Самоанализ открытого урока английского языка на тему Англо-говорящие страны(7 класс)


Самоанализ открытого урока английского языка в 7 классе
 
1.     Тема урока: "English-speaking countries"
2.     Тип урока: обобщение и систематизация пройденного лексико-грамматического материала.
3.    Формулировка цели и задач урока:
Цель урока: Повторение и закрепление лексико-грамматического материала, пройденного по теме "English-speaking countries"
Задачи урока:
― Образовательные:
        а) совершенствовать лексические навыки по теме "English-speaking countries"
        б) активизировать изученные речевые образцы;
        в) совершенствовать навыки чтения с извлечением искомой информации.
   ― Развивающие:
        а) развитие иноязычной языковой компетенции (способность учащихся использовать           полученную         информацию в различных ситуациях);
        б)  развитие кругозора учащихся в области страноведения по теме «Англоязычные страны»;   
        в) активизировать навыки монологической  и диалогической речи.
   ― Воспитательные:
       а)  способствовать развитию интереса к культуре англо-говорящих стран;
       б)  воспитывать уважительное отношение к стране изучаемого языка.
   
 
.
    4.     Анализ целей урока: постановка цели и задач урока обоснована с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме. Идеи урока были доведены до учащихся. Цели урока достигнуты.
5.     Краткая характеристика группы: при проведении открытого урока учитывались особенности развития учеников, их отношение к учёбе, активность, работоспособность, навыки учебно-познавательной деятельности, специальные и общеучебные умения, интерес к предмету. Трудности в работе с данной группой обусловлены, прежде всего, с различным уровнем успеваемости учащихся.
  
 6.     Выбор структуры урока: выбор структуры урока связан с обоснованием ее оптимальности, а также с местом данного урока, как обобщающего среди других уроков.
7.     Структура урока представляет собой следующие этапы:
1.     Организационный момент. Цель организационного момента- снять напряжение, настроить детей на работу; ввести в атмосферу иноязычной речи, погрузить в языковую среду.
2.  Фонетическая  зарядка. Цель — активизировать лексику по теме.
5. Речевая разминка. Работа с речевыми образцами.  Совершенствование произносительных навыков.
6.  Совершенствование навыков диалогической речи
7.  Совершенствование навыков монологической речи.
8. Совершенствование навыков чтения.
9.  Работа с учебником.  
10.  Объявление домашнего задания.
11. Подведение итогов урока.  Рефлексия. 
8.     Оценка содержания этапов урока: на мой взгляд, все этапы урока были логически взаимосвязаны и последовательно выстроены. Учащиеся смогли обобщить и систематизировать полученные знания по пройденным темам
9.     Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность: на данном уроке использовались следующие виды работы: общегрупповая (ответы на вопросы, выполнение разнообразных коммуникативных упражнений по содержанию прочитанного текста), нацеленная на вовлечение в работу всей группы, а также индивидуальная (монологические высказывания учащихся)  , направленная на тренировку имеющихся лексических навыков. Также мною были избраны такие методы, как: словесный – беседа T-P1-P2, объяснение; наглядный – слайды презентации, практический — тренировочные упражнения, практические задания, метод самостоятельной работы- выполнение задания упражнения, метод стимулирования - создание ситуации успеха, поощрения.
  На уроке была использована мультимедийная презентация, данное современное техническое средство обучения помогает поддерживать мотивацию к изучению английского языка.
  Все формы и методы обучения на уроке были избраны с учетом специфики группы учащихся.
 Атмосфера урока была доброжелательной, творческой.
 В целом задачи выполнены, поставленные цели реализованы. Перегрузки учащихся как физической, так и психологической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
  Перспективы видятся в дальнейшем совершенствовании произносительных навыков, навыков чтения.