Технологическая карта внеурочного занятия « Леса краснодарского края»
Технологическая карта конструирования занятия.
Основная часть
Тема: «Леса Краснодарского края»
Предмет Внеурочное занятие Класс 6класс
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Сформировать представление об основных признаках лесов, познакомить с разнообразием лесов Краснодарского края, познакомиться с разнообразием растений в лесах. Метапредметные
Научить проводить простейшие исследования и наблюдения, ставить учебную задачу под руководством учителя, систематизировать и обобщать различные виды информации, составлять план выполнения учебной задачи. Личностные
Сформировать ответственное отношение к обучению, познавательных интересов и мотивов к обучению, навыков работы с раздаточным материалом. Закрепить знания с целью здоровьесбережения.
Решаемые учебные проблемы Познакомить учащихся с растительностью Краснодарского края, территорией произрастания, многообразием видов, закрепить знания полученные в ходе изучения биологии, экологии, географии.
Основные понятия, изучаемые на уроке Яростность, экосистема.
Вид используемых на уроке ИКТ Слайд-презентация, поясняющая основные понятия и этапы работы на занятии.
Образовательные интернет-ресурсы http://nsportal.ru/shkola/biologiya /
Каталоги "Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования"
Организационная структура урока
Перед началом занятия учащиеся выражают свое настроение (смайлик)
1 этап. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
Актуализация знаний по вопросам, изученным на других предметах: растения леса(биология),территория Краснодарского края (география),умения работать с картой (математика, география)
Развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов.
Формирование устной речи.
Формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества при работе в группах.
Деятельность учителя:
ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ:
Прослушивание записи(шум леса)
Что мы знаем о растительности.
Деятельность учащихся:
Прослушивая запись формулируют тему занятия.
Где можно наблюдать такие пейзажи.
Природа-источник жизни.
Жизненные формы растений.
2 этап. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
Учитель:
Создает проблемную ситуацию:
Для чего знать и изучать растения?
Какие вы знаете растения леса?
Задает вопросы, которые приводят к правильному ответу, используя слайды презентации.
Ученик:
Вступая в диалог с учителем, выявляют противоречия – проговаривают и осознают их.
3 этап. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
Формирование представлений о разнообразии растительности Краснодарского края.
Учитель должен: формировать рефлексивные умения, определять границу между знанием и незнанием.
Формирование познавательных мотивов учебной деятельности: территория лесов, какими растениями представлены.
Учитель:
создает готовность предстоящей деятельности Учащиеся: проявляют познавательную инициативу. Осознание цели предстоящей деятельности, изучение составляющих лесную экосистему.
4 этап. ПЛАНИРОВАНИЕ
Задачи учителя:
Определение содержания и последовательность действий для решения поставленной задачи.
Умение сравнивать состояние экспериментальных данных учащихся.
В течение урока учиться проводить исследование.
Продолжить формирование навыков работы в группах, делать выводы на основе увиденного во время эксперимента.
Учитель: представляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию. Учащиеся:
Участие в самостоятельном исследовании
Коррекция знаний о составе лесов Краснодарского края.
5 этап: ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ. РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ К УЧЕНИЮ.
Воспитание способности объяснять увиденное во время демонстрации слайдов, самостоятельно проводить исследование.
Воспитание культуры диалога, положительного отношения к мнению партнера, умение дополнять, исправлять, корректировать ответы одноклассников.
Учитель:
Восприятие деятельности для решения проблемной ситуации
Побуждает к теоретическому объяснению фактов
Стимуляция всех детей в поисковой деятельности.
Формулирует обобщенные вопросы: Что мы узнали нового? Сравните результаты ваших исследований с результатами ребят другой группы. Учащиеся:
Мотивируются на самостоятельное проведение исследования.
Обсуждают в группах результат исследования.
Оформление результатов исследования в виде рассказа, эссе, синквейна.
6 этап: УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА. ВЫРАЖЕНИЕ РЕШЕНИЯ, ПРИМЕНЕНИНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.
Учитель:
Создает ситуации успеха
Побуждает к дальнейшему желанию узнать больше о растениях, произрастающих в лесах Краснодарского края.
Групповая и межгрупповая работа по изучению растительности.
На основе полученных знаний мы выяснили, состав ,видовое разнообразие, территорию. Лесов Краснодарского края. Вступают в диалог (пассивно или активно)
Выполняют материал всем классом.
Принципиально важно при этом:
Использование форм работы: индивидуальную, парную, внутригрупповую, межгрупповую.
Предлагать ученикам рассказывать о результатах выполнения задания, чтобы развивалась речь
Алгоритм подготовки учеником ответа на продуктивный вопрос:
Осмысление задания
Добыть информацию из дополнительной справочной литературы.
Определить особенности растительности Краснодарского края.
Мысленно сформулировать ответ
Дать устный ответ.
7 этап: РЕФЛЕКСИЯ (итог урока)
Формировать способности объективно оценивать цели урока
Учитель:
Предлагает вспомнить тему и задачи занятия
Оценивает меру личного продвижения к цели учащихся:
На сколько наша деятельность соответствовала теме занятия.
Что нового узнали на занятии?
Понравилось ли работать с гербариями?
Кого вам хотелось бы поблагодарить сегодня на занятии?
- Кто оценивает свою работу на «отлично»?
Ученики:
Называют тему занятия.
Отмечают наиболее понравившиеся этапы.
Отмечают успешные ответы, интересные вопросы, трудности в проведении исследовательской работы.
8 этап: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Подготовить материал для создания проекта: (фото растений, рисунки).