Контрольная работа по произведению Леонида Андреева Кусака


Контрольная работа по произведению Леонида Андреева «Кусака»
(7 класс)

1) Как звали Кусаку до тех пор, пока она не обрела хозяйку?
А) Жучка
Б) Моська
В) Маркиза
Г) никак не звали

2) Почему Кусака не подходила к людям?
А) собака имела гордый и независимый характер
Б) Кусака была трусливой
В) ей не нужно было общение с людьми
Г) собака претерпела много обид от людей и никому не доверяла

3) Почему завизжала Кусака, когда пьяный ударил её ногой?
А) От злости
Б) От обиды
В) От боли
Г) От страха

4) Где Кусака нашла себе прибежище?
А) в лесу
Б) на улице
В) на нежилой даче
Г) в старой конуре

5) В чём состояло счастье Кусаки, когда она обрела хозяев?
А) Кусака могла много есть
Б) она стала жить в тёплом доме
В) у собаки появилось имя, и она этим была горда
Г) теперь она принадлежала людям и могла им служить

6) Почему Леля приручила Кусаку?
А) она боролась за жизни бездомных животных
Б) ради интереса, так как в первое время девочке было скучно на даче
В) Леля искренне полюбила бедную бездомную собаку
Г) семье, приехавшей отдыхать на дачу, нужен был сторож

7) Отчего Кусака завыла после отъезда дачников?
А) ей сильно хотелось есть
Б) Леля не успела с ней попрощаться
В) Кусаке стало страшно на территории пустой дачи
Г) душой собаки овладело сильное отчаяние

8) Что является главной идеей произведения?
А) тяжёлая жизнь собаки
Б) проблема пьянства
В) проблема безответственности и легкомысленности людей
Г) описание времён года




9) Назовите художественно-выразительное средство, используемое в тексте: «хорошенькая девушка», «непримиримая злоба», «неотразимой власти».

__________________________________________________________________


10) Прочитайте отрывок и ответьте на вопрос. Благодаря чему Кусака так сильно изменилась не только в душе, но даже внешне?

«Всею своею собачьей душою расцвела Кусака. У нее было имя, на которое она стремглав неслась из зеленой глубины сада; она принадлежала людям и могла им служить. Разве недостаточно этого для счастья собаки?
С привычкою к умеренности, создавшеюся годами бродячей, голодной жизни, она ела очень мало, но и это малое изменило ее до неузнаваемости: длинная шерсть, прежде висевшая рыжими, сухими космами и на брюхе вечно покрытая засохшею грязью, очистилась, почернела и стала лосниться, как атлас. И когда она от нечего делать выбегала к воротам, становилась у порога и важно осматривала улицу вверх и вниз, никому уже не приходило в голову дразнить ее или бросить камнем.»

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________


11) Прочитайте отрывок и ответьте на вопрос. Для чего Л.Андреев вводит в произведение описание природы?

«Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и - промокшая, грязная - вернулась на дачу. Там она проделала еще одну новую штуку, которой никто, однако, не видал: первый раз взошла на террасу и, приподнявшись на задние лапы, заглянула в стеклянную дверь и даже поскребла когтями. Но в комнатах было пусто, и никто не ответил Кусаке. Поднялся частый дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней длинной ночи. Быстро и глухо он заполнил пустую дачу; бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождем лился с неприветного неба. На террасе, с которой была снята парусина, отчего она казалась обширной и странно пустой, свет долго еще боролся с тьмою и печально озарял следы грязных ног, но скоро уступил и он.»

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________





12) Кто виноват в том, что Собака вновь осталась одна? Как характеризует героев их поступок?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________
15