Урок чтения и развития речи во 2 классе.


Урок чтения и развития речи во 2 классе.
Тема урока: «Пёс» В. Лифшиц.
Цель: познакомить учащихся с содержанием стихотворения В. Лифшица «Пёс».
Задачи:
Образовательные:
1.Учить читать громко, чётко, по слогам, соблюдать знаки препинания, интонацию, дочитывать слова до конца.
2.Расширять и обогащать словарный запас слов.Коррекционно-развивающие:
1.Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение.
2.Развивать связную устную речь, фонематический слух.Воспитательные:
1.Воспитывать прилежание, вежливость, эмоционально-положительные взаимоотношения между учащимися, любовь к природе.
Оборудование: учебники, компьютер, экран, проектор, карточки с заданиями.
Ход урока:
1.Орг.момент.
Мы проснулись, (изобразить, как трут глаза)
Потянулись,
Вместе солнцу улыбнулись, (ритмичные хлопки)
Здравствуй, солнышко, (скрещенные руки над головой)
Колоколнышко! (ритмичные хлопки)
2.Артикуляционная гимнастика.
Вдох-выдох-пауза.
Окошко, заборчик, трубочка.
Чтение скороговорок:
Ос- ос- ос сильный мороз.Ос-ос-ос на дворе трещит мороз.Ос-ос-ос заморозил нас мороз.Ос-ос-ос заморозил щёки, нос.
Слоговая разминка.
3.Проверка домашнего задания.
- С какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке?
- Кто герои этой сказки?
Чтение рассказа «Упрямые козлята».
Беседа по вопросам.
Физкультминутка. Зрительная гимнастика.
Индивидуальные задания для воспитанников, обучающихся по индивидуальным программам.
4.Изучение нового материала.
Знакомство со стихотворением В. Лифшица «Пёс».
Чтение стихотворения учителем. Словарная работа. Слоговая разминка.
Беседа по прочитанному учителем.
5.Физкультминутка.
Поработали, ребятки!
А теперь – все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
6.Закрепленгие изученного материала.
Слоговая разминка.
Чтение рассказа В.Лифшица «Пёс» учащимися. Беседа по вопросам.
-Какие команды выполняет пёс?
- Как он встречает своего хозяина? Прочитай.
-Как собака помогает своему хозяину?
-Если у тебя есть собака, расскажи, какая она.
Характеристика главного героя.
Индивидуальные задания для воспитанников, обучающихся по индивидуальным программам.
6.Итог урока.
– С каким стихотворением познакомились на уроке?
Оценивание деятельности учащихся за урок.
7.Домашнее задание.
Выразительно читать, отвечать на вопросы, учебник стр.74.
Анализ урока чтения и развития речи во 2 классе.
Тема: «Пёс» В. Лифшиц.
1.4 урок в системе уроков по теме «Животные рядом с нами.
Цель:познакомить учащихся с содержанием стихотворения В. Лифшица «Пёс».
Задачи:
Образовательные:
1.Учить читать громко, чётко, по слогам, соблюдать знаки препинания, интонацию, дочитывать слова до конца.
2.Расширять и обогащать словарный запас слов.Коррекционно-развивающие:
1.Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение.
2.Развивать связную устную речь, фонематический слух.Воспитательные:
1.Воспитывать прилежание, вежливость, эмоционально-положительные взаимоотношения между учащимися, любовь к природе.
2. Организация урока:
а) тип урока комбинированный;
б) структура урока:
- Орг. момент.
-Артикуляционная гимнастика.
- Проверка домашнего задания.
- Изучение нового материала.
- Снятие напряжения, проведение физминутки.
- Закрепление полученных знаний.
- Подведение итогов.
- Выставление оценок.
в) класс к уроку готов;
г) Обучающиеся активно работали на протяжении всего урока. На уроке сочетались фронтальные и индивидуальные формы работы.
д) Время использовалось рационально.
3. Содержание урока:
а) материал излагался в доступной форме;
б) соответствие содержания урока требованиям программы, по которой я работаю;
в) воспитательная направленность урока;
г)связь теории с практикой;
д) связь изучаемого материала с ранее пройденным; приёмы повторения пройденного;
ж) межпредметные связи (развитие речи – полные ответы, беседа о домашних животных чтение);
з) речь учителя была грамотной, эмоциональной;
и) качество знаний учащихся, их умений и навыков - большая часть класса овладели навыками послогового чтения;
к) речь учащихся – обучающиеся давали полные ответы.
4. Методика проведения урока:
а) оборудование урока на достаточном уровне, использование наглядных пособий, дидактического материала на всех этапах урока;
б)использовались словесные методы – беседа, рассказ, объяснения, наглядные;
в) методы соответствовали содержанию и целям урока, возрасту и уровню подготовки учащихся;
г) подведены итоги урока;
д) оказывалась помощь слабым обучающимся;
5. Общение учителя на уроке:тон, манера общения с классом спокойная, доброжелательная
6. Работа и поведение учащихся на уроке:
а) дети работали активно и заинтересованно;
б) учащиеся работали заинтересованно;
в)дети на уроке были дисциплинированы .
Цели урока достигнуты.