Самоанализ открытого занятия танцевальной студии 
Самоанализ  открытого занятия танцевально-хореографической студии «Радость»
“ Хорошая осанка - залог здоровья.”Цель: формирование мотивации к занятиям в танцевальной студии  с целью укрепления здоровья.
Задачи:
Образовательная.
Формирование компетенций занимающихся в выполнении комплексов упражнений, направленных на укрепление правильной осанки.
Воспитательная.
Воспитание трудолюбия, дисциплины, чувства коллективизма.
 Способствование формированию сознательного отношения  к 
 самостоятельным занятиям.
Оздоровительная.
Содействие хорошему физическому развитию и формированию правильной осанки.
 Совершенствование  гибкости, координации движений.
Восстановление  положительного  энергетического  тонуса.
Место проведения: зал ритмики.
Тип занятия: комбинированное. 
Инвентарь и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, гимнастические коврики.
Форма проведения  занятия была  нестандартна и интересна для учащихся. Внимание учеников было на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности  данного занятия. 
   Занятие было построено таким образом, чтобы дети не переутомились. Вначале прошла  презентация  о  формировании правильной осанки. Затем, воодушевлённые услышанным, учащиеся приступили к разминке для разогрева основных групп мышц.  Следом за ней был проработан комплекс упражнений пилатес, а затем учащиеся познакомились с новым комплексом упражнений для позвоночника, который служит  для профилактики болевых ощущений в позвоночнике, снятия напряжения с мыщц. После этого прошла очень спокойная  хореографическая разминка для подготовки учащихся к работе у станка.  Дети выполнили экзерсис у станка. Затем была представлена танцевальная композиция «Крик души» под классическую музыку в современной обработке и заключительная расслабляющая  часть занятия для релаксации  с элементами стетчинга и йоги.  
  Такое   комбинированное занятие  снимает утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности, резко повышает  познавательный интерес, служит  развитию у школьников воображения, внимания, творческого мышления.  В компактном варианте занятия танцевальной студии  были  презентации, повторение упражнений пилатес, знакомство с новым комплексом упражнений для позвоночника, выполнен экзерсис у станка, представлена танцевальная композиция.      Активно использовалась самостоятельная работа учеников  по показу упражнений.     
   Задачи данного занятия были успешно реализованы:
       С каждым занятием у учащихся формируются  умения применять полученные знания в своей жизни для снятия функционального напряжения и утомления. Мои ученики уже знают, что пилатес, стретчинг и йога как нельзя лучше  способствуют расслаблению и отдыху, плюс йога ещё и лечит многие заболевания спины и улучшает работу  внутренних органов.
        Учащиеся хорошо овладели комплексами упражнений пилатес и могут применять их для своего здоровья самостоятельно, соблюдая все рекомендации учителя. На самом занятии  использование упражнений пилатес  мобилизирует мышцы позвоночника, улучшает состояние опорно-двигательного аппарата, позволяет задействовать мышцы-стабилизаторы, а так же помогает  снять напряжение после кардио-нагрузки или интенсивного тренинга - потянуть руки и ноги. Не  большие силовые нагрузки делают суставы гибкими, укрепляют мышцы спины; йога устраняет деформацию позвоночника, лечит сколиоз, влияет на глубоко лежащие  мышцы спины и живота, а помимо этого, тонизирует тело и успокаивает нервную систему. 
Раскрыто  значение двигательной активности для здорового позвоночника  на примере привлечённых  сведений  из различных областей  науки, литературы, явлений и  событий окружающей  нас жизни.
Разъяснено отрицательное последствие гиподинамии (мышечного голодания) на жизненных примерах. В  результате длительного сидения и согнутого положения одни части тела и группы мышц напрягаются слишком сильно, а другие – в недостаточной степени. Это ведет к застойным явлениям и развитию заболеваний позвоночника, органов малого таза, легких, сердца и сосудов нижних конечностей. А всего 15 мин занятий физическими упражнениями 6 дней в неделю увеличивают продолжительность жизни на 3-4 года по исследованиям учёных.
На занятии  при помощи работы с элементами классического танца у станка и упражнений йоги, стретчинга  шла полным ходом работа по укреплению мышц спины, выработке правильной  осанки, гибкости, координации  движений. 
После таких занятий  у детей продолжает  формироваться  интерес  к своему здоровью. Они многим интересуются для сохранения стройности и красоты, а красота – это показатель состояния здоровья.
Поставленная  цель достигнута:
Девочки слаженно и вполне самостоятельно работали на занятии, понимая меня с полуслова. Когда я  вижу, как они трудятся, то чувствую настоящий коллектив, как их захватывает то, чем они занимаются в студии. Строят совместные планы, ставят цели и стараются их достигнуть.
Для меня просто счастье работать с такими детьми. Поэтому именно ради них я и еду с ними на конкурсы, хотя в наше время это не так просто, много возникает разных проблем сопутствующих. Но ради них стоит стараться - они это заслужили, что я постаралась показать нашим гостям в своей презентации: «РАДОСТЬ» дарит радость». 
ПОСЛЕ ТАКОГО ЗАНЯТИЯ У ДЕТЕЙ И У УЧИТЕЛЯ ЧУВСТВО МОРАЛЬНОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ от проделанной работы и только положительные эмоции, что благотворно для здоровья!