Профилактика правильной осанки с использованием здоровье-сберегающих технологий 
                                                              Конспект учебно-тренировочного занятия
 ФИО   педагога                            Данилова Юлия Сергеевна
Вид спорта  художественная гимнастика        Группа первого года обучения         Возраст обучающихся    6-7 лет
Тема учебно-тренировочного занятия              профилактика правильной осанки с использованием здоровье-сберегающих технологий
Вид занятия: практическое учебно-тренировочное, оздоровительное.
   Место проведения учебно-тренировочного занятия              спортивный зал 
   Спортивный инвентарь, оборудование   фитбол, гимнастический ковер, гимнастическая стенка, скамейка.  
  
Пояснительная записка
             Характеристика группы детей: группа девочек – 15 человек, продолжительность  занятия  шестьдесят минут.   
 Учебно-тренировочное  занятие  дает возможность правильного,  гармоничного  развития гимнасток, что благоприятно скажется на их повседневной деятельности. У обучающихся очень большая нагрузка на позвоночник, тяжелый рюкзак, неправильное положение за партой, от сюда сильное утомление и усталость.  В  процессе занятия  развиваются не только физические качества, но и укрепляется мышечный корсет, вырабатывается правильная осанка, а также приобретаются необходимые умения и навыки, активизируются сознание и  мышление. 
У детей закрепляются приобретенные ранее навыки и умения,  формируется самостоятельность, активность.
Тип занятия:    комбинированное
Цель занятия: - коррекция и профилактика осанки;
Задачи развития:  -развитие гибкости, выносливости, силы мышц живота и позвоночного столба
Задачи воспитания:       - снятие скованности и эмоционального напряжения, создание устойчивого положительного настроя развитие  трудолюбия, настойчивости, познавательного интереса у обучающихся и осознания практической ценности знаний. 
Методы вводного этапа учебно-тренировочного занятия: 
Словесный
Методы подготовительного этапа учебно-тренировочного занятия:
Сопряженного психофизического развития
Словесный
Наглядный
Критерии оценивания:
Готовность дыхательных, сердечнососудистых систем, опорно-двигательного аппарата к предстоящей нагрузке. 
                                                                                                         
№ Этап  занятияДеятельность тренера-преподавателя
Деятельность обучающихся Организационно-методические рекомендации, дозировка
I. Вводная подготовительная  часть (20 мин) 
1. Организационный момент
(2 мин)
Приветствует обучающихся Организует, отмечает отсутствующих Сообщает задачи занятия Строятся в шеренгу
Приветствуют тренера-преподавателя
слушают Настроить группу на предстоящую работу. Включить обучающихся в рабочий ритм
2. Целеполагание и мотивация
(1 мин)  Сообщает последовательность действий тестирования: разминка, поочерёдность выполнения упражнений, критерии оценивания Слушают,  запоминаютРазминка
Тренер - преподаватель,  проговаривает счет, наблюдает и дает методические указания по ходу выполнения упражнений, исправляет ошибки
Ходьба:
1.С  носкаСмотрят, слушают, выполняют задания в движении по кругу, исправляют допущенные ошибки Подготовка организма к предстоящей деятельности
Разноименная работа рук и ног, счёт 1-16
2.На высоких полупальцах,  руки в стороны 
Колени не сгибать, руки – точно в стороны, счёт 1-16
3. Перекат с пятки на носок. 
Делать четко, следить за осанкой, счёт 1-16
5.Шаг правый (левый) носок у колена, руки вверх
Опорная нога – прямая, держать осанку, счёт 1-16
6.Пружинный шаг Спина – прямая, колени затягивать, счёт 1-16
Бег:
1. «Легкий» бег
 
Темп умеренный, сохранять дистанцию, 2 круга
2.Подскок с ноги на ногу (носок у колена) 
Подскок – выше, руки разноименно, счёт 1-16
3.С захлестом голени Пятками касаться ягодиц, счёт 1-16
4.С  высоким подниманием бедра 
Колени – выше, темп – быстрее, счёт 1-16
5.  Широкий бег («касаясь») Прыжок  выше, длинее, спина прямая, счёт 1-16
6.Ходьбас выполнением дыхательных упражнений. Выполнить вдох носом; опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом, выдох должен быть длиннее вдоха.
Перестраивает обучающихся в шеренгу,
отдает команду: «на первый, второй – Рассчитайсь!» Упражнения выполняются в разомкнутом строю, в шахматном порядке.
Тренер- преподаватель проговаривает счет, наблюдает,  дает методические указания по ходу выполнения упражнений. Исправляет допущенные ошибки
Первый -  на месте, второй – два шага назад
2. Общеразвивающие упражнения:
И.п. о.с.
1.Релеве (поднимание на высокие полупальцы)
2.Стойка на полупальцыСлушают, перестраиваются в шеренгу
Рассчитываются не первый, второй, встают в шахматный порядок.
Смотрят, слушают, выполняют упражнения  четко, исправляют допущенные ошибки Делать – четко, руки вверх, счет 1-8
Спина прямая, руки вверх, счет 1-8
И.п.- Упор сидя сзади
Работа стоп на себя, от себя
Круговые движения стопами наружу (через 1 позицию) Колени прямые, счет 1-16
Стопы точно проходят через 1 и 6 позиции
И.п. -  Упор сидя сзади
1-2 Наклон вперёд, взяться за голени, стопа на себя
3-4  Лечь, прогнуться Ноги прямые,грудью доставать
Таз поднять как можно выше, счет 1-16
И.п. Упор сидя сзади, ноги врозь в «шпагат»
Наклон вправо
Наклон влево
Наклон вперёд Наклоны точно в сторону Колени не сгибать
Касаться пола грудью, счёт 1-32
Выкруты в плечевом суставе Узкий хват,20 раз
И.п. –Упор стоя на коленях
1-2 Спину вверх «Кошечка»
3-4 Прогнуться
5-6 Переход в упор лёжа, скользя по полу, прогнуться
7-8 Вернуться в и.п. через обратную волну
9-16 8 раз подняться на подъёмах Голову вниз, назад
Смотреть прямо,подниматься высоко
«Мост» до касания Держать осанку,коснуться руками пола, счет 1-8
И.п. – Упор стоя на коленях
1-2 Мах назад правой (левой)
3-4 Мах другой ногой
5-6 Мах в сторону
7-8 Другой ногой Мах прямой ногой от бедра, маховая нога выворотно. Мах точно в сторону, живот и поясница подтянуты
Выкруты в тазобедренном суставе( по шпагатам) Следить за правильным положением бедер, выворотностью, счёт 1-16
«Шпагат» правый, левый, прямой Колени – не сгибать, носок – оттянут, касаться бедрами пола, по 3 мин. на каждый «шпагат»
И.п. – о.с.
Махи( вперёд, в сторону, назад ) без опоры Мах выше, держать осанку, счёт 1-8 
Методы основного этапа учебно - тренировочного занятия:
1. Сопряженного психофизического развития
2. Словесный
3. Наглядный
4. Строго регламентированного упражнения
5. Интервальный
Критерии оценивания: Точность выполнения контрольных упражнений
II Основная часть (60мин)
1. Комплекс упражнений на фитболеИ. п.: сидя на мяче, руки на поясе. Повороты головы вправо, влево.
И. п.: то же руки вниз. «Лесенка»
И. п.: то же, руки в стороны. Наклоны туловища в стороны.
И. п.: то же, пятки и голень как можно ближе к мячу) Оторвать ноги от пола и удерживать равновесие как можно дольше. Руки в стороны.
«Самолёт» И. п. : лёжа на животе на мяче, прямыми ногами упереться в пол, спину поднять как можно выше, руки в стороны. Удерживать позу несколько секунд.
И. п.: то же, руками упереться в пол. Сгибать и выпрямлять ноги поочерёдно и одновременно. Ноги пола не касаются.
«Звездочка» И. п. : лёжа на спине, упереться прямыми ногами в пол, руки в стороны. Удерживать положение несколько секунд.
И. п.: сидя на мяче, руки на поясе. Перекаты из стороны в сторону, спину держать ровно, сохранять равновесие.
Слушают, выполняют упражнения
  2. Стрейч - йога Упражнение 1. Исходное положение (И. п.) — ноги скрестно, спина прямая, руки сзади (впереди).На каждый счет наклоны головы вправо и.влево. Выполнять медленно. 5–10 раз.
Упражнение 2. И. п.— то же. На 1 — повернуть голову вправо, удерживать позу 3—5 с, на 2 — и. п., на 3—4 — то же влево. 4—6 раз.
Упражнение 3. И. п.— то же. На каждый счет подавать плечи вперед и назад. 10—15 раз.
Упражнение 4. И. п.— стойка на коленях с опорой на руки. На 1 — прогнуться в спине, голову вверх, на2 — согнуть спину, голову вниз.10—15 раз.
Упражнение 5. И. п.— упор лежа на согнутых руках, ноги вместе. На 1 — выпрямить руки, прогнутьсяв пояснице, таз от пола не отрывать, на 3—4 — и. п. 4—6 раз.
Упражнение 6. И. п.— то же, но ноги слегка разведены. На 1—2 — медленно выпрямляя руки поднятьс поворотом вправо сначала голову, затем грудь, таз от пола не отрывать, прогнуться в спине как можно больше, на 3—6 удерживать это положение, стараясь увидеть левую ногу, на 7—8 — и. п., на 9—16 — то жев другую сторону.
Упражнение 7. И. п.— стоя на шаг от стены, касаясь стены ладонями. Прогнуться как можно больше назад и удерживать позу 3—5 с, затем вернуться в и. п. 4—6 раз.
Упражнение 8. И. п.— стоя и держа за спиной гимнастическую палку (верхний конец прижат к голове,нижний — к тазу). На 1 — присед, на 2 — и. п., на 3 — наклон вперед, на 4 — и. п., на 5 — наклон вправо, на 6 — и. п., на 7 — наклон влево, на 8 — и. п. 4—6 раз.
Упражнение 9. И. п.— стоя, прижавшись к стене затылком, лопатками, поясницей, ягодицами и пятками.Удерживать позу 5—10 с. 4—6 раз.
Упражнение 10. И. п.— стоя ноги врозь. Положить на голову небольшой предмет (книга). Сделать 3—4 приседания, держа ровно голову и спину, так чтобы предмет не упал. 4—6 раз.
Упражнение 11. И. п.— то же. Пройтись несколько метров, удерживая предмет на голове.
Слушают, выполняют упражнение Выполнить 2-3 раза.
Методы заключительного этапа учебно - тренировочного занятия:
Сопряженного психофизического развития
Словесный
Критерии оценивания: Привидение систем организма в спокойное состояние
III Заключительная часть (10 мин)
1.  Восстановление дыхания, снижение ЧСС Упражнения на восстановление дыхания:
И.п. стойка, руки на живот (правая ладонь сверху левой)
1-2 вдох
3-6 выдох Выполняют дыхательные упражнения
6-8 раз 
Вдох  - живот надувается (на 2 счета)
Выдох – втягивается (на 4 счета)
Упражнения  на расслабление мышц спины, ног, рук Упражнения на растягивание умеренной интенсивности Слушают, выполняют упражнение  Восстановление мышечного  тонуса, дыхания
 Подводит итоги занятию и намечает перспективы деятельности на следующем занятии, отвечает на вопросы.
Привести организм в спокойное состояние
2. Рефлексия
(2 мин) слушают