Воспитательский час на тему: «Добротой себя измерь»


Воспитательский час
на тему:
«Добротой себя измерь»
эпиграфы на доске:
«Нравственность заключается в совершенном познании добра, в совершенном умении и желании творить добро»
(И. Песталоцци)
«Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки»
(Л. Н. Толстой)
«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта»
(М. Серванте)
«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям»
(Ж. Ж. Руссо)
«Чем человек умнее и добрее,тем больше он замечает добра в людях»
(Б. Паскаль)
«Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других»
(Л. Толстой)
Тема: « Добротою себя измерь» Цель: формировать представление учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе. Задачи: 
1.раскрыть нравственное содержание доброты
2.способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков и показать связи нравственных понятий с учебной деятельностью. 
Ход мероприятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята!.
О чем идет речь Что должно быть у всех людей? За что мы любим нашим близких? 
Это такое качество. Без него человеку плохо. И чтобы ему стало хорошо нужно что-то сделать! 
Воспитатель: Правильно! Тема нашего классного часа: доброта, а называется «Добротою себя измерь». Как вы думаете зачем нужно говорить о доброте, что такое доброта. А что значит, по вашему, добрый человек? Ученик: Добрый человек вежливый, если у друга беда всегда будет рядом, а если беде-добрые слова помогут утешить и успокоить. Добрый человек всегда правдой живет, др. Воспитатель :откроем наш небольшой словарь и прочитаем «Добрый-относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый (учащиеся зачитывает) Ученик: Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом давайте воевать за доброту! 
Игра-тренинг «Комплимент». Скажите комплимент своему соседу справа, а теперь соседу слева, но можно выражать свое доброе отношение и без слов. 
Послушайте притчу о старике. Стал дед очень стар, ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слыхали, зубов не было . И когда он ел, у него текло изо рта. Сын и невестка перестали сажать его за стол, и обедал он за печкой. За ним требовалось все дольше ухода, и невестка уговорила мужа выгнать старика из дома. А вместо одежды решили отдать старику грязное одеяло, которым укрывали лошадей. Муж и жена отправили сынишку на конюшню за этим одеялом. Мальчик скоро прибежал и подал деду одеяло. Взял его старик, и все увидели, что это только кусок одеяла. Тогда мальчика спросили, зачем он разрезал одеяло, надо было принести целое. На что мальчик ответил: «нет папа, когда ты состаришься, другую половину одеяла отдам тебе». Муж с женой посмотрели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно что они обижали старика и страшно за свою старость. С тех пор они стали хорошо относиться к старику. Вопрос: почему сын оставил половину одеяла отцу на будущую старость? Ответ: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» 
Быль: Туристы просыпаясь по утрам видели всегда одну и ту же картину. По пляжу шла пожилая миловидная старушка в шляпе, в руке у нее была длинная палочка, которой она что-то искала в песке. Оказывается она каждое утро по пляжу собирала осколки битого стекла, что бы туристы и их дети не поранились. Как вы думаете, эта старушка добрая? Исценирование и обсуждение восточной сказки «Аист и соловей» Воспитатель: Очень много сложено сказок о добрых и вежливых людях, ведь хорошие качества и поступки ценились еще с давних времен. Вашему вниманию предлагается восточная сказка, в которой человеческими ценностями наделены птица. Вы внимательно ее посмотрите и послушайте, чтобы затем оценить поступки героев сказки «Аист и соловей» (подготовленные учащиеся инсценируют сказку) 
Сказка: было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далекой стране живет старый мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья. Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первой в мире птицей-музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу в дом и даже в дверь не постучал, не поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему в ухо: -Эй старикан! Ну-ка научи меня музыке! Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:Нужно делать вот так! Все ясно!-обрадовался аист,-Это и есть музыка?-и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим исскуством. Соловей на маленьких крыльях, прилетел позже. Он робко постучал в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке. Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам. С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом. А чудак аист умеет только стучать клювом. Да еще хвалиться и учить других, птиц: -Эй, слышите! Надо делать вот так! Это ж есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца. Воспитатель: -Почему соловей стал лучшим певцом в мире, а аист научился только стучать? -Как вы думаете, какие вежливые слова использовал соловей, чтобы понравиться мудрецу? -В чем смысл сказки? -Встречались ли вам в жизни такие люди, как соловей или аист? С кем приятнее общаться? 
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ