Презентация на тему Формирование навыка правописания безударной гласной в корне Ч1
Формирование навыкаправописаниябезударной гласнойв корне словау младших школьниковВыполнила:учитель начальных классовМБОУ «Нижнегорская школа – лицей № 1»Рогозина Марина Анатольевна
Проверяемая безударная гласная буква на месте безударного гласного звука в корне слова – одна из самых сложных для учащихся орфограмм, несмотря на внешнюю лёгкость правила, которое регулирует её написание. Ошибки на правописание безударной гласной буквы на месте безударного гласного звука – самые распространенные в начальной школе.
Успех проверки безударной гласной буквы на месте безударного гласного звука зависит, в первую очередь, от умения слышать ударение и, следовательно, обнаруживать безударные гласные звуки.
В первом классе предлагаю следующие задания:Соотнеси:
В первом классе предлагаю следующие задания:Соотнеси:
В первом классе предлагаю следующие задания:Выдели в словах ударный слог: мячик машина корова каша молоко капуста зонтик бегемот лопата малина кувшин роза
В первом классе предлагаю следующие задания:Сравни пару слов, укажи ударный слог: замок замок
В первом классе предлагаю следующие задания:Сравни выделенные слова и поставь ударение:Какие красивые у нас леса! От дома до леса вела тропинка. Эта картина для меня дорога. Лесная дорога привела нас к деревне. На улице весенняя капель. Несколько капель лекарства упало на подушку. Алёша взял мою чашку. Я всегда мою руки перед едой.
Во втором классе для отработки умения подбирать проверочные слова путём изменения формы слова предлагаю индивидуальные карточки, которые содержат блоки двусложных слов с безударной гласной буквой на месте безударного гласного звука: н.га – ст.на - в.дро - р.ка – ц.на - в.сна - в.йна – л.са - зв.зда - м.сты – пл.чо - б.да - н.жи – гр.за - ч.сло - д.ма – вр.чи - пч.ла - в.да – сл.ны - з.рно - гр.чи- дв.ры - п.ла -
Листы раздаются детям в начале каждого урока. Возможна фронтальная, парная, индивидуальная работа в зависимости от целей (закрепление, проверка).