буду читать стихотворение и те у кого в руках изображение птиц, про которую в данный момент идет речь, «прилетает» на «кормушку».
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
А вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг, со всех краев,
Стая жадных воробьев.
В пятницу, в столовой нашей,
Лакомился дятел кашей.
А в субботу на пирог,
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье,
Было общее веселье.
Незнайка:
Птички и звери – это хорошо, но мы в лес за елочкой пришли, а вокруг ни одного листочка.
Воспитатель:
Ребята, а на елочке есть листочки? Чем елочка отличается от других деревьев?
Дети:
Она всегда зеленая. У нее вместо листьев иголочки.
Воспитатель:
Посмотри, Незнайка, внимательно и найдешь елку.
Незнайка:
Да вот же она – зеленая красавица. Ура, нашлась, её даже рубить жалко.
Воспитатель:
Вот и оставь ёлку в лесу, пусть дальше растет, пользу приносит, воздух очищает.
Незнайка:
Все, решено, приведу всех коротышек в лес праздник отмечать, да ещё для лесных жителей угощение захватить нужно.
Воспитатель:
Незнайка, а пошли с нами в детский сад. Ребята для твоёй ёлочки украшения сделают.
Практическая работа: «Изготовление шаров».
Незнайка:
Вот вы, ребята, молодцы! Спасибо большое! А я побегу. Нужно собрать коротышек и елочку украсить. До свидания!
Дети:
До свидания, Незнайка!
Воспитатель:
Ребята, вам понравилась наша прогулка? Кого мы встретили в лесу?