конспект занятия по хореографии на тему Образно-игровая партерная гимнастика
Тема: образно-игровая партерная гимнастика «кукла садиться», «лодочка».
Цель: развитие гибкости позвоночника, укрепление мышц брюшного пресса (развитие двигательных качеств и умений).
Задачи:
Образовательные:
1. Дать представление как развить свою гибкость и пластичность, укрепить мышцы живота.
2. Повторение умения начинать движение после музыкального вступления.
3. Закрепление умения изменять движение в соответствии со сменой частей музыкального произведения.
Развивающие:
1. Развитие гибкости суставов, пластичности мышц и связок, наращивание силы мышц.
2. Укрепление и развитие мышц брюшного пресса.
3. Развивать двигательные качества: пластичность, силу, выносливость.
4. Укрепление мышц спины, развитие мышечного корсета, красивой осанки.
Воспитательные:
1.Воспитание трудолюбия, любви к движению.
2. Воспитание культуры поведения и общения в коллективе, чувство ответственности.
Оборудование: коврики для партерной гимнастики, пианино, ноты, магнитофон, аудиозаписи.
Возраст детей: 5- 6 лет.
План занятия:
Организационный момент.
Повторение пройденного.
Изучение нового материала.
Игра.
Заключительная часть урока.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в 2 линии. Поклон педагогу и концертмейстеру.
2. Повторение пройденного.
- Сейчас занятие партерной гимнастикой. Пожалуйста, берем коврики для партерной гимнастики, расстилаем и начинаем наши знакомые движения.
«носочки помирились /поссорились»
«маленькие птички» на животе и спине
«корзиночка»
«бабочка»
«рисуем кружочки»
«кольцо»
«лягушка»
«чемоданчик закрывается»
«березка»
«телефон»
3. Изучение нового материала.
- А теперь ребята, познакомимся с новыми упражнениями, которые помогут вам быть гибкими и укрепят мышцы живота. Первое упражнение называется: «кукла садится ». Давайте представим себя красивыми заводными куклами, которых положили в коробку. Легли все на спину, руки подняли наверх, собрали красиво пальцы на руках. Держите спины ровными, плечи опустите вниз. Носки и колени вытянули, пятки соединили вместе, носочки врозь – 1 позиция. Теперь под музыку наша заводная кукла садится, а потом опять ложится. Когда садитесь, спина остается ровная, осанка подтянутая, позвоночник тянуть наверх, голова смотрит прямо, руки остаются наверху.
Дети выполняют упражнение.
- Второе упражнение называется «лодочка». Лягте все на живот, руки вытянуть вперед, вытянуть колени и носки по 6 позиции. Одновременно поднимаем над ковриком ноги и вверх туловища – руки, голову, плечи.
Дети выполняют упражнение.
4. Игра
- Поиграем в игру «Замри – отомри». Сначала я, а потом один из вас вам называет наши знакомые упражнения-образы, а вы должны как можно красивее исполнить его, не шевелится, пока я не скажу вам, отомри.
Дети выполняют только выученные «кукла садится», «лодочка» , и уже известные упражнения. По ходу игры определяют, кто лучше исполнил тот или иной образ.
5. Заключительная часть урока.
- Наше занятие подошло к концу. Благодарю вас за хорошую работу. Пожалуйста, аккуратно сложите коврики на место. Всем спасибо. Прошу встать на поклон.