Конспект урока по русской грамоте 1 класс Звук [ч,] и буквы Чч. Кто живет в часах?
Предмет: русская грамота
Дата: 24.12
Тема: Звук [ч,] и буквы Чч. Кто живет в часах?
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: урок беседа
ТДЦ обучающая: закрепление знаний о букве ц, формирование навыков сознательного чтения.
Развивающая: развивать речь учащихся, навыки каллиграфического письма, умение осознанно читать текст.
Воспитательная: воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Оборудование: прописи, листы с табличкой, ромашка «Блума», пазлы.
Ход урока
Этапы урока МО Содержание образовательного процесса ФОПД Коррекционная работа
Орг. момент. Дети поделены на группы.
Вызов. Пробл* Собрать пазл: чайка, чайник.
- Какое слово получилось? - Есть ли в нем буква, которую мы еще не изучали? - Назовите её.
*Приём «Верные и неверные утверждения».
У каждого ребёнка – листок с табличкой.
1 2 3 4 5
+ - - + -
-Послушайте некоторые утверждения. Если вы согласны с ними, поставьте плюс, если не согласны – минус.
1. [ч] согласный звук.
2. [ч] твердый звук.
3. [ч] звонкий звук.
4. [ч] на письме обозначают буквой ч.
5. В русском языке не существует слов начинающихся на букву ч.
*На этапе рефлексии учащиеся проверяют правильность выполнения этого задания. гр.
инд.
Осмысление. сл.
пробл. Выполнить звуковой анализ слов: чайка, чайник.
- Каким цветом раскрашивали звук «ч»? – Почему? - Какой буквой обозначается звук «ч»?
- Послушайте стихотворение про букву “Ч”.
Нашу букву зовут “ч”,Она как “у” в моей тетрадке.Чтобы “ч” не путать с “у”,сзади хвостик ей пиши.
- Что вы узнали об этой букве? - Как можете это доказать? – Откройте пропись и пропишите букву.
физминуткаМы читали, мы читали,А потом все дружно встали,Ручками похлопали: раз, два, три.Ножками потопали: раз, два, три.А потом попрыгали: раз, два, три.Присели, встали и тихо за парты сели.
Игра на внимание «Топ-Хлоп» - Слушайте внимательно каждое слово: если в нем есть звук “Й”, хлопайте в ладоши. А если нет – топайте.
Лужайка, чайка репей, ручей, иней, врач, град, сверчок, линейка, честь, свеча, выпустил, чайник, кофейник, чудо, чай..Чтение текста с буквой ч с применением приёма «Инсерт»
- Во время чтения статьи учебника делайте пометы:
+ это мне известно
- новое, неизвестное
V интересно, хочу узнать больше
? непонятно
Составьте и задайте «Тонкие и толстые вопросы»
Моделирование обложки
гр.
инд.
фр. Работают в группе с высокомотивированными учащимися.
Рефлексия. сл. * Учащиеся проверяют правильность заполненной таблички «Верные и неверные утверждения» .- Сегодня на уроке я узнал……
- Сегодня на уроке я научился……
- Сегодня на уроке мне понравилось….. - У меня сегодня не получилось….. фр.
«Инсерт»
+ это мне известно
- новое, неизвестное
V интересно, хочу узнать больше
? непонятно