Презентация Организация проведения диагностических исследований первоклассников (1 класс)


Тема: «Организация проведения диагностических исследований первоклассников» Подготовила: учитель начальных классов, Поднебесная Светлана Александровна Положение об организации и проведении мониторинговых исследований первоклассников - Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 № 3266-1 (с изменениями и дополнениями);- Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 №1756-р;- Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов от 01 января 2010г., приказ Минобрнауки РФ от 06 октября 2009г. № 373;- Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 № 196 (с изменениями и дополнениями). ЦЕЛЬ: Оценивание реальных учебных возможностей первоклассников, отслеживание сформированности УУД школьников, своевременное выявление и классификация проблем в обучении каждого учащегося. Метапредметные результаты УУД (универсальные учебные действия) Познавательные Коммуникативныерегулятивные Диагностика метапредметных результатов одно из важнейших направлений оценки образовательных достижений обучающихся. Основной объект оценки метапредметных результатов сформированность ряда таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ Организация и проведение мониторинга в 1 классе I этап – стартовая диагностическая работа, целью которой является изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению – 2-3 неделя сентября; II этап – промежуточная диагностическая работа, ставящая цель – анализ сформированности УУД; III этап - итоговая диагностическая работа, ставящая цель - определение достижения учащимися уровня обязательной подготовки и уровня сформированности УУД. Стартовая диагностика метапредметных результатов Стартовая диагностика направлена на определение готовности обучающегося к продолжению образования на следующей ступени. Задачи: определить степень готовности выпускника дошкольного образования к дальнейшему обучению выявить те недостаточно сформированные познавательные умения, на освоение которых необходимо обратить самое пристальное внимание в начале обучения на новой ступени образования.   Блоки метапредметных результатов:  умения по работе с информацией понимание информации, представленной в различной форме, преобразование информации из одной знаковой системы в другую; умения, связанные с освоением логических приемов познаниясравнение, моделирование, классификация; умения, связанные с овладением различными методами познания.  Стартовая диагностика 1 классПоказатели сформированности УУД3 –действие сформировано2 – действие сформировано частично1 - действие не сформировано Регулятивные действия № п\п Критерии 1 умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; 2 умение сохранять заданную цель;   3 умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;   4 умение учиться отличать верно выполненное задание от неверного. 5 умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.   Задание 1Регулятивные действия - - умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Текст задания:Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке (учитель обводит указкой большую рамочку). Задание 2Регулятивные действия - умение сохранять заданную цель Текст задания:1. Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.2. Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз через две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.3. Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей и через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.4. Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом. Задание 3Регулятивные действия - умение отличать верно выполненное задание от неверного.   Текст задания: Посмотри на картинки правильно ли разделено слово на слоги ? Если есть ошибки, исправь их. Познавательные действия № п\п Критерии 1 Умение ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).   2 Умение отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию.   3 Умение сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4 Умение группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.   5 Умение подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.   Задание 1Познавательные действия - Умение сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Текст задания. Чего больше: кругов или треугольников? Если кругов больше, то нарисуйте рядом еще один круг. Если треугольников больше, то нарисуйте еще один треугольник. Задание 2Познавательные действия – Умение группировать предметы, объекты на основе существенных признаков Текст заданияНа одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее нарисовали. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию. Задание 3Познавательные действия – Умение сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Текст задания:Отбери из этих четырёх картинок ту, в названии которой первый звук такой же, как и в слове «ласточка». Таблица сформированности УУД № п\п ФИ обучающегося номер критерия уровень Регулятивные действия Познавательные действия Коммуникативные действия 1 2 3 4 5   6 7 8 9 10   11 12 13 14 15   1 Иванов А. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 2 1 2 Петров В. 2 3 2 3 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 1 2 2 3 Сидорова О. 3 2 2 3 2 2 3 3 2 2 2 2 2 3 2 2 1 2 2 4 Зимина Г. 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 2 1 2 2 2 1 2 2 5 Сергеева Ю. 3 3 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 2 2 3 2 1 2 2 6 Умаров С. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 … …                                       Результаты стартовой диагностики метапредметных результатов Спасибо за внимание !УспеховВ новом учебном году!