Урок по математике на тему Счет предметов в прямом и обратном порядке


Тема: «Счет предметов в прямом и обратном порядке»
Планируемые результаты (предметные): уметь различать геометрические фигуры; знать названия и последовательность чисел от 1 до 10 и обратно; соотносить количество предметов и цифру; уметь ориентироваться в тетради.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на занятии.Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других.
Личностные: определяют и высказывают под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения (этические нормы).
Ход занятия
1. Организационный момент
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
- Сегодня на занятии мы будем называть числа от 1 до 10 и обратно, различать геометрические фигуры, соотносить количество предметов и цифру, покажем своё умение ориентироваться в тетради.
2. Актуализация знаний
- Ребята, вы любите сказки? Сегодня нас ждет путешествие в сказку. А какую попробуйте угадать.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок)

Жил на свете Колобок,
Колобок - румяный бок.
Он из сказки укатился
И сегодня к нам, ребята,
На занятие прикатился.
- Колобок очень хочет посмотреть, как вы научились работать, правильно сидеть за столами и выполнять все задания учителя. Он принес вам задания. Вы готовы отправиться вместе с Колобком по математическим дорожкам? Тогда- в путь!3. Повторение и закрепление изученного1)Разминка
- Сколько хвостов у четырех щенят?
- Назовите второй день недели.
- Сколько всего дней в неделе? Назовите их.
- Сколько месяцев длиться лето? Назовите летние месяцы.
- А сколько всего в году месяцев? Назовите их.
- Сколько букв в слове «урок». Назовите
- Как называется время приема пищи в середине дня? (обед)
2) Прямой и обратный счет
- Назовите числа от 1 до 10 по порядку
- Назовите числа от 2 до 8, от 10 до 1, от 7 до 4.
- Какое число идет при счете за числом 3, 5, 8?
- Назовите «соседей» числа 2, 5, 8.
- Молодцы, ребята, разминку мы с вами сделали, а наше путешествие не забывайте продолжается.
- Покатился Колобок
По лесной тропинке
Вдруг у старой елки
Повстречал он Волка. (Демонстрируется изображение волка)
Волк Я с утра не ел совсем
Вот тебя сейчас я съем.
Колобок Что ты серый не спеши
А задание реши!
- Ребята, помогите Волку. Давайте назовем фигуры, которые мы видим на картинках: (точка, треугольник, кривая, отрезок, квадрат, прямая, круг)- Волк доволен вашими ответами, а мы с Колобком пойдем дальше. Катится Колобок - вдруг на лужайке длинноухий Зайка. И у Зайки задание для вас.
- У вас на столах лежат карточки (показать), вам нужно обвести правильную цифру.

-Зайчик доволен вашей работой, он прощается с вами и Колобком, помашите ему рукой.
4. Физминутка- Представьте, что вы маленькие пушинки, оторвавшиеся от одуванчика. И вот эти пушинки легли на землю и спокойно отдыхают. А теперь пушинки просыпаются, встают, подтягиваются, кружатся в воздухе. Первыми за столы сядут хрупкие и маленькие пушинки- это девочки, а потом уже мальчики - пушинки побольше.
- Как вы думаете, почему девочек я попросила сесть первыми? (Существует такое правило- мужчины ждут, когда дамы займут свои места и настоящий джентльмен  никогда не станет сидеть в присутствии стоящей дамы или садиться без приглашения)
- А какие правила этикета вы знаете?
5. Продолжение работы
- Не успел Колобок отправиться по лесной дороге, а навстречу ему Мишка из берлоги. (Демонстрируется изображение мишки)
Медведь - Колобок, я тебя съем
Колобок - Что ты! Есть меня нельзя.
- Посмотри со мной друзья!
Медведь - Ладно, вкусный Колобок,
- Отпущу тебя, дружок.
- Пусть девчонки и мальчишки
- Решат задание для Мишки.
- Итак, ребята, Мишка вам предлагает следующее задание. Откройте свои тетради. Найдите черную клеточку.
1. Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.
2. Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз на две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.
3. Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей, через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.4. Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом».
(Выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки и умение различать цветовую гамму)- Не устали? Можно идти дальше? А чей это рыжий хвостик мелькает в кустах? (Показать изображение лисы)
Лиса - Я Лисичка, сестричка,
- Я хожу неслышно.
- Рано утром по привычке
- На охоту вышла.
- Колобок, Колобок, я тебя съем.
- Ребята, помните, как закончилась сказка? Давайте изменим конец сказки. Лиса, дай нам задание, мы выполним и спасем Колобка. Да, ребята?
( На доске карточки с выражениями: М О Л О Д Ц Ы
5+1 4-2 6+2 3-1 3+3 7-2 5+5
- Вот и подошло к концу наше путешествие.
6. Итог занятия
- Какое задание понравилось больше всего?
- Какое задание самое интересное?
- А какое задание вам показалось самым нелегким, пришлось подумать?
- Ребята, я думаю, что многие задания, которые мы выполняли с вами на наших занятиях, помогут в школе.
- А вы хотите идти в школу?
- Я думаю, что таких замечательных детей как вы, школа примет с радостью!
- Спасибо всем.