Родительское собраниеВоспитание культуры поведения у младших школьников

Воспитание культуры поведения у младших школьников. Личный пример.
                                                         Автор разработки:
                                                        учитель начальных классов
                                                         МБОУ СОШ № 12
                                                         Ковалёва Н.В.
Родительское собрание. 2А класс,
2015-2016 уч. год
Лекторий
Воспитание культуры поведения у младших школьников. Личный пример.
Дата проведения : 14 сентября 2015 г.
1.
Уважаемые родители! Сегодня мы в очередной раз возвращаемся  к разговору о воспитании наших детей. Мы поведем беседу о том, как помочь нашим детям стать такими, какими мы их хотим увидеть в будущем: умными, добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Конечно, все вопросы разрешить сегодня не удастся, но задуматься  и сделать соответствующие выводы никогда не поздно.
Лекторий я предлагаю начать  с высказывания Сухомлинского В. А.: «Годы обучения в начальных классах – это целый период нравственного, интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического развития»
 
Действительно, психологи установили, что младший школьный возраст характеризиуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят.
Эти особенности являются залогом обучаемости и воспитуемости младших школьников. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и нравственного воспитания детей.
Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка и предполагает становление его отношения к родителям, окружающим, к коллективу, обществу, отношение к труду, своим обязанностям, к самому себе.
Составной частью нравственного  воспитания мл. школьников является культура поведения.
3. Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей:
Воспитание уважения к людям и результатам их труда.
Правила поведения и хорошие манеры в гостях, дома, на улице, в общественных местах.
Культура речи ребенка.
4.Помним! Личный пример – это основное условие воспитания культуры у детей.
Семья – это произведение искусства любви нравственных людей. Давайте задумаемся, почему супружеский долг и верность во все былые времена рассматривались как нравственные ценности, на которых строились отношения в семье? Можно ли, будучи не уверенным в своей половине, строить жизненные планы? А если  есть такая ситуация, то в какой обстановке растет ребенок? Можем ли мы что-нибудь изменить?
Дети – реальное и ощутимое воплощение любви супругов. Каковы отношения в семье, таково будет отношение детей к вам и окружающим. Что ребенок видит ежедневно в семье, то обязательно перенесет во взрослую жизнь.
Накануне собрания я провела с детьми анкетирование.
На вопросы «Кого и что я люблю» Были даны следующие ответы:
- маму, папу, бабушку, дедушку и т.д. всех родственников – все дети
Кошку, собаку - 5
Думаю, что вам удалось воспитать чувство любви к себе и близким. Это очень хорошо. Значит, вам уже не грозит одиночество в старости.
Приятно, что некоторые дети ( 10) отметили учителя, школу, любят заниматься, читать, писать, учиться, рисовать, играть  Школьная мотивация и важность приобретения знаний у детей сформированы.
Но в силу современных социально-экономических условий у большинства детей преобладают такие ценности на вопрос «Что любишь? Мороженое, пицца, фрукты, торт, мясо, шашлык;  бегать, кататься, смотреть телевизор и.т.п.
Но очень хочется верить, что и духовные ценности встанут в ряд главных. Надо только помочь им в этом: больше времени уделяя общим семейным делам, совместным походам в театр, на природу, в гости к бабушке и т.п.
5. Рассмотрим ситуацию. ( 1)
У входа в школу стоит розовощёкая девочка из младших классов. На ногах – резиновые сапожки. Мать, низко склонившись, отмывает их от грязи. Учитель подходит поближе и спрашивает:
- Ваша дочь чем-то болеет?
- Моя дочь вполне здорова. Посмотрите, стоит, как королева!
Тогда учительница обращается к девочке:
- А что ты сама не моешь обувь?
- А мне мам не разрешает мыть!
Женщина смутилась, но посмотрела в сторону с укоризной.
6.  ВЫВОД
Поведение родителей определяет поведение детей.
Какими же нам быть с детьми: добрыми или строгими? А как найти «золотую середину»?
7..Родительские установки   и жизнь ребенка
Установка
Словесная характеристика
Способы общения
с детьми
Как отражается
 на развитии ребенка
Благосклонность, доброжелательность
любовь
Ребенок – центр всех моих интересов
Ласковое обращение, непринужденная игра
Нормальное развитие личности, чувство безопасности
Чрезмерная требовательность, максимализм
Не хочу иметь такого ребенка, какой он есть
Отсутствие похвалы, системы поощрений, частая ругань
Подавление желаний, неуверенность в себе, страх
Чрезмерная опека
Делаю всё для ребенка, всю себя посвящаю ему
Торопливость, чрезмерное подстраивание под настроение ребенка, ограничение самостоятельности
Замедление социализации, неспособность проявить самостоятель-ность
8. ВЫВОД
Будьте к своему ребенку в меру добрыми и требовательными, если хотите чего-то добиться. Сохраните в себе всё хорошее и передайте это детям.
9. СИТУАЦИЯ
В комнате играли Миши и его друзья. Вначале играли дружно, а потом послышался шум. Петя возмущался: «Это ты, Миша, взял мою машинку!». « Я не брал!» Завязалась драка. Миша «подмял» под себя противника, бил его кулаками и ногами, а друзья стояли в стороне.
- Миша, отпусти Петю! – закричала мама, растащила ребят и увидела полные злобы глаза  и своего сына, и Пети.
Петя схватил куртку и убежал.
Когда папа узнал о случившемся, он сказал: «Из Миши вырастет смелый человек, сумеет за себя постоять. Не упрекай его!»
10. ВЫВОД
Искусство вести себя в обществе.
Ребёнок  учится этому, подражая взрослым.
При любых условиях надо учить вежливо, а не грубо.
Вежливость – основная черта характера.
ШКОЛА -  это общественное место, где в одно время присутствует много ребят и происходит много конфликтных ситуаций. Учитель старается разрешить сложившийся конфликт, избежать его, но не всегда это удается. Поэтому у детей есть родители. Если что-то случается, постарайтесь  вникнуть в ситуацию, прежде чем дать оценку своим действиям. Не делайте поспешных выводов только в пользу своего ребенка. Умейте объективно посмотреть на ситуацию, и как бы не было больно принять ошибку своего дитя и объяснить ему, как он должен был поступить.
11. Последним пунктом воспитания культуры поведения – культура речи ребенка.
Речь наша богата. Но как редко мы слышим добрые вежливые слова и от взрослых, и от детей. Безусловно, о недопустимости в семье грубых слов всем известно. Но все ли это стараются выполнять, сдерживать себя, контролировать свой гнев, раздражение по какому-то поводу?  А ведь в гневе человек теряет рассудок: он кричит, унижает, оскорбляет.
А мы должны помнить, что как дорого обходится нам и нашим детям такие минуты злости: отсюда и агрессия, и замкнутость, и жестокость, и грязная речь
12. Многим родителям стоит задуматься, не умерить ли свой гнев по отношению  к своему ребенку, к окружающим, дабы не воспитывать в детях чёрствость, жестокость, грубость
Уделять больше времени по вечерам, в выходные дни ( вместе делайте воскресные прогулки, походы, поездки, проведывайте бабушек/дедушек, учите заботе, вниманию, благодарности, сопереживанию, умению радоваться за других)
Жизнь – это бумеранг. Что закинешь, то через многие годы и получишь
Наш лекторий подошел к концу. Верится, что каждый задумается над дальнейшим процессом воспитания ребенка, научит его правильному поведению в социуме. Ведь кроме него есть тоже дети, люди со своим характером, со своими желаниями, со своим горем и радостью.