Внеклассное мероприятие Осень в гости к нам пришла
Праздник для первоклассников «Осень в гости к нам пришла»
Цель: сплочение детского коллектива и развитие творческой активности.
Задачи:
- создание благоприятной эмоциональной обстановки;
- воспитание дружеских отношений между детьми;
- развитие коммуникативных возможностей детей;
- умения правильно общаться в обществе.
Оборудование: рисунки детей на тему осени, кленовые листья для танца, мешочек с овощами и фруктами, два яблока на ленточках, костюмы для сказочных героев и овощей.
Ведущий.
Уважаемые гости, родители, дети мы пригласили вас на праздник «Осень в гости к нам пришла». Мы говорим о самом чудесном времени года, когда невидимый ветер танцует с Осенью и кружится листопад.
Дети читают стихи.
Ученик.
Наша осень правда золотая,
Как её иначе назову,
Листья помаленьку облетая,
Устилают золотом траву.
Ученик.
В журавлином небе ветер тучи носит.Шепчет верба вербе: - Осень, снова осень!Листьев жёлтый ливень ,Солнце ниже сосен.Шепчет верба вербе: - Осень, снова осень!
Ученик.
Мы, осень, славим песнями, стихами
Королева Осень приближалась,
Лето жаркое с природой распрощалось,
И его осталось уж немного.
Выйдешь в поле по краям дороги
Желтая пожухлая трава.
Осень заявляет о правах.
Ученик.
Солнышко усталое, скупо греешь ты.Желтые да алые кружатся листы,В шелесте, да в шорохе наш осенний сад,На дорожках ворохи пестрые летят.
Ученик.
Бродит в роще листопадПо кустам и кленам.Скоро он заглянет в садЗолотистым звоном.
Соберем из листьев веерЯркий и красивый.Пробежит по листьям ветерЛегкий и игривый.
Ученица.
Вот художник, так художник,Все леса позолотил.Даже самый сильный дождикЭту краску не отмыл.
Гнезда черные пусты.Меньше сделались кусты,Ветер листья носит:Осень, осень, осень!
Ученица.Может порадовать солнцем,Может дождем угостить,
Может снежком припорошить,И серебром принакрыть.Всем хороша и пригожаЗолото, яшмы не счестьЯблоки, шишки, орехи - Все в сундуке её есть.Ученик.
Осень! Славная пора!Любит осень детвора.И морковку, и салат-Все поспело для ребят.
Здесь мы праздник радостныйРадостно встречаем.Приходите же, ждем тебя,Осень золотая.
Исполняется песня «Ах, какая осень.
Ученица.
Осень, осень, в гости просим,Погости неделек восемь:С обильными хлебами,С первыми снегами,С листопадом и дождем,С перелетным журавлем.
(Под музыку входит Осень с букетом осенних листьев в руке.)
Ученица.В платье из желтого ситца,Бусы - рябинки на грудь,В уши - сережки - заколкиДорого - любо взглянуть.Девушка - осень гуляетНожкой сбивая росу,В сумку дары собирает,Листья вплетает в косу.
Осень.
- Здравствуйте дорогие гости! Вы меня звали, вот я пришла. Спешила по осеннему лесу, многих зверей встретила. Хотите расскажу?
Дети.
- Да, хотим!
Осень.
Усаживайтесь по удобней и смотрите!
Сказка «Как Зайчик Барсучка напугал».Действующие лица:Сказочница. Барсук. Волк. Медведь. Лиса. Заяц.
Сказочница.Как – то утром на зареШёл барсук к своей норе.В гости к тётушке ходил,А теперь домой спешил.Барсук.Я бегу к себе домойПо дорожке по лесной.Каждый кустик мне знакомый.Я соскучился по дому.Норка славная мояНа пригорке у ручьяИ подстилка из соломыЯ соскучился по дому.Сказочница.Вот он к норке подбежал,У норы в раздумье встал.Барсук.Ой, следы здесь на ковреКто – то есть в моей норе!Ой как страшно он храпит!Зверь большой залез и спит!Что – то очень я боюсьИ входить не тороплюсь.Ой, спасите, помогите,Злого зверя прогоните!Сказочница.Тут барсук увидел Волка:Вышел Серый из – за ёлки.Волк.Здравствуй, милый друг Барсук!У тебя какой недуг?Отвечай на мой вопрос:Голова болит иль носБарсук.Голова цела и носИспугался я всерьёз!Страшный зверь в норе сидит.Слышишь, громко он храпит?Полезай – ка посмотри,Кто же там сидит внутриВолк.Знаешь, милый друг Барсук,Мне сегодня недосуг!Всё, домой уже пора,Я ушёл ещё вчера!Полосатый, не скучай,
До свидания, гуд бай!Барсук.Кто же сможет мне помочь?
Кто прогонит зверя прочь? Сказочница.В это время по дорожке
Мишка брёл с большим лукошком.
Он по ельничку гулялДа малину собирал.Медведь.Здравствуй, милый друг Барсук!
У тебя какой недуг?
Отвечай на мой вопрос:Голова болит иль нос?
Может, ухо прищемил?
Может, кто – то укусил?Барсук.Голова цела и нос
Испугался я всерьёз!
Страшный зверь в норе сидит.Слышишь, громко он храпит?
Полезай – ка посмотри,
Кто же там сидит внутри?Медведь.Нет уж, милый друг Барсук,
Мне сегодня недосуг!
Мёду хочется поесть,В улей надобно залезть.
Да А зверь – то твой храпит.
Видно, очень крепко спит!Ладно, братец мой, прощай,
Не грусти и не скучай!Барсук.Кто же сможет мне помочь?
Кто прогонит зверя прочь? Сказочница.В это время на опушку
Вышла Лисонька – подружка.
Глянь, повесила монисто,Распустила хвост пушистый.Лиса.Здравствуй, милый друг Барсук!
У тебя какой недуг?
Отвечай на мой вопрос:Голова болит иль нос?
Или курточку порвал?
Иль расчёску потерял?Барсук.Голова цела и нос
Испугался я всерьёз!
Страшный зверь в норе сидит.Слышишь, громко он храпит?
Полезай – ка посмотри,
Кто же там сидит внутри?Лиса.Что ты, милый друг Барсук,
Мне сегодня недосуг!
Хвост расчёсывать бегу,Извини, не помогу.
Вдруг придётся наклоняться?
Шуба может замараться!До свидания, мой дружок,
Симпатичный Барсучок!Барсук.Кто же сможет мне помочь?
Кто прогонит зверя прочь?
Что в норе шуршит теперь?Ой, проснулся страшный зверь!
Кто за хвостик потянул?!
Помогите! Караул!(«Из норки» выскакивает Заяц, потягивается).Заяц.Ты чего кричишь, сосед?
Как твои дела?
Привет? Хороша твоя нора,Я бы спал в ней до утра!
По лесу вчера гулял,
У тебя заночевал.Ну а ты всю ночь где был?Барсук.В гости к тётушке ходил,
Подхожу к норе – следы
Вот так не было беды!Кто – то чавкает, храпит
Думал, зверь больщущий спит!Испугался я, поверь!
Ты храпел, как страшный зверь!Заяц и Барсук.Эх, на радостях вдвоём
Мы сейчас чайку попьём.Сказочница.Чай они с малиной пили,
Волка тоже пригласили,
Пригласили и Медведя,Всё же с ним они соседи.
Прибежала и ЛисицаЕй бы только веселиться.
Барсучок потом смеялся.
Что Зайчишку испугался.
Осень.
Вот какая история приключилась с лесными жителями.
Ведущий.
Особенно хороша золотая осень. Листья кружатся и падают, устилая землю золотым ковром.
Ученица.
Только ветер налетел,
Переделал много дел:
Тучки в небе разогнал,
Листья с дерева сорвал,
Закружил их высоко,
Разбросал их далеко!
А мы листики возьмём,
С ними танцевать пойдём!
Танец осенних листьев.
Осень.
Ребята, а вы загадки умеете отгадывать?
Дети.
Да, умеем.
Осень загадывает загадки про грибы.
Я в красной шапочке растуСреди корней осиновыхМеня увидишь за версту, -Зовусь я (подосиновик)
Не спорю, я не белый, -Я, братцы, попрощеРасту я обычноВ березовой роще (подберезовик)Очень дружные сестричкиХодим мы в беретах.Осень в лес приносим летомЗолотистые (лисички)Нет грибов дружней, чем эти, -Знают взрослые и дети, -На пеньках растем в лесу,Как веснушки на носу (опята)
Я называюсь боровик,
В густом бору стоять привык.
На толстой, крепкой ножке я,
Найти попробуйте меня (белый гриб - боровик)
Я стою в красивой шляпке
На изящной белой лапке,
Но обходят все меня,
Мух морю от скуки я (мухомор)
Шляпка снизу белая, внизу на ножке разорванный мешочек.
Смертельно ядовитый гриб (бледная поганка)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай,
Это (сыроежки)
Осень.
- Молодцы, ребята, знаете грибы. Давайте посмотрим, что произошло в лесу под грибком.
Под грибком.
(по сказке В. Сутеева «Под грибом».)
Автор.
Как - то раз дождливым днём,
Муравей шагал в свой дом.
Вдруг начался сильный дождь –
Как теперь домой дойдёшь?
Муравей совсем промок,
Видит - маленький грибок.
Он под шляпку подлезает,
Свои лапки согревает.
Видит, Бабочка ползёт,
Муравья она зовёт.
Бабочка.
Муравьишко – муравей,
Я замёрзла, пожалей!
Под грибок пусти меня,
Я в лесу совсем одна.
Автор.
Муравей ей говорит
Муравей.
Очень маловат уж гриб.
Я один тут еле –еле,
Уместился, в самом деле.
Бабочка.
Муравей, я не обижусь,
В тесноте, да не в обиде.
Муравей.
Ладно, заползай скорей,
Видишь, дождь идёт сильней.
Автор.
Мимо мышка пробегала,
Ручейком вода сбегала.
Мышка.
Ох, мой серый мех промок,
Уж пустите под грибок.
Потеснитесь вы немного,
Я дрожу, я вся промокла.
Муравей.
Ладно, заползай скорей,
Видишь, дождь ещё сильней.
Автор.
Воробей вокруг грибка,
Скачет, бедный, плачет.
Воробей.
Пёрышки мои намокли.
Крылышки устали,
Под грибком дайте обсохнуть,
Выживу едва ли.
Муравей.
Ладно, серый Воробей,
Залетай, да поскорей.
Автор.
Зайчик по лесу бежит,
И отчаянно кричит:
Зайчик.
За мной гонится Лиса
Нет ли места для меня?
Мне, Зайчишке, помогите
От Лисы меня спасите!
Муравей.
Залезай, Зайчишка,
Серенький трусишка.
Мы немного потеснимся,
Все сумеем разместиться.
Автор.
Только Зайчик под грибок
Слышат чей –то голосок.
Лиса.
Вы Зайчишку не видали?
Все.
Сами здесь сидим едва ли.
Мы зайчишку не видали.
Уходи, Лиса, скорей,
Не тревожь ты нас, зверей.
Лиса.
Так и быть, поверю вам,
Ухожу я по делам.
Может, где – нибудь в лесу
Я зайчишку отыщу.
Лиса уходит, появляется Солнце.
Солнце.
Эй, зверята, выходите,
Хвостики свои сушите,
Обогрею вас теплом,
Хватит мёрзнуть под грибком.
Муравей.
Ничего я не пойму,
Было тесно одному
Мне сначала под грибком,
А сидели –то впятером.
Появляется лягушка.
Лягушка.
Ква – ха –ха! Ква –ха –ха!
Удивляетесь вы зря!
Гриб то
Все.
Гриб – то вырос под дождём.
Мы спаслись все впятером
Добрый, добрый муравей,
От дождя он спас зверей!!!
Все герои поют песню «Если добрый ты» (Сл. А. Байта.)
Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал
Если ясный день, это – хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно
Если песни петь, с ними – веселей,
А когда наоборот – скучно!
Осень.
Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да» или «нет»
Игра «Что растет в огороде?» Осень и урожай задают ребятам вопросы, а ребята отвечают на них словами «да» или «нет».
Растет капуста в огороде?
- Да!
Краснеет помидор всегда?
-Да!
А лук на грядке зеленеет?
-Да!
Картошка в огороде зреет?
- Да!
И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?
Нет!
Есть в огороде перец сладкий?
- Да!
И кабачок растет на грядке?
- Да!
Морковка выстроилась в ряд?
- Да!
Растет на грядках шоколад?
- Нет!
Растут укроп, фасоль, горох?
- Да!
Растет большой и злой бульдог?
- Нет!
Осень.
- Ребята, отгадайте загадки.
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (картофель)
Лето целое старалась:
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Все наряды отдала –
Сотню одежонок сложили
Мы в бочонок (капуста)
Над землёй – трава,
Под землёй – алая голова (свёкла)
Молодцы, ребята, вы знаете овощи.
А теперь послушайте спор овощей и извлеките из этого спора нужную информацию.
Сценка «Спор овощей»
Автор.
В огороде дружно
Землю мы копали.
Каждый день мы летом
Грядки поливали.
Вот собрали всё в корзину
И скорей домой несём.
Вдруг овощи затеяли
Серьёзный разговор.
Лук.
Вы послушайте, друзья,
Всех главней, конечно, я.
Защитить людей от гриппа
Сохранить вас от недуг
И поможет при ангине
Добрый ваш приятель – лук!
Морковь.
Нет! На свете всех важней
Сладкая морковка!
Я – любимица детей –
Хрустят они мной ловко.
Всем расти я помогаю,
Людям зренье улучшаю!
Свёкла.
А – я, свеколка – просто диво!
Так румяна и красива!
Если будешь мной питаться,
Кровь вся будет очищаться!
Капуста.
Капуста лучше всех на свете.
Главный овощ я в диете.
Витамин полезный «С»
Прячется в моём листе.
Картофель.
Я и в супе, и в салате.
В пирогах я и в оладьях.
Ты меня попробуй, крошка,
Я всем нежная картошка.
Автор.
Спор давно кончать пора!
Нам запомнить нужно:
Не коснётся нас беда,
Если с нами дружба!
А чтоб здоровым и сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Осень.
- Какую полезную информацию вы узнали от овощей?
Ответы детей.
Игра – конкурс «Что нам осень принесла»
Приглашаются по 1 участнику от каждой команды. В мешочке овощи и фрукты. Участник опускает руку в мешочек, нащупывает и называет овощ или фрукт, вытаскивает его из мешочка и показывает всем присутствующим. Выигрывает тот, кто угадал 5 овощей и фруктов.
Игру можно повторить 2 или 3 раза.
Игра – конкурс «Кто быстрее съест яблоко»
Выходят четыре игрока. Яблоко подвязано на ленточке и взрослые держат их так, чтобы детям было удобнее откусить. У детей руки за спиной. Игра проходит под музыку. Побеждают те игроки, кто съел яблоко.
Ведущий:
Осень дарит нам и овощи, и фрукты, и ягоды, но самый ценный, самый дорогой подарок, это хлеб.
Ведь недаром говорят, что
Хлеб – всему голова.
Хлеб на стол – и стол – престол,
Плох обед, коли хлеба нет.
Нелегко вырастить хлеб, но за то сколько радости, когда урожай собран.
(Выходят дети, один из них на полотенце (на подносе) несёт каравай хлеба)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Ученик.
Вот он –
Хлебушек душистый,
С хрусткой корочкой витой;
Вот он –
Тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
Ученик.
В каждый дом,
На каждый стол
Он пожаловал – пришёл.
В нём здоровье наше,
Сила;
В нём – чудесное тепло;
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Осень.
- Ребята, а какие вы пословицы знаете о хлебе?
Дети называют пословицы и объясняют их смысл.
Ученик:
Уходит осень щедрая от нас,
Её теплом мы были все согреты
И пусть останется в сердцах у вас
Наш праздник этот.
Осень: Спасибо вам, ребята, за праздник.
Надеюсь, на следующий год вы меня опять пригласите.
Литература:
1. Авторы – составители: Грехова Л. И., Баранник М.М.; Борисова Т. С.; Поварова С. И.; Заика Т.Н. «В союзе с природой». Эколого – природоведческие игры – занятия и развлечения с детьми. М.: Илекса, Ставрополь: Сервис школа, 1999год.
2. Авторы – составители: Яровая Л.Н.; Жиренко О.Е.; Барылкина Л.П.; Цыбина Т. И. «Внеклассные мероприятия» - 1 класс, М.: ВАКО, 2011 год.