Родительский лекторий. Презентация Адаптация первоклассников


Адаптация первоклассников ШКОЛЬНЫЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ Ефимова Наталья Анатольевна учитель начальных классов Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей.В.А.Сухомлинский Современный первоклассник имеет следующие особенности: 1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.2. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.3. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Современный первоклассник имеет следующие особенности: 4. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими.5. У современных детей более слабое здоровье.6. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе. Приоритетная цель современной школы – личностно ориентированное обучение. Задачи построения такого обучения:  Сформировать все психические процессы, которые обеспечат полноценное образование.  Развить коммуникативную деятельность, умение общаться и сотрудничать с другими людьми.  Сформировать учебную деятельность. Научить ребёнка учиться:-     уметь принимать учебную задачу;-     находить способы её решения;-     отбирать нужные средства;-     контролировать свои шаги;-    самому оценивать полученные результаты. Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни: надо систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя и т.д. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям,  существует у всех первоклассников. Физиологические условия адаптации первоклассников к школе организовать перерывы в процессе выполнения уроков, наполняя их двигательной активностью;во время выполнения заданий обращать внимание на  правильную посадку во избежание искривления позвоночника, на освещение рабочего места для предупреждения близорукости;тренировать мелкие мышцы кистей рук; Физиологические условия адаптации первоклассников к школе обязательно вводить в рацион витаминные препараты, овощи, фрукты;создавать условия для занятия спортом;воспитывать самостоятельность и ответственность ребёнка как главные качества сохранения собственного здоровья. Психологические условия адаптации первоклассников к школе Недопустимо применять физические меры воздействия, запугивание, критику в адрес ребёнка, особенно в присутствии  других людей.Желательно познакомиться с одноклассниками и пообщаться с ними после уроков.Необходимо проявлять интерес к школьным делам ребёнка, к школе, классу, к каждому прожитому в школе дню. Психологические условия адаптации первоклассников к школе Следует помнить, что первое условие успеха в школе – самоценность ребёнка для родителей.Создавать  благоприятный климат в семье.Предоставлять ребёнку самостоятельность в учебной работе и вместе с тем обоснованно контролировать его учебную деятельность.Поощрять ребёнка, и  не  только за учебные успехи. Что должна делать семья, чтобы ребёнок был более успешным, инициативным, талантливым Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». «Любознательность создаёт учёных».  Семья должна формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.  Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать. Что должна делать семья, чтобы ребёнок был более успешным, инициативным, талантливым Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её.  Необходимо развивать внимание и память ребёнка.  Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа.  Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей. Спасибо за внимание!