НОД ФЭМП. Счет до трех. Число и цифра 3.


Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений
Категория участников: дети 4-5лет
Тема: Счет до трех. Число и цифра 3.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цели: Формировать умение соотносить числа 1,2, 3 с количеством.
Задачи:
закреплять умение считать в пределах трех;
формировать умение выстраивать образ цифры 3из предложенного материала;
воспитывать умение работать самостоятельно. 
Оборудование: счетный материал, карточки с изображением 1-3, индивидуальные карточки с изображением диких животных, прищепки, природный материал, цветные карандаши, геометрические фигуры (треугольник).
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! К нам в гости пришел сказочный Счетовод. Как вы думаете, почему его так зовут?
Дети отвечают.
Правильно, потому что он умеет считать и у него есть …
Дети. Счеты.
Воспитатель. Счеты у него не простые, а сказочные они. Они сделаны из рябины и орешков. Счетовод, покажи их нам!
Счетовод показывает новые счеты (ягод рябины и орешек по три)
Счетовод хочет показать нам новую цифру, которую нашел в дупле у белки.
Я нашел в дупле у белки
Два лесных орешка.
Вот еще один висит,
Желтым листиком прикрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Скорей орешек посчитай-ка!
Проводится счет орешек из индивидуальных коробочек с добавлением третьего (другого цвета).
Дети. Три орешка.
Воспитатель. Правильно, три. Как обозначить число 3?
Тонкое колечкоУпало на крылечко.Раскололось! Посмотри-Получилась цифра три.
У детей на столах индивидуальные карточки и карандаши.
Обведите цифру 3 по точкам. Найдите и обведите все цифры 3 среди других цифр.
У каждого из вас на столе лежит разный материал: веревочки, пластилин. Вы должны подумать, как из этого материала сделать не одну а несколько цифр 3. Они все должны чем-то отличаться друг от друга. Может быть по цвету, размеру. А по форме могут отличаться?
Дети. Нет.
Воспитатель. А на что еще похожа цифра 3?
Дети отвечают.
Когда будете делать свои цифры 3, смотрите внимательно, чтобы они сохранили форму.
Игра с прищепками «Ежик»
Детям раздаются картонные силуэты ежика и прищепки.
Воспитатель. Сказочный Счетовод пришел к нам не один, а со своим другом - ежиком, но вот беда: ежик растерял по дороге все свои иголки, помогите ему, прикрепите прищепки ежику на спину: по три синих и три белых.
Дети выполняют.
Кто слепил цифру 3 из синего пластилина, а кто из белого? Давайте отдадим их ежику, чтобы он знал, сколько у него иголок и какого они цвета.
Подвижная игра
Мы устали, засиделись
Мы устали, засиделись, Одна, рука- вверх, другая- вниз
Нам размяться захотелось. рывками менять руки.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, Повороты корпусом
А потом на оборот.
Вправо, влево поворот,
А потом на оборот.
Приседанье начинаем,
Ноги до конца сгибаем. Приседание
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели, Дети садятся.
А теперь на место сели.
Игра «Счетные бусы»
Воспитатель раздает детям счетные бусы.
Воспитатель. Какие по цвету бусинки перед вами?
Дети. Красные и синие.
Воспитатель. Отодвиньте две красные бусинки. Сколько синих нужно добавить, чтобы получить три бусинки? Отодвиньте одну красную бусинку. Сколько синих нужно добавить, чтобы получить три бусинки?
Дети выполняют.
Возьмите столько красных бусинок, какая цифра на карточке(1) и столько (2) синих. Как сделать, чтобы их стало поровну?
Игра повторяется 2-З раза с различными комбинациями.
Работа с карточкой и карандашом
Воспитатель. У вас на столах карточки, переверните их. Посмотрите внимательно.
Воспитатель объясняет задание, решение проговаривается и выполняется вместе со всеми детьми.
Посчитайте, сколько у Счетовода грибов (яблок, орешек, конфет)? Соедините картинки с подходящей цифрой. С какой цифрой вы соединили грибы? Почему?
Дети отвечают.
А сейчас нам предстоит выполнить задание. Злой колдун срубил в лесу все елки, белочка и ежик не могу жить без елок давайте им поможем.
Задание «Сделай елочку из треугольников»
Дети строят слева елочку из двух треугольников, а справа- из трех.
Воспитатель: какая елка выше? Какая ниже? Что нужно сделать чтобы увеличить елку? Как сделать елки одинаковой высоты?
Дети отвечают.
Воспитатель посмотрите какой получился большой ельник, белочка и ежик рады. А как Счетовод вами доволен, он даже в ладоши хлопает! Вы умеете хлопать в ладоши? Хлопните два раза, хлопните один раз, хлопните на один раз больше. Молодцы!
Нам пора прощаться со сказочным Счетоводом. До свидания! Может быть, ты нам принесешь сказочные счеты, сделанные, например из конфет? Но это будет в следующий раз, увидим!
Рефлексия: какой сказочный герой к нам приходил?
какие задания для вас показались легкими?
что вызвало затруднения?
что нового узнали?