Презентация Использование СуДжок терапии в работе учителя дефектолога


Использование элементов Су-Джок терапиив работе логопеда учителя-дефектологаПерегудовой М.Ю.
В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии можно использовать в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.Таким образом, Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сферы ребенка. Цельюиспользования элементов Cу-Джок терапии в работе логопеда является коррекция речевых нарушений.
Задачи:• Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок.• Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.• Нормализовать мышечный тонус стимулировать речевые области в коре головного мозга.• Использовать элементы су-джок терапии на различных этапах работы и этапах занятий по коррекции речи.• Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.• Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание. Формы работы с детьмиПальчиковая гимнастикаАвтоматизация звуковСовершенствование лексико-грамматических категорийРазвитие памяти, вниманияВыполнение гимнастикиЗвуковой анализ словСовершенствование навыков употребления предлогов Пальчиковые игры«Черепаха» (у детей в руках Су Джок) .Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.Шла большая черепахаИ кусала всех от страха,(дети катают Су Джок между ладоней)Кусь, кусь, кусь, кусь,(Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку) .Никого я не боюсь(дети катают Су Джок между ладоней) .
«Мальчик-пальчик»Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.- Мальчик-пальчик,Где ты был?(надеваем кольцо Су Джок на большой палец) - С этим братцем в лес ходил,(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)-С этим братцем щи варил,(надеваем кольцо Су Джок на средний палец)-С этим братцем кашу ел,(надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)-С этим братцем песни пел(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец) r Автоматизация звуковребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука ШНа правой руке:Этот малыш-Илюша, (на большой палец) Этот малыш-Ванюша, (указательный)Этот малыш-Алеша, (средний)Этот малыш-Антоша, (безымянный)А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)На левой руке:Эта малышка-Танюша, (на большой палец)Эта малышка-Ксюша, (указательный)Эта малышка-Маша, (средний)Эта малышка-Даша, (безымянный)А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
Развитие фонематического слухаИгра “Я на шарик погляжу, все про звук вам расскажу”Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука:красный - для гласных;синий с колечком - для звонких твёрдых согласных;синий без колечка - для глухих твёрдых согласных;зелёный с колечком - для звонких мягких согласных;зелёный без колечка - для глухих мягких согласных. 
ppt_yppt_yppt_y Массаж Су – Джок шарами. Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстомЯ мячом круги катаю,Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку,И сожму его немножко,Как сжимает лапу кошка,Каждым пальцем мяч прижму,И другой рукой начну.
style.rotation ГимнастикаИ. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.1 - руки развести в стороны;2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;3 - руки развести в стороны;4 - опустить руки. В результате использования су-джок терапии:• осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;• стимулируются речевые зоны коры головного мозга;• развивается координация движений и мелкая моторика;• развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.