Контрольные работы по математике по основным темам за 4 класс
Контрольная работа 1
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50
400 – (80 + 180 : 3) + 60
3. Решите примеры столбиком.
138 + 567 152 · 6
447 – 189 867 : 3
4. Переведите.
125 см = …м …дм …см 7 м 3 см = …см847 дм = …м …дм 700 см2 = …дм2
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50
720 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Решите примеры столбиком.
523 + 197 279 · 3
831 – 369 792 : 2
4. Переведите.
8 м 4 см = …см 275 см = …м …дм …см
900 см2 = …дм 631 дм = …м …дм5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
Контрольная работа 2
I в а р и а н т
1. а) Запишите числа:
6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот.
3 ед. тыс. 3 ед.
901 ед. II кл. 5 ед. I кл.
6 ед. 3-го разряда 8 ед. 2-го разряда
б) Представьте число 113 060 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. а) Сравните числа:
700 300 … 70 030 875 129 … 857 129
б) Вставьте вместо Δ подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:
54 802 < 5ΔΔ02 67ΔΔ3 < 67ΔΔ3
3. а) Выполните вычисления:
86 759 + 1 600 000 – 1 763 512 – 40
86 200 – 10 000 2 360 · 10 764 000 : 100
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
8 172 = 8 102 + • 95 000 + • = 95 430
4. Решите задачу.
В одной пачке 10 книг. В библиотеку принесли 3 000 книг. Сколько пачек с книгами принесли в библиотеку?
5. Решите задачу.
Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?
II в а р и а н т
1. а) Запишите числа:
6 сот. тыс. 7 ед.
9 дес. тыс. 9 ед.
540 ед. II кл. 2 ед. I кл.
7 ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда
б) Представьте число 215 080 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. а) Сравните числа:
600 400 … 60 040 836 592 … 863 592
б) Вставьте вместо каждого Δ подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:
86 709 < 8ΔΔ09 26ΔΔ1 < 26ΔΔ1
3. а) Выполните вычисления:
73 549 + 1 30 000 – 1 206 317 – 300
32 600 – 1 000 268 · 1 000 84 600 : 10
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
7 816 = 7 016 + • 48 000 + • = 48 010
4. Решите задачу.
В одной коробке 10 пирожных. Сколько коробок понадобится для упаковки 1 000 пирожных?
5. Решите задачу.
Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?
Контрольная работа 3
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?
2. Решите примеры.
(210 – 30) : 9 · (999 + 1)
70 + 350 : 7 · (10 + 990)
3. Сравните.
48 м 9 см … 48 м 9 дм 3 т 5 ц … 3 т 240 кг
43 000 м … 4 км 300 м 400 ц … 4 т
50 а … 5 га 8 300 г … 8 кг 3 г
4. Решите примеры.
750 000 : 1 000
819 · 1 000
306 500 : 10
4 700 · 100
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
458 : 3
673 : 4
489 : 9
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?
2. Решите примеры.
(480 + 320) : 8 · (9 + 91)
7200 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Сравните.
6 м 7 см … 6 м 7 дм 3 т … 300 ц
9 км 3 м … 9 030 м 4 т 6 ц … 4 т 550 кг
40 а … 4 000 м2 8 ц 2 кг … 82 кг
4. Решите примеры.
8 600 · 100
56 000 : 1 000
105 600 : 10
916 · 1 000
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
569 : 6
787 : 7
544 : 5
Контрольная работа 4
I в а р и а н т
1. Решите задачу, записывая решение столбиком.
На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2. Выполните вычисления и сделайте проверку:
900 000 – 32 576 427 816 + 298 795
3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:
42 км 230 м – 17 км 580 м 5 ч 30 мин – 50 мин
29 т 350 кг + 18 т 980 кг 9 км – 890 м
4. Переведите:
5 мин 32 с = … с 2 г. 5 мес. = … мес.
5 000 лет = … в. 2 сут. 3 ч = … ч180 мин = … ч 600 с = … мин
72 ч = … сут. 4 в. = … лет
5. Вставьте пропущенные цифры.
II в а р и а н т
1. Решите задачу, записывая решение столбиком.
В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?
2. Выполните вычисления и сделайте проверку:
800 080 – 54 996 397 631 + 128 679
3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:
16 т 290 кг – 8 т 830 кг 6 ч 20 мин – 35 мин
52 км 260 м + 39 км 890 м 10 км – 480 м
4. Переведите:
4 мин 40 с = … с 6 090 лет = … в. … лет
4 г. 8 мес. = … мес. 1 сут. 1 ч = … ч1 мин 16 с = … с 240 мин. = … ч
72 мес. = … лет 12 в. = … лет
5. Вставьте пропущенные цифры.
Контрольная работа 5
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 370 + 23 679) : 7 (800 035 – 784 942) · 6
3. Сравните:
5 км 4 м … 5 км 40 дм60 т 200 кг … 62 000 кг
245 ч … 4 сут. 5 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.
5. Решите уравнения.
290 + х = 640 – 260 84 : х = 6 · 7
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 048 + 53 976) : 8 (600 084 – 597 623) · 7
3. Сравните:
3 т 10 кг … 3 т 1 ц
45 000 м … 40 км 500 м
2 сут. 20 ч … 68 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.
5. Решите уравнения.
400 – х = 275 + 25 3 · х = 87 – 6
Контрольная работа 6
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?
2. Решите задачу.
Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля?
3. Решите примеры столбиком.
4 123 · 2 1 263 : 3
603 · 8 1 635 : 5
1 200 · 4 5 910 : 3
4. Переведите.
3 ч = … мин 1 мин 25 с = … с25 км = … м 16 дм = … м … дм8 т = … кг 2 500 г = … кг … г
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?
2. Решите задачу.
Велосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошел 12 км. С какой скоростью шел пешеход?
3. Решите примеры столбиком.
1 236 · 4 2 448 : 3
708 · 9 7 528 : 2
3 600 · 5 8 910 : 9
4. Переведите.
300 см = … м 5 т 200 кг = … кг25 000 мм = … м 180 дм = … м … дм2 мин = … с 1 350 см = … м … см
Контрольная работа 7
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.
2. Решите задачу.
Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
72 090 · 7 68 240 : 40
2 160 · 400 238 800 : 600
4. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?
2. Решите задачу.
Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
93 650 · 6 75 270 : 30
78 240 · 900 205 100 : 700
4. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.
Контрольная работа 8
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?
2. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 4 мм.
3. Выполните вычисления.
2 748 · 56 348 · 920
518 · 603 280 · 840
4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:
80 ? 20 ? 600 = 1 000 900 ? 30 ? 30 = 60
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
Для внутренней отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски. Сколько килограммов белой и зеленой краски в отдельности привезли для отделки дома?
2. Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 3 см 6 мм.
3. Выполните вычисления.
3 489 · 65 234 · 809
623 · 760 420 · 530
4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:
40 ? 20 ? 200 = 1 000 600 ? 30 ? 20 = 40
Контрольная работа 9
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Члены кружка «Юные друзья леса» взялись посадить деревья на участке прямоугольной формы, длина которого 130 м, а ширина – 87 м. В течение недели они посадили деревья на третьей части площади участка. На какой площади участка им еще осталось посадить деревья?
2. Решите задачу.
Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй – в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей – на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?
3. Выполните деление столбиком.
9 504 : 44 35 260 : 82 23 232 : 33
4. Решите уравнение.
590 – х = 80 · 4
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров в течение недели. Какая площадь поля осталась неогороженной?
2. Решите задачу.
Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолете в 8 раз больше, чем проехали на поезде, а проплыли на пароходе на 560 км меньше, чем пролетели на самолете. Во сколько раз меньшее расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе?
3. Выполните деление столбиком.
8 785 : 35 15 640 : 46 41 574 : 82
4. Решите уравнение.
х – 180 = 1 600 : 4
Контрольная работа 10
I в а р и а н т
1. Запишите числа:
18 млн 50 тыс. 7 ед.
209 млн 25 ед.
2. Решите задачу.
Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647)
4. Решите задачу.
Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада.
5. Сравните:
5 т 3 ц … 503 кг
705 мм … 7 дм 5 см
317 мин … 3 ч 17 мин
3 000 мм2 … 3 см2
6. Решите задачу на логическое мышление.
Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы.
II в а р и а н т
1. Запишите числа:
43 млн 3 тыс. 52 ед.
302 млн 74 ед.
2. Решите задачу.
В первый день катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути катер каждый день?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
300 020 – 287 · (581 915 : 643) + 7 915
4. Решите задачу.
Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте площадь и периметр поля.
5. Сравните:
9 000 см2 … 9 дм2
412 с … 6 мин 30 с6 м 2 дм … 62 см
8 т 5 ц … 805 кг
6. Решите задачу на логическое мышление.
Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 11
I в а р и а н т
1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?
2. Выполните вычисления столбиком:
810 032 – 94 568 258 602 : 86
329 678 + 459 328 7 804 · 56
36 285 : (392 – 27 · 13)
3. Сравните:
430 дм … 43 м
3 ч 2 мин … 180 мин
2 т 917 кг … 2 719 кг
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
5. Решите задачу на логическое мышление.
В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?
II в а р и а н т
1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?
2. Выполните вычисления столбиком:
297 658 + 587 349 19 152 : 63
901 056 – 118 967 8 409 · 49
200 100 – 18 534 : 6 · 57
3. Сравните:
71 т … 710 ц
150 мин … 3 ч
3 км 614 м … 3 641 м
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
5. Решите задачу на логическое мышление.
В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?
Контрольная работа №12
Вариант 1
1. Реши задачу
Какое расстояние проедет всадник за 3 ч, если скорость его движения 13 км/ч?
Решение:
1) 3 * 13 = 39
Ответ: 39 км.
2. Выполни вычисления:
1) 534 * 600 = 2380 * 40 = 3405 * 300 =
2) 500 * (2357 - 2000) =
Решение:
1) 534 * 600 = 320400 2380 * 40 = 95200 3405 * 300 = 1021500
2) 500 * (2357 - 2000) = 178500
3. Реши задачу
Две черепахи начали двигаться одновременно на встречу друг другу, когда находились на расстоянии 66 м. Скорость одной черепахи 5 м/мин, а другой — 6 м/мин. Через сколько минут черепахи встретятся?
Решение:
1) 6 + 5 = 11
2) 66 : 11 = 6
Ответ: Через 6 минут.
4. Реши задачу
Периметр квадрата равен 16 см. Из трех таких квадратов сложили один прямоугольник. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.
Решение:
1) 16 : 4 = 4(сторона квадрата и меньшая сторона прямоугольника)
2) 4 * 3 = 12(большая сторона прямоугольника)
3) (4 * 2) + (12 * 2) = 32(периметр прямоугольника)
4) 4 * 12 = 48 (площадь прямоугольника)
Ответ: периметр 32, площадь 48
Вариант 2
1. Реши задачу
За 2 ч велосипедист проехал 28 км. С какой скоростью ехал велосипедист?
Решение:
1) 28 : 2 = 14
Ответ: Велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч.
2. Выполни вычисления:
1) 475 * 500 = 3160 * 30 = 2608 * 400 =
2) 15400 + 600 * 1358 =
Решение:
1) 475 * 500 = 237500 3160 * 30 = 94800 2608 * 400 = 1043200
2) 15400 + 600 * 1358 = 830200
3. Реши задачу
Слон и слоненок начали двигаться одновременно навстречу друг другу. Скорость слона 60 м/мин, скорость слоненка 20 м/мин. Слоны встретились через 10 мин. Какое расстояние было между ними сначала?
Решение:
1) 60 + 20 = 80
2) 80 * 10 = 800
Ответ: 800 метров
4. Реши задачу
Периметр квадрата равен 24 см. Из трех таких квадратов сложили один прямоугольник. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.
Решение:
1) 24 : 4 = 6 (сторона квадрата и меньшая сторона прямоугольника)
2) 6 * 3 = 18 (большая сторона прямоугольника)
3) (6 * 2) + (18 * 2) = 48 (периметр прямоугольника)
4) 6 * 18 = 108 (площадь прямоугольника)
Ответ: периметр - 48, площадь - 108
Вариант 3
1. Реши задачу
Мотоциклист проехал 96 км со скоростью 48 км/ч. Сколько времени он затратил на этот путь?
Решение:
1) 96 : 48 = 2
Ответ: 2 часа
2. Выполни вычисления:
1) 285 * 400 = 4180 * 50 = 4809 * 600 =
2) 26300 + 700 * 2536 =
Решение:
1) 285 * 400 = 114000 4180 * 50 = 209000 4809 * 600 = 2885400
2) 26300 + 700 * 2536 = 1801500
3. Реши задачу
Из двух поселков, расстояние между которыми 50 км, выехали одновременно навстречу друг другу два велосипедиста. Скорость одного велосипедиста 11 км/ч, а другого 14 км/ч. Через сколько часов велосипедисты встретятся?
Решение:
1) 11 + 14 = 25
2) 50 : 25 = 2
Ответ: через 2 часа.
4. Реши задачу
Периметр квадрата 20 см. Из трех таких квадратов сложили один прямоугольник. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.
Решение:
1) 20 : 4 = 5 (сторона квадрата и меньшая сторона прямоугольника)
2) 5 * 3 = 15 (большая сторона прямоугольника)
3) (5 * 2) + (15 * 2) = 40 (периметр прямоугольника)
4) 5 * 15 = 75 (площадь прямоугольника)
Ответ: периметр 40, площадь 75
Вариант 4
1. Реши задачу
Страус бежит со скоростью 500 м/мин. Какое расстояние он пробежит за 10 мин?
Решение:
1) 500 * 10 = 5000
Ответ: 5000 метров.
2. Выполни вычисления:
1) 168 * 300 = 3830 * 60 = 2707 * 500 =
2) 35800 + 400 * 2843 =
Решение:
1) 168 * 300 = 50400 3830 * 60 = 229800 2707 * 500 = 1353500
2) 35800 + 400 * 2843 = 1173000
3. Реши задачу
Два всадника выехали одновременно навстречу друг другу из двух поселков, расстояние между которыми 54 км. Скорость одного всадника 13 км/ч. Всадники встретились через 2 ч. С какой скоростью ехал второй всадник?
Решение:
1) 13 * 2 = 26 (проехал первый всадник)
2) 54 - 26 = 28 (проехал второй всадник)
3) 28 : 2 = 14 (скорость второго всадника)
Ответ: 14 км/ч.
4. Реши задачу
Периметр квадрата 12 см. Из трех таких квадратов сложили один прямоугольник. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.
Решение:
1) 12 : 4 = 3 (сторона квадрата и меньшая сторона прямоугольника)
2) 3 * 3 = 9 (большая сторона прямоугольника)
3) (3 * 2) + (9 * 2) = 24 (периметр прямоугольника)
4) 3 * 9 = 27 (площадь прямоугольника)
Ответ: периметр 24, площадь 27
Контрольная работа №1. Вводная
1 вариант.
Запишите цифрами числа:
Десять тысяч семьсот восемь;
Триста сорок тысяч четыреста;
Сто одна тысяча пятьдесят;
Четыре тысячи шесть.
Представьте число 3298 в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравните числа 9 000 и 8 999. Сделайте запись, используя знаки < и >.
4*. Запишите наименьшее пятизначное число.
5*. Если к числу прибавить 1, то получится 100 000. Запишите это число.
2 вариант.
Запишите цифрами числа:
Восемь тысяч шестьсот девяносто;
Четыреста тысяч сорок;
Пятьсот три тысячи шестьдесят;
Семь тысяч семь.
Представьте число 2 549 в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравните числа 12 070 и 12 700. Сделайте запись, используя знаки <и > .* Запишите наибольшее пятизначное число
* Если из числа вычесть 1 , то получится 10 000. Запишите это число.
Контрольная работа №2
Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.
Вариант 1.
Задача 1.
Турист проехал 1620 км в поезде, 325 км проплыл на теплоходе, а остальной путь прошёл пешком. Сколько километров он прошёл пешком, если весь путь составляет 2000 км?
2. Выполни действия, записывая примеры столбиком:
5360 + 2837 70154 + 892 60892 - 18273 10000 – 5074
3. Найди значение выражения:
12716 + 918 : 3 – 8017
4*.Масса прибора – 1420 г. Футляр на 580 г легче прибора. Вычисли массу прибора с футляром.
Вариант 2.
Задача 1.
На овощную базу привезли 4750 кг капусты, моркови и лука. Капусты было 1860 кг, а моркови – 1520 кг. Сколько килограммов лука привезли на базу?
2. Выполни действия, записывая примеры столбиком:
4270 + 1895 65329 + 746 48806 – 23879 20000 – 7024
3. Найди значение выражения:
1020 – 160 ∙ 5 + 9688
4*. Цена пальто – 2500 р. Оно дороже костюма на 825 р. Какова стоимость обеих вещей?
Контрольная работа №3
Итоговая контрольная работа за 1 четверть.
Вариант 1.
Запиши цифрами числа:
Шесть тысяч;
Тридцать восемь тысяч сто двадцать пять;
Один миллион сто десять тысяч триста.
Задача 2.
Поезд шёл 2 ч со скоростью 75 км/ч и 3 ч со скоростью 80 км/ч. Какой путь прошёл поезд за всё время движения?
Выполни действия:
6 274 + 1 957 18 367 – 2 458
Начерти координатный угол, отметь точки с координатами:
А (7; 7), В (0; 6), С (2; 5)
Соедини эти точки. Какая фигура получилась?
Выпиши выражение, с помощью которого можно вычислить периметр прямоугольника:
а + в
(а + в) ∙2
2 ∙ а + в
а ∙ в
6*. Площадь квадрата равна 36 см2. Чему равна длина стороны?
Вариант 2.
Запиши цифрами числа:
Восемь тысяч;
Пятьдесят две тысячи двести сорок три;
Два миллиона двести двадцать тысяч четыреста.
Задача 2.
За 3 ч поезд прошёл 210 км, а затем с той же скоростью шёл ещё 5 ч. Какой путь прошёл поезд за всё время движения?
3. Выполни действия:
5107 + 3 954 70 452 – 1 274
4.Начерти координатный угол, отметь точки с координатами:
D (9; 2), Е (4; 0), Х (5; 5)
Соедини эти точки. Какая фигура получилась?
5.Выпиши выражение, с помощью которого можно вычислить площадь квадрата:
у ∙ 4
у ∙ 2
у + 4
у ∙ у6*. Площадь квадрата равна 100 дм2. Чему равна длина стороны?
Контрольная работа №4 Свойства арифметических действий.
1 вариант.
Запишите результаты действий.
3685 + 0 = 532 × 1= 0 × 54 108 =
98 – 0 = 0 : 15 687 = 1 698 :1 =
Используя переместительное свойство сложения, запишите выражение, равное данному.
а =
3*. При каком числовом значении х значение выражения 48 × х равно 0 ?
Отметь верный ответ
48 Ò 0 Ò 1 Ò
2 вариант.
Запишите результаты действий.
4 125 – 0 = 2 726 × 0 =
0 : 9 670 = 0 + 91 238 =
× 1 = 1 861 : 1 =
2 . Используя переместительное свойство умножения, запишите выражение, равное данному.
У × 537 =
3*. При каком числовом значении а значение выражения 52 × а равно 52?
Отметь верный ответ
52 Ò 1 Ò 0 Ò.
Контрольная работа №5. Итоговая за 2 четверть.
1 вариант.
Выполните умножение устно.
213 × 100= 7 00 5 × 1000=
Вычислите устно, используя свойства действий.
325 + 7 084 +675 =
936 × 20 × 5 =
(40 + 1) × 8 =
Выполните умножение в столбик.
034 × 7 =
Выразите в килограммах:
8т; 19ц; 5т 6ц; 12 т 50 кг
5*. Ежедневно на базу привозят 30 т капусты, а увозят в магазины 500 кг капусты. Как изменяется запас капусты на базе и на сколько?
2 вариант.
Выполните умножение устно.
421 × 100 = 5 007 × 1000 =
Вычислите устно, используя свойства действий.
410 + 8 996 + 590 =
738 × 25 × 4 =
(30 + 1) × 7 =
Выполните умножение в столбик.
4082 × 9 =
Выразите в килограммах:
7 т; 15 Ц; 2т 3ц ; 17 т 60 кг.
5*. Ежедневно в магазин привозят 2 ц картофеля, а продают 300 кг . Как изменяется запас картофеля в магазине и на сколько?
Контрольная работа № 6 . Умножение многозначных чисел.
1 вариант.
Выполните умножение в столбик.
396 × 5 = 1417 × 26 =
Найдите значение выражения.
618 : 6 + 804 × 7 =
Самолёт летел 3ч со скоростью 950 км /ч, сделал посадку, а затем пролетел ещё 300 км. Какова длина маршрута самолёта?
2 вариант.
Выполните умножение в столбик.
518 × 6 = 1593 ×8 =
Найдите значение выражения.
903 × 8 – 906 : 3 =
После того как самолёт летел 2 ч со скоростью 850 км/ч, до места назначения ему осталось пролететь 630 км. На какое расстояние самолёт совершает перелёт?
Контрольная работа № 7. Высказывания.
1 вариант.
Отметь знаком + истинные высказывания.
25 × 4 > 100 Ò 4 2 : 7 = 6 Ò
1ч = 100 мин Ò 3 дм 5 см = 35 см Ò
Дано высказывание: «1 дм = 100 см». Используя это высказывание и слова «неверно, что…», запишите новое высказывание и определите, истинно оно или ложно.
Определите истинность сложных высказываний. Впишите в «окошки» буквы И (истина) или Л (ложь)
25 > 9 или 25 = 9 Ò
0 × 7 = 0 и 0 × 7 = 7
Если 5+12 =19, то 19 > 5
2 вариант.
Отметь знаком + ложные высказывания.
18 × 0=18 Ò 1 м = 10 дм Ò
2 ч = 120 мин Ò 64 + 36 < 100 Ò
Дано высказывание: «0 < 1 ». Используя это высказывание и слова «неверно, что…», запишите новое высказывание и определите, истинно оно или ложно.
Определите истинность сложных высказываний. Впишите в «окошки» буквы И (истина) или Л (ложь)5 > 2 или 5 < 2 Ò 0 : 4 = 4 и 0 × 4 = 4 Ò
Если 1 ч = 60 мин, то 3 ч = 120 мин Ò
Контрольная работа № 8.
Деление многозначного числа на однозначное.
1 вариант.
Определите частное устно.
30 800 : 10 620 300 : 100 270 000 : 10 000
Выполните деление.
1 054 : 2 86 372 : 4
Путь длиной 1 600 м от станции до своего участка дачник прошёл со скоростью 100 м /м. Сколько времени он затратил на дорогу?
4*. Верно ли:
2 000 000 : 1 000 :100 :10 = 2 000 000 : ( 1 000 : 100 : 10).
2 вариант.
Определите частное устно.
40 100: 10 190 700 : 100 880 000 : 10 000
Выполните деление.
1 284 : 6 39 865 : 5
Расстояние между двумя городами , равное 1 200 км, автомобиль проехал за 10 ч. Вычисли скорость автомобиля.
4*. Во сколько раз надо увеличить число 10, чтобы получить 10 000 000 ?
Итоговая контрольная работа за 3 четверть №9
1 вариант
Выполните умножение в столбик.
916 × 7 = 124 × 70 =
80 040 × 5 = 207 × 312=
Выполните деление.
3368 : 8 = 2 430 : 45 =
Истинно ли высказывание : «Неверно, что 7 ×5 = 40»?
Поезд ехал 12 ч со скоростью 72 км /ч. Сколько километров проехал поезд?
5* . Используя цифры 6, 1, 5, 4, запиши три различных четырёхзначных числа так, чтобы цифры в разрядах чисел не повторялись.
2 вариант.
Выполните умножение в столбик.
612 × 8 = 136 × 50 =
30 050 × 4 = 402 ×174 =
Выполните деление.
6 128 : 4 = 3 154 : 83 =
Истинно ли высказывание : «Неверно, что в одной минуте 100 секунд»?
Автомашина ехала 13 ч со скоростью 95 км/ч. Сколько километров проехала автомашина?
5*. Используя цифры 7, 0, 8, 9, запиши три различных четырёхзначных числа так, чтобы цифры в разрядах чисел не повторялись.
Контрольная работа №10 . Деление на двузначное число.
1 вариант.
Выполните деление.
2 380 : 14 = 15 436 : 68 =
В 45 одинаковых флягах 1 125 кг сметаны. Сколько сметаны в одной фляге?
2 вариант.
Выполните деление.
4 158 : 27 = 23 068 : 73 =
1 820 кг капусты заквасили в 35 одинаковых бочках. Сколько капусты в одной бочке?
Контрольная работа №11. Деление на трёхзначное число.
1 вариант.
Выполните деление.
4 168 : 521 = 8 692 : 164 = 123 360 : 257 =
Вычислите неизвестный множитель в равенстве
364 × Х = 3 640
2 вариант.
Выполните деление.
3 304 : 472 = 37 800 :315 = 10 682 : 218 =
Вычислите неизвестный множитель в равенстве
587 * у = 5 870
Контрольная работа № 12.Письменные приёмы вычислений.
1 вариант.
Выполните действие.
309 474 + 1 837 = 60 951 – 1 852 =
4 587 : 3 = 4 328 * 5 = 9 610 * 38 = 453 * 124 =
Вычислите значение выражения.
( 45 576 : 27 – 1 600) × 251 + 49 =
3*. Выполните умножение.
1 111 × 1 111 =
2 вариант.
Выполните действие.
408 543 + 2 837 = 50 813 – 3 904 =
9 105 : 5 = 4 165 × 8 = 8 720 × 47 = 368 × 219 =
Вычислите значение выражения.
(105 × 24 + 480 ) : 150 ×20 =
Выполните умножение.
2 222 × 2 222 =
Итоговая контрольная работа за 4 четверть.
№13
1 вариант.
Выполните деление.
40 992 : 6 = 3 240 : 12 = 1 638 : 126 =
Начертите отрезок длиной 5 см 5 мм и разделите его пополам с помощью циркуля и линейки.
Запишите обозначение угла и определите его вид.
Какой треугольник изображён на рисунке - прямоугольный, остроугольный или тупоугольный?
5*. Сколько часов и минут составляют полтора часа?
2 вариант.
Выполните деление.
86 382 : 9 = 4 950 : 15 = 2 055 : 137 =
Начертите отрезок длиной 4 см 5 мм и разделите его пополам с помощью циркуля и линейки.
Запишите обозначение угла и определите его вид.
Какой треугольник изображён на рисунке - прямоугольный, остроугольный или тупоугольный?
* Сколько тонн и килограмм составляют полторы тонны?
Годовая контрольная работа. № 14
1вариант.
Выполните сложение и вычитание.
72 304 + 9 658 = 30 745 – 21 839 =
Выполните умножение и деление.
3 458 * 6 = 906 * 58 = 6 132 : 14 =
59 472 : 236 =
В магазин привезли 126 пакетов картофеля по 3 кг и столько же кг моркови в сетках по 2 кг. Сколько было сеток с морковью?
Измерьте длину и ширину прямоугольника и вычислите его периметр и площадь.
Скорый поезд прошёл 1 080 км за 12 ч. Вычислите скорость поезда.
Обозначьте цифрами 1, 2, 3, 4 порядок выполнения действий в выражении.
+ 32 × 280 – 30 450 : 15
7*. Длина одной стороны треугольника равна 2 дм 5 см, другой – 25 см, а третьей – 250 мм . Определите вид треугольника.
2 вариант.
Выполните сложение и вычитание.
82 139+ 7 951= 40 253 – 31 349 =
Выполните умножение и деление.
2 613 × 8 = 702 × 49 = 5 505 : 15 =
42 000 : 175 =
Имеется 168 трёхлитровых банок с томатным соком и столько же литров морковного сока в двухлитровых банках. Сколько имеется банок с морковным соком?
Измерьте длину и ширину прямоугольника и вычислите его периметр и площадь.
Самолёт летел 2 580 км за 3 ч. Вычислите скорость самолёта.
Обозначьте цифрами 1, 2, 3, 4 порядок выполнения действий в выражении.
14 × 250 -32 800 : 16 + 1078
7*. Катя и Оля живут в одном доме. Катя ходит в школу со скоростью 4 км / ч, а Оля по той же дороге – со скоростью 6 км/ ч. Кто из девочек тратит на дорогу больше времени?