Технологическая карта урока технологии в 5 классе. Тема:Цветовое сочетание для изделия в лоскутной технике
Технологическая карта урока технологии в 5 классе. Тема: " Цветовое сочетание для изделия в лоскутной технике"
Модуль. Художественные ремесла (12 ч)
Уроки 43-44. Технология изготовления лоскутного изделия. Аппликация (2 ч)
Цели деятельности педагога Закрепить знания и умения обучающихся при изготовлении изделий в лоскутной технике, правила безопасной и аккуратной работы с ножницами; развивать внимание, тонкую моторику, аккуратность и точность выполнения действий, научить основным правилам сочетаемости цветов и созданию гармоничной цветовой композиции, умение работать в группе, умение планировать свою работу, сообразительность, логическое мышление, внимание; воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность при выполнении работы, формировать коммуникативные навыки
Тип урока Интегрированный бинарный урок .
Урок постановки и решения учебной задачи
Методы и формы обучения Практический, фронтальная, групповая
Основные понятия и термины Печворк, гармоничная композиции, ахроматические и хроматические цвета
Образовательные ресурсы http://www.babylessons.ru/applikacii-iz-tkani/http://saida70.ru/post137606962/http://www.youtube.com/watch?v=T4q50UX-zdg
Наглядно-демонстрационный материал Изделия в лоскутной технике, цветовой круг, мультимедийная презентация
Материально-технической обеспечение Кейс : учебник, цветная бумага, шаблон, клей, ножницы .Планируемые образовательные результаты Личностные: будут сформирован интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности, получат возможность для формирования первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности.
Предметные: научатся сочетать цвета и создавать гармоничные цветовые композиции; понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;
Метапредметные:
познавательные – научатся устанавливать аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом; получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе из учебника) в соответствии с учебной задачей;
коммуникативные – научатся формулировать собственное мнение и позицию; получат возможность научиться ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
регулятивные - научатся в сотрудничестве с одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; получат возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность обучающихсяФормы организа-ции взаимодей-ствия на уроке
Универсальные учебные действия
Промежу-точный контроль
1.
Постановка учебной задачи
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяет готовность обучающихся к уроку.
-На прошлом занятии вы знакомились с различными видами лоскутного шитья. И начали работу над изделием в лоскутной технике. Давайте вспомним , какие виды лоскутной техники вы знаете? А какие изделия можно сшить в этой технике для оформления кухни- столовой. Какие основные узоры вы знаете в лоскутном шитье? И какие требования мы должны соблюдать при изготовлении изделий в этой технике? Чему мы должны научиться на уроке? Поэтому на урок я пригласила учителя ИЗО, которая расскажет нам о правилах сочетания цветов. Рассматривают работы в лоскутной технике , слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют в ходе беседы, тему и цель урока.
Фронтальная Личностные:
имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к учебному материалу. Устные ответы
2.
Освоение нового материала
Словестно-иллюстративный рассказ «Сочетаемость цветов». Работа с учебником (с. 164). Просмотр мультимедийной презентации На уроках ИЗО мы изучили основные правила цветоведения, давайте, вспомним их и повторим. Какие основные цвета вы знаете?Какие дополнительные к ним? На какие группы делятся хроматические цвета?Перечислите? Рассказывает об основных правилах сочетаемости цветов с показом мультимедийной презентации
Отвечают на вопросы, работают с учебником, анализируют информацию в учебнике, на слайдах презентации. Фронталь-наяКоммуникативные:
обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, ориентируются в учебнике
Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; уважительно относиться к чужому труду Устные ответы
Устные ответы
3.
Творческая практическая деятельность
Организация рабочего места
Практическая работа в группах
Проверяет организацию рабочего места
- Работать сегодня вы будете в традиционных дизайнерских группах, командир группы будет распределять задания в группе. Для вас приготовлены 4 кейса с заданиями, выбирайте.
Распределяет обучающихся на группы (по 3-4 человека), наблюдает, советует, отвечает на вопросы учеников, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы Организуют рабочее место, проговаривают правила поведения
Командир читает задание. И распределяет обязанности.
Выбирая необходимые цвета, составляют композицию, которую приклеивают на шаблон.Соблюдают гигиенические нормы работы и безопасные приемы пользования инструмен-тами, выполняют задания, оценивают результаты выполненной работы Фронталь-ная
Групповая
Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место, знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места
Личностные: проявляют стремление к созидательной творческой деятельностиПознавательные: умеют анализировать информацию, сочетать нужные цвета, составлять узор для изделия
Регулятивные: умеют планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы
Коммуникативные: умеют строить понятные для партнера высказывания; контролировать действия партнеров в совместной деятельности; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию Устные ответы
Физкультминутка (в процессе практической работы) Проводит физкульт-минуткуВыполняют упражнения Фронтальная Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью
5.
Рефлексия деятельности Выставка работ обучающихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. Взаимо оценка работ между группами. Заключительное слово. В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение цветовой композиции Организует беседу по вопросам: В каких цветах выполнена композиция? Каким правилом вы пользовались при составлении композиции? Какой узор вы применили в своей композиции? Какое цветовое сочетание наиболее удачное на ваш взгляд?
Все эти идеи вы можете использовать в проекте «Лоскутное изделие для кухни- столовой», на этапе исследования. Рассмотрев все варианты вы можете выбрать любой для своего изделия из ткани.
Рефлексия: технология «Пять пальцев» Рассматрива-ют выполненные работы, оценивают их, отвечают на вопросы Фронтальная Личностные: с ориентированы на чувство восприятия цвета
Регулятивные: оценивают свою работу, анализируют результат, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделииКоммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
Оценива-ние обуча-ющихся за работу на уроке. Устные ответы
Домашнее задание. Уборка рабочих мест Подобрать ткань для своего изделия и принести на следующий урок.
Слушают учителя Индиви-дуальная