Изготовление цветочной композиции Фуксия
КОУ ОО «Кромская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Открытое занятие на тему:
«Создание цветочной композиции «Фуксия» в технике канзаши».
Подготовила
Корягина Л.В
15 ноября 2016
Создание цветочной композиции «Фуксия».
Цель: Создание цветочной композиции «Фуксия» в технике канзаши ко Дню матери.
Задачи:
Совершенствование своих возможностей в области канзаши.
Развитие мелкой моторики рук воспитанников.
Развитие любознательности, фантазии, воображения, творческого и художественного мышления.
Воспитание эстетического вкуса и творческой активности.
Воспитание любви к близким людям, способность видеть красоту природы.
Формы и методы занятия.
Словесные (беседа, объяснение);
Наглядные (наблюдение, демонстрация);
Групповая и индивидуальная.
Предшествующая работа.
Изготовление основы цветочной композиции, изготовление листочков, тычинок и необходимые детали для создания цветка.
Материал для работы: атласная лента шириной 5см и 2,5см (различных цветов); нитки в цвет лент, иголки, ножницы, проволока, бусины.
План занятия
1.Организационный момент.
2.Вступительная беседа.
3.Правила техники безопасности
4. Самостоятельная работа по инструкционной карте
5. Физкультминутка
6. Выставка работ
7.Итоги занятия
8.Уборка рабочего места
9. Заключение
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Всем, всем – добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинаем наше занятие.
-Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи.
2. Вступительная беседа
– Прежде чем приступить к работе, а работа предстоит достаточно сложная, но интересная и необычная, я начну наше занятие стихотворением:
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете …. ( мама)
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет?
Любит больше, чем себя?
Это…(мамочка) моя!
Книжки вечером читает,
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …(мама)
- Молодцы. Какими словами вы дополнили стихотворение?
- Мама, мамочка.(ответы детей)
- Правильно. Для каждого самый главный человек – это мама. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим и любимым мамам.
- Ребята, мамы у нас красивые, умные, нежные. Мы должны беречь их. Быть внимательными к мамам. Совсем скоро будет праздник, где будут поздравлять всех мам. Скажите, пожалуйста, а каком праздники я говорю?
- День матери.(ответы детей)
- Когда отмечают этот праздник? (ответы детей)
- Да, праздник отмечается в конце ноября. В этот день, в отличие от 8 марта поздравляют только мам.
– В России отмечать «День матери» стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Основанный Президентом Российской Федерации в 1998 году, он празднуется в последнее воскресенье ноября.
- Ну, какой же праздник обходится без подарка? Нам, конечно, захочется порадовать своих любимых мамочек. Ребята, как вы думаете, что можно подарить нашим мамам?(ответы детей).
- Да, ребята, подарить можно много разных вещей. Но самый лучший, самый ценный подарок для мам - это подарок, сделанный своими руками. Поэтому мы сегодня сделаем подарок, а что это будет, вы узнаете, ответив на мой вопрос:
- Без чего ни один женский праздник не обходиться?
- Без цветов.(ответы детей)
- Правильно, молодцы.
- Цветы один из самых удивительных и прекрасных даров природы. Цветы любят все. Именно любовь к цветам вызвала желание делать искусственные цветы из теста, овощей, ткани и бумаги. Это творческая и интересная работа.
Сегодня на занятии мы будем делать цветочную композицию в технике канзаши.
- Ребята, а давайте вспомним, что же такое канзаши? (ответы детей). Давайте посмотрим и вспомним, что мы уже сделали в этой технике.
- Хорошо, молодцы. Сегодня я хочу предложить сделать цветочную композицию «Фуксия».
-Хотите сделать такой подарок? (ответы детей).
- Глядя на подарок, мы можем сказать, какие инструменты нам понадобятся?
3. Правила техники безопасности.
-Давайте, вспомним, правило безопасной работы на уроке:
Правила техники безопасности при работе с ножницами.
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с иглой
1. Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице, специальной коробке).
2. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.
3. Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит в ткань, портит ее и может сломаться.
4. Самостоятельная работа.
- Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как мы готовились.
- Как мы делали основу цветочной композиции?(Ответы детей).
- Как делали листочки?(ответы детей).
-Как готовили тычинки для цветка?(ответы детей).
- Как готовили детали для нашего цветка.(ответы детей).
- Ребят, Настя у нас будет работать по индивидуальной программе. Она будет делать поздравительную открытку.
- Настя расскажи , как мы готовились к занятию.
-Молодцы, а сейчас я покажу и расскажу, как сделать цветок фуксии в технике канзаши.
1.Берем нашу заготовку из ленты шириной 5см, иголку с нитку в цвет ленты. И прокладываем сметочные мелкие стежки в виде квадрата.
Вот так.
Стягиваем нитку до конца и закрепляем.
2.Берем ленту шириной 2,5 см и собираем на нитку по краю, до конца (нитки в цвет ленты).
Стягиваем и закрепляем заготовку.
3. Затем берем готовые тычинки и собираем наш цветок.
На тычинку одеваем нашу заготовку из ленты шириной 2,5 см, затем из ленты 5 см, далее одеваем бусинку зеленого цвета и делаем петельку из проволоки длиной в 1см, оставшеюся проволоку отрезаем. Цветок готов.
4. Берем готовые цветки и крепим их к нашей основе. Далее берем листья и с помощью клея крепим их к цветочной композиции.
- Всё было понятно? Сейчас будете работать самостоятельно, пользуясь инструкционной картой. Но перед этим немножко отдохнём. Все встали:
5.Физкультминутка.
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
- Сейчас приступаем непосредственно к работе. (по инструкционной карте).
( Дети работают под музыку)
6. Выставка работ. Вручение медалей за аккуратность, блестящий результат, за старание.
- Посмотрите на нашу выставку.
- Ребят, а как вы считаете, какая работа самая аккуратная? Самая яркая?
- У вас получились очень красивые подарки. Это результат ваших стараний. Молодцы.
7. Итог занятия.
-Какой праздник отмечается в конце ноября?
- Какое изделие выполняли на уроке?
- Из какого материала?
- Понравилась ли вам выполнять работу?
– Как вы думаете, понравится ли маме?
8. Уборка рабочего места.
9. Заключение.
Хочу закончить свое занятие стихами: А. М. Горький писал:
«Без солнца не цветут цветы,
Без любви нет счастья,
Без женщин нет любви,
Без матери нет ни поэта, ни героя.
Все радости мира – от матерей!»
- Любите своих матерей!
Берегите их здоровье!
Помогайте им дома!
Просто жалейте их!