Презентация Формирование общекультурной компетенции на уроках математики


Формирование общекультурной компетенции на уроках математикиУчитель математики МКОУ «Красноярская СОШ» Якушева Светлана Васильевна Ценностно-смысловые компетенцииОбщекультурные компетенцииИнформационные компетенцииКоммуникативные компетенцииСоциально - трудовые компетенцииКомпетенция личностного самосовершенствования.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Математика есть прообраз красоты мира.И. Кеплер Основные цели обучения математике в метапредметном направлении (ФГОС):формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности Познание начинается с удивленияАристотель Познавай удивляясь!"Чем дальше в лес, тем больше дров" «Дальше кума – меньше греха» Удивляйтесь! И мир будет прекраснее! Мариинск- город-музей под открытым небом r Удивляй! Создавай эмоциональный подъем! «Мой дом построен по законам самой строгой архитектуры. Сам Евклид мог бы поучиться, познавая мою геометрию»
СИММЕТРИЯ В ПРОСТРАНСТВЕТочка (прямая, плоскость) называется центром (осью, плоскостью) симметрии фигуры, если каждая точка фигуры симметрична относительно нее некоторой точке той же фигуры. Если фигура имеет центр (ось, плоскость) симметрии, то говорят, что она обладает центральной (осевой, зеркальной) симметрией.А1АОА1АО СИММЕТРИЯ В ПРИРОДЕ«Раз, стоя перед черной доской и рисуя на ней мелом разные фигуры, я вдруг был поражен мыслью: почему симметрия приятна для глаз? Что такое симметрия? Это врожденное чувство, отвечал я сам себе. На чем же оно основано? Разве во всем в жизни есть симметрия?» Л. Толстой «Отрочество»Кристалл аметистаКристаллы льда Симметрия в интерьере Симметрия в интерьере Симметрия в интерьере Симметрия в живописи Симметрия в живописи Симметрия в живописи СИММЕТРИЯ В архитектуреЦерковь Покрова Богородицы на Нерли СИММЕТРИЯ в АрхитектуреКижи. Слева церковь Преображения. 1714 г. Удивляй и удивляйся сам! Проект «О тайне неравенств» Подготовил ученик 8- го класса Саленко Семён Неравенства Цель работыРассказать историю возникновения неравенствИ ответить на вопросы:* А можно ли в этом мире всё сравнить* Что лучше больше или меньше Что лучше больше или меньше?! Каким быть лучше большим или маленьким?! Решать Вам!! Задумаемся?! А можно ли в этом мире всё сравнить?! Даже если у тел и предметов нет сходства, они отличаются, значит их можно сравнить!Ответ да!!!! Неравенства в жизни Очевидное невероятно! Несомненно, философы правы, утверждая, что понятия великого и малого суть понятия относительные.Д. Свифт. Путешествие в Бробдингнег Кто бы мог подумать! Логарифмическая спираль «Избиение младенцев»Рафаэль«Кружевница»Вермер «Школу можно уподобить игре на скрипке Гварнери, из которой можно извлечь и скрип заржавевших дверных петель, и прекрасную музыку. Всё зависит от виртуозности играющего»Д.И.Менделеев СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!