Статья: Мини-футбол в общеобразовательных учреждениях







ПРОЕКТ
«Мини-футбол для каждого»



Автор – разработчик :

учитель физической культуры
Скиперских Анна Юрьевна



2014 год Содержание:

Введение . 3
Цели и задачи . 4
Этапы реализации .. 4
Содержание программы .........................................4
Календарно-тематическое планирование тренировок . 5
Ожидаемые результаты .. 15
Введение.
 В последнее время обращается много внимания на физическую подготовку подрастающего поколения. Из года в год понижается уровень физической подготовки учащихся. Произошли изменения в обществе. Обществу не нужны здоровые люди.  Сейчас в спросе работники умственного труда, сидящие за компьютером с утра до вечера.
В нашей школе реализуется проект «Мини-футбол для всех», основной задачей которого является привитие  любви к занятиям спортом и физкультурой.
Почему мы взяли именно футбол.  Футбол очень популярен во всем мире и является спортом №1. В нашем городе имеются две команды Российской премьер лиги: «ФК Кубань» и «ФК Краснодар», которые являются авторитетами для детей. В школе имеется хорошая материально-техническая база (спортзал и открытая универсальная площадка) для занятий этим видом спорта.
Футбол входит в школьную программу и с малых лет до старости можно заниматься этим видом спорта. Научившись играть в школе, футболисты сохраняют свои навыки и умение играть до конца жизни.  Футбол не требует особенных физических данных и больших  финансовых вложений. Можно играть в спортзале, на природе. Можно организовать соревнования по футболу  1на 1,  2 на 2, 3 на 3 и так далее.
 В Краснодаре регулярно проводятся Первенства и Чемпионаты по футболу по разным возрастам среди учащихся. Участие в них и победы, также являются важным примером и стимулом для  занятий футболом в школе.
На обычном уроке физической культуры или тренировке ученик овладевает новыми упражнениями,  сдаёт нормативы, то есть,  постоянно находится в напряжении. Во время игры в футбол он получает моральное и физическое удовлетворение. Он играет в своё удовольствие, со своими друзьями, особенно не переживая за конечный результат и за свою физическую подготовку. И вот эти положительные ощущения остаются у него на всю жизнь, и он будет играть в футбол  до тех пор,  пока ему позволит здоровье.  И именно поэтому мы выбрали программу «Мини-футбол для всех» для реализации в нашей школе. И именно через футбол мы хотим привить любовь к спорту у детей,  и  формировать у подрастающего поколения  потребность в здоровом образе жизни.
Занятия футболом играют важную роль и в воспитательном процессе школы. Учащиеся во время проведения соревнований, турниров общаются со своими сверстниками, ездят к ним в гости, сами принимают гостей. Через футбол улучшаются межрегиональные связи.
Цели и задачи проекта «Мини-футбол для всех»:
- привитие любви к занятиям спортом;
- пропаганда здорового образа жизни;
- улучшение здоровья обучающихся;
- выявление спортивно-одарённых детей;
- улучшение межрегиональных связей;
- расширение кругозора учащихся;
- профилактика правонарушений, через занятия спортом;
.-достижения спортивных успехов по футболу;
- повышение авторитета школы и своего города, через успехи в футболе;
 - патриотическое воспитание учащихся.

Этапы реализации проекта.
1 этап.  2014 год. 
Организационные вопросы – составление  и утверждение программы; формирование материально-технической базы; организация секций и дополнительных занятий по мини-футболу, составление графика проведения соревнований.
Дальнейшее повышение уровня мастерства занимающихся; более широкий охват учащихся; совершенствование педагогического процесса.

Содержание программы: проводимые мероприятия в рамках программы «Мини-футбол для всех»:
Включение футбола в базовую и вариативную часть школьной программы по физической культуре;
организация секций  и дополнительных занятий по мини-футболу (мальчики, девочки) по разным возрастам;
организация и проведение первенства школы по мини-футболу;
организация и контроль занятий по мини-футболу для детей дошкольного возраста;
участие во всех районных и городских соревнованиях по мини-футболу среди учащихся - по графику
подготовка учащихся к поступлению в спортивные школы, футбольные клубы и академии;
товарищеские встречи с командами других школ;
улучшение материально-технической базы, обновление фонда оборудования и инвентаря.

Календарно-тематический план занятий по мини-футболу

Тема
занятия

урока
Элементы содержания
Кол-во
часов
 

Правила.
1
 
 
 
Размеры площадки.
Основные ошибки.
Техника безопасности.
Правила соревнований.
 
3 часа
 
 

Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу.
 
 
2
 
 
 
Обучение ведению мяча по прямой средней частью подъёма.
Обучение остановке мяча подошвой в процессе ведения.
Обучение ударам средней частью подъёма.
Игра без вратарей.
3 часа


3-4
 
Совершенствование ведения мяча по прямой средней частью подъёма.
Совершенствование остановки мяча подошвой в процессе ведения.
Совершенствование ударов средней частью подъёма.
Обучение ударам внутренней частью подошвы.
Игра без вратарей.
3 часа


5
 
Обучение обманному движению на удар с уходом влево или вправо на месте и в движении.
Обучение отбору мяча с выбиванием.
Обучение отбору мяча с выпадом.
Игра без вратарей.
3 часа


6
 
1.  Совершенствование отбора мяча с выпадом.
2.  Обучение отбору мяча подкатом.
3.  Обучение удару внутренней стороной стопы.
4.  Обучение остановке внутренней стороной стопы.
5.  Игра без вратарей.
3 часа

Техника игры вратаря.
7
 
Обучение основной стойке в воротах на месте и в движении (приставными шагами, скрестным шагом, прыжком).
Обучение приему мяча, катящегося навстречу.
Обучение броску мяча на точность.
Игра с вратарями.
3 часа

Техника игры вратаря.
8
 
Обучение приему мяча, летящего навстречу и в сторону на высоте груди и живота.
Обучение отбиванию высоколетящего мяча кулаками.
Совершенствование приема мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.
Игра с вратарями.
3 часа

Определение уровня скоростно-силовой под.
9-11
 
Бег 30м.
Прыжок в длину с места.
Метание 5 теннисных мячей на точность.
Бег 200м.
Удар футбольного мяча на дальность.
Вбрасывание футбольного мяча.
Преодоление спортивно-технической полосы, включающей ведение мяча 10м, обводку трех стоек на отрезке 12м и удар в цель (2,5 *1,2м) с 6м.
Игра с вратарями.
6 часов

Развитие скоростно-силовых качеств. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу.
12
 
Обучение ведению мяча серединой подъема с остановкой его подошвой во время ведения.
Встречная эстафета с ведением мяча.
Подвижная игра с элементами футбола.
Игра с вратарями.
2 часа


13
 
1. Обучение ударам средней частью подъема.
2. Совершенствование остановки мяча подошвой.
3. Подвижная игра с элементами футбола.
3 часа


14
 
1.Обучение ударам средней частью подъема по неподвижному мячу.
2. Совершенствование остановки мяча подошвой.
3. Игра с вратарями.
3 часа


15
 
1. Совершенствование ударов средней частью подъема по неподвижному мячу.
2. Подвижная игра с элементами футбола.
3. Учебная игра.
3 часа


16
 
1.  Обучение ударам внутренней частью подъема по неподвижному  и катящемуся мячу.
2. Преодоление спортивно-технической полосы, включающей ведение мяча 10м, обводку трех стоек на отрезке 12м и удар в ворота с 6м.
3. Игра с вратарями.
3 часа

Развитие скоростно-силовых качеств. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу.
17
 
1.  Совершенствование ударов внутренней частью подъема по неподвижному  и катящемуся мячу.
2. Подвижная игра с элементами футбола.
3. Игра с вратарями.
3 часа


18
 
1. Обучение  выбиванию мяча носком у партнера, ведущего мяч сбоку.
2. Обучение отбору мяча выпадом у партнера, ведущего мяч навстречу.
3. Игра с вратарями.
3 часа


19
 
1. Обучение ведению мяча внутренней стороной стопы с остановкой по зрительному сигналу.
2. Обучение ведению мяча зигзагами.
3. Подвижная игра с элементами футбола.
4. Учебная игра.
2 часа


20
 
1. Совершенствование ведения мяча внутренней стороной стопы с остановкой по зрительному сигналу.
2. Ведение мяча 10м, обводку трех стоек на отрезке 12м и удар внутренней частью подъема в цель.
3. Учебная игра.
2 часа


21
 
1. Совершенствование ведения мяча внутренней стороной стопы попеременно правой и левой ногой.
2. Совершенствование ведения мяча внутренней стороной стопы с обводкой трех стоек и завершающим ударом.
3. Учебная игра.
2 часа


22
 
»°1. Обучение ударам по воротам внутренней частью подъема по катящемуся и прыгающему навстречу мячу спереди и сбоку.
2. Учебная игра.
2 часа


23
 
1. Обучение ударам внутренней стороной стопы.
2. Обучение остановкам и передачам внутренней стороной стопы.
3. Подвижная игра с элементами футбола.
4. Учебная игра.
2 часа


24
 
1. Обучение ударам головой по подвешенному мячу.
2. Обучение ударам головой по подбрасываемому над собой мячу.
3. Обучение вбрасыванию мяча.
4. Учебная игра.
2 часа

Развитие скоростно-силовых качеств. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу.
25
 
1. Совершенствование отбора мяча выпадом.
2. Совершенствование отбора мяча подкатом.
3. Учебная игра.
2 часа


26
 
1. Совершенствование передачи и остановки мяча внутренней стороной стопы в парах на месте и в движении.
2. Подвижная игра с элементами футбола.
3. Учебная игра.
2 часа


27
1. Совершенствование ведения мяча внутренней стороной стопы с обводкой трех стоек и завершающим ударом внутренней стороной стопы в цель.
2. Совершенствование передачи и остановки мяча внутренней стороной стопы в движении.
3. Обучение ведению мяча внутренней стороной стопы и обводке стойки и передаче внутренней стороной стопы партнеру для завершающего удара по воротам внутренней частью подъема.
4. Учебная игра.
2 часа

Развитие быстроты. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу.
28
 
1. Обучение ведению мяча зигзагами, чередуя толчки внутренней стороной стопы левой и правой ног.
2. Совершенствование ведения мяча с обводкой трех стоек и завершающим ударом внутренней частью подъема в цель.
3. Учебная игра.
2 часа


29
 
1. Совершенствование ведения мяча средней частью подъема и остановки подошвой по зрительному сигналу.
2. Обучение удару средней частью подъема по неподвижному мячу.
3. Обучение удару средней частью подъема в цель после ведения мяча.
4. Подвижная игра с элементами футбола.
2 часа


30
 
1. Совершенствование удара средней частью подъема в цель.
2. Подвижная игра с элементами футбола.
3. Учебная игра.
 
2 часа

Развитие быстроты. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу.
31
 
1. Совершенствование ударов головой по подвешенному и подброшенному над собой мячу.
2. Совершенствование ударов головой по мячу после вбрасывания партнером.
3. Подвижная игра с элементами футбола.
2 часа


32
 
1. Обучение замаху правой ногой влево над неподвижным мячом с последующим переносом за мяч.
2. Обучение замаху правой ногой влево над неподвижным мячом, последующему переносу за мяч, толчку мяча вправо внешней частью подъема и продвижению за мячом.
3. Учебная игра.
2 часа


33
 
1. Совершенствование передачи и остановки мяча внутренней стороной стопы в парах с продвижением.
2. Подвижная игра с элементами футбола.
3. Совершенствование ударов средней частью подъема по катящемуся навстречу мячу.
4. Учебная игра.
2 часа


34
 
1. Совершенствование передачи и остановки мяча внутренней стороной стопы в парах на месте и в движении.
2. Подвижная игра с элементами футбола.
4. Учебная игра.
2 часа


35
 
1. Обучение подбиванию мяча.
2. Подвижная игра с элементами футбола.
3. Учебная игра.
2 часа


36
 
1. Совершенствование удара средней частью подъема в цель.
2. Обучение ведению мяча, обводке стойки с применением ложного замаха на удар, удару по воротам средней частью подъема.
3. Учебная игра.
2 часа


37
 
1. Совершенствование передачи мяча внутренней частью подъема с остановками внутренней стороной стопы.
2. Подвижная игра с элементами футбола.
3. Учебная игра.
2 часа

Развитие быстроты. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу.
38
 
1. Обучение ударам головой в кольцо-мишень с расстояния 2м после набрасывания мяча партнером.
2. Обучение ударам головой в кольцо-мишень с расстояния 2м после подбрасывания мяча над собой.
3. Подвижная игра с элементами футбола.
2 часа


39
 
1. Совершенствование ведения мяча с остановкой по зрительному сигналу.
2. Обучение ведению мяча с остановкой по зрительному сигналу, подхвату мяча и последующему ускорению по второму зрительному сигналу.
3. Обучение ведению мяча с выполнением обманного движения на остановку около стойки.
4. Обучение обводке пассивно атакующего противника при помощи обманного движения на остановку.
5. Учебная игра.
2 часа


40
 
1. Вбрасывание мяча партнеру с места из положения ноги вместе для остановки его внутренней стороной стопы.
2. Вбрасывание мяча партнеру с места из положения одна нога впереди для остановки его внутренней стороной стопы.
3. Учебная игра.
2 часа


41
 
1. Обучение передаче мяча внутренней частью подъема на ход партнеру для остановки его подошвой или внутренней стороной стопы.
2. Обучение ведению мяча с последующей передачей партнеру, начавшему встречное движение без мяча.
3. Обучение ведению мяча с последующей передачей партнеру, открывающемуся для приема мяча сбоку.
4. Учебная игра.
2 часа


42
 
1. Подвижная игра с элементами футбола.
2. Совершенствование ведения мяча, обводки трех стоек с последующим ударом внутренней частью подъема в цель.
3. Учебная игра.
2 часа


43
 
1. Обучение вбрасыванию мяча из положения ноги врозь на ход партнеру, приему мяча партнером, с последующим ведением и ударом внутренней частью подъема в цель.
2. Обучение вбрасыванию мяча из положения ноги врозь на ход партнеру, приему мяча партнером, с последующим ударом по отскочившему от земли мячу в цель.
3. Учебная игра.
2 часа

Развитие быстроты. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу.
44
 
1. Совершенствование ведения мяча, обводки трех стоек с применением обманного движения  на удар и с последующим ударом средней частью подъема в цель.
2. Совершенствование ведения мяча, обводки стойки и футболиста, выполняющего пассивный отбор мяча, с применением обманного движения  на удар и с последующим ударом средней частью подъема в цель.
3. Учебная игра.
2 часа


45
 
1. Обучение ударам головой по воротам с расстояния 3м после набрасывания мяча партнером.
2. Обучение ударам головой по воротам с расстояния 2м после подбрасывания мяча над собой.
3. Учебная игра.
2 часа


46
 
1. Обучение остановке мяча грудью и бедром.
2. Учебная игра.
2 часа


47
 
1. Обучение ведению мяча по прямой с имитацией остановки подошвой по зрительному сигналу.
2.  Совершенствование обманного движения на остановку мяча во время ведения.
3. Учебная игра.
2 часа


48
 
1. Подвижная игра с элементами футбола.
2. Учебная игра.
2 часа


49
 
1. Обучение развитию атаки флангом крайним защитником и нападающим.
2. Учебная игра.
2 часа

Развитие скоростно-силовых качеств.
50
 
1. Обучение приему мяча, катящегося навстречу по земле и летящего навстречу на уровне живота и груди.
2. Игра в ручной мяч.
2 часа


51-52
 
1. Обучение приему мяча, летящего выше уровня головы навстречу вратарю.
2. Обучение приему мяча, летящего выше уровня головы сбоку от вратаря.
3. Обучение вбрасыванию мяча на точность.
4. Игра в ручной мяч.
4 часа

Развитие скоростно-силовых качеств.
53
 
1. Обучение приему мяча в прыжке после отскока от земли.
2. Обучение приему мяча в прыжке после вбрасывания его партнером.
3. Игра в ручной мяч.
2 часа


54
 
1. Обучение ударам по мячу средней частью подъема с рук на дальность.
2. Обучение ударам по мячу средней частью подъема после отскока мяча от земли на дальность.
3. Обучение вбрасыванию мяча рукой из-за головы на точность.
4. Обучение вбрасыванию мяча рукой снизу на точность.
5. Игра в ручной мяч.
2 часа

Определение уровня скоростно-силовой под.
55-57
 
1. Бег 30м.
2. Прыжок в длину с места.
3. Метание 5 теннисных мячей на точность.
4. Бег 200м.
5. Удар футбольного мяча на дальность.
6. Вбрасывание футбольного мяча.
7. Преодоление спортивно-технической полосы, включающей ведение мяча 10м, обводку трех стоек на отрезке 12м и удар в цель (2,5 *1,2м) с 6м.
8. Учебная игра.
6 часов

Матчевые встречи.
58-60
1. Выполнение технико-тактические действия в игре.
6 часов

Ожидаемые результаты:
- улучшение здоровья обучающихся;
- повышение количества учащихся, занимающихся мини-футболом;
- повышение уровня мастерства занимающихся;
- достижение призовых мест на соревнованиях.











Заголовок 1 Заголовок 215