Теоретические основы формирования экологической культуры младших школьников
Теоретические основы формирования экологической культуры младших школьниковЕсли каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша.А.П.Чехов
Особенности экологического образованиянеразрывной связи физической и духовной жизни человека с природой; рассмотрение экологических проблем в системе глобальных проблем современности;направленность на цели охраны природы: сбережение генофонда биосферы, сохранение гигиенических и эстетических достоинств окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов.
Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания, поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой.
Цель экологического воспитания - это формирование бережного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.
Задачи экологического воспитания:образовательных - формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;воспитательных - формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;развивающих - развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремление к активной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального, эмоционального, нравственного .
Экологическое воспитание - это средство образования в сознании младших школьников реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Формы и методы экологического образования и воспитания в начальной школеБеседа;Дискуссия;Рассказ;Творческие средства;Ролевые игры; Пример и поощрение;Наказание;Экологические сказки;Экскурсии и прогулки.
Внеклассная работа по экологическому образованию и воспитанию младших школьников Внеурочная деятельность направлена на достижения определенных результатов, требующих от учащихся мыслительной работы, преодоление определенных трудностей.
Формирование экологической культуры младших школьников возможно только при условии взаимосвязи различных типов и видов внеклассной деятельности. Разнообразная деятельность дает возможность школьникам овладеть глубокими знаниями о связях человека с природой, увидеть экологические проблемы в реальной жизни, научиться простейшим умениям по охране природы.
Разнообразная деятельность учащихся реализуется во всех типах внеклассных занятий:Индивидуальные;Групповые;Массовые.
Таким образом, правильно спланированная работа ведет к тому, что дети становятся добрее, умеют сопереживать, радоваться, волноваться, овладевают навыками ухода за растениями и животными.
Спасибо за внимание!