Педсовет по ВР «Внедрение социальных технологий образовательной деятельности при лидирующей значимости ориентиров на школьный результат образования»
Педсовет по теме: «Внедрение социальных технологий образовательной деятельности при лидирующей значимости ориентиров на школьный результат образования»
В условиях введения новых стандартов смысловым ориентиром становится развитие личности ребёнка, а не только «полученные знания». Это в корне меняет целевые ориентиры деятельности школы. Приоритетными становятся: (презентация)
достижение и поддержание высокого уровня мотивации ребёнка к образованию;
достижение уровня знаний, необходимых и достаточных для следующей ступени образования, обеспечивающего компетентностное освоение и решение (на уровне самостоятельной деятельности) задач учебной и социальной направленности;
достижение самостоятельности в учебной и социально направленной деятельности, рефлексивной оценке и самооценке результатов.
Изменение целей образования приводит к появлению ориентира на достижение личностных результатов, таких как личностная и социальная зрелость, проявляемая ребёнком в индивидуальной и совместной деятельности (со сверстниками, с младшими и старшими детьми, с взрослыми), в социальном поведении.Теперь можно выстроить новый образ результата, действовать необходимо в логике «от успешной школы — к успехам ребёнка». Для этого необходим новый технологический подход.
Одно из направлений работы школы - привлечение учащихся к активной проектной и исследовательской деятельности, развитие творческих способностей детей, создание условий для освоения практических учебных навыков, самостоятельности через активное внедрение технических средств обучения. Принцип активности ребенка в учебно-воспитательном процессе был и остается одним из основных в педагогике. Он заключается в целенаправленном активном восприятии учащимися изучаемых явлений, их осмыслении переработке и применении. В опоре на эти положения педагоги нашей школы активно используют педагогические технологии, главную идею которых составляют средства активизации деятельности учащихся, являющиеся основой эффективности результатов.
В рамках педсовета были даны открытые уроки: технологии в 6 В классе «Декорирование пасхального яйца в технике декупаж » - Смирнова М.Н. В праздник Святой пасхи девочки декорировали яйца. На уроке применялись такие современные образовательные технологии как: коллективный способ обучения, информационная технология. В начале урока Марта Николаевна ознакомила с техникой декупаж и вспомнили все, что связано с православным праздником. Закончился урок рефлексией, девочки писали синквейн. Урок получился продуктивным ярким при использовании ИКТ.
«Литературная гостиная» организованная классным руководителем Гарнист Л.Е. и 10 В встречали гостей из городского литературного объединения «Мещера». Мероприятие было коллективным, ни один ученик не оказался в стороне и посвящено знакомству с творчеством учителя иностранного языка Царева Н.В., так же ученики познакомились с автобиографией педагога, читали наизусть его стихи. Цель мероприятия воспитание гражданской позиции, любви к малой родине. Результатом мероприятия была книга, которую сверстали сами ученики в подарок Николаю Владиславовичу.
Учитель ИЗО Виноградова А.Е. провела открытое внеурочное занятие «Чудеса из бумаги» в 4 Б классе по теме «Оригами. Тюльпан» занятие развивает логическое мышление, пространственное представление, конструкторские и творческие способности.
На уроках педагоги применили ИКТ с различными целями:
При оформлении творческих работ.
В реализации поисково-творческих возможностей учащихся;
В систематизации и эффективному использованию дополнительных знаний по предмету;
В стимулировании познавательной активности и самостоятельности учащихся.
Можно отметить использование ИКТ как презентации, фотофильмы и информационные буклеты которые используются для проведения классных часов, родительских собраний, общешкольных мероприятий.
Школьный пресс- центр, школьное телевидение и сайт решают такие задачи, как информирование о планируемых и происходящих школьных и внешкольных мероприятиях через публикацию статей, стихотворений, рассказов, фотографий, коллажей, создание фильмов силами учащихся, учителей и родителей.
При использовании Интернет - технологий появилась возможность: научить учащихся находить информацию в различных источниках; пользоваться автоматизированными системами поиска; создавать собственные информационные продукты, участвовать в дистанционных конкурсах.
Несомненно, что все нововведения оказывают положительное влияние на творческую активность учителей и учащихся. Это подтверждается участием в различных конкурсах, проектах, соревнованиях, конференциях различного уровня.
Яркий пример тому участие классных коллективов в КТД «Я знаю, я горжусь» краеведческой направленности, КТД «К нам шагает Новый год».
Участие в воспитательных мероприятиях познавательной направленности в рамках интеллектуального марафона, который проводится с целью расширения поля потенциальных проявлений личности, формирования у учащихся познавательного интереса, положительной мотивации в обучении, совершенствования учебных навыков. Это традиционные для учащихся 1-х классов познавательный конкурс-игра «Первые шаги», для 2-х классов игра «Умники и умницы». Конкурсные задания представляются с помощью ИКТ. Были включены задания на развитие познавательной сферы младших школьников: внимания, памяти, мышления, воображения, а так же мыслительных процессов и операций, необходимых в исследовательском поиске, таких как наблюдение, анализ и синтез, классификация. Игра вызывает у детей живой интерес, в определенной степени стимулирует их познавательную и творческую активность, способствует реализации творческого потенциала педагогов и родителей, сплочению классных коллективов.
Темы исследовательских социальных проектов в этом году были даны на выбор. Этот конкурс способствует подготовке к дальнейшей самостоятельной исследовательской работе. Обобщение и анализ собранных данных, совместное выступление на конкурсе позволяют учащимся в полной мере освоить особенности организации, проведения, оформления и представления исследования, а коллективный характер работы, тесный контакт между учащимися и педагогами позволяет сделать результаты исследования предметом гордости, что порождает атмосферу личностной значимости в коллективе, атмосферу «успеха».
Лучшие проекты были представлены на конкурсах:
Проект 5А на городском конкурсе Никоновские чтения.
Проекты 5б, 7б, 8м, 10б, 10в классов заняли призовые места на Всероссийском конкурсе социальных проектов «Мир добра».
В рамках интеллектуального марафона прошел конкурс чтецов «Детство – это яркий уголок». (на слайд победителей) На городском конкурсе школу представляли Медведева Альбина 2А 3 место и Абрамов Дмитрий 10А он занял 2 место. И на городском конкурсе чтецов, посвященном творчеству М.Ю. Лермонтова одержали победу участники:
Артемова Ольга, 9А 1 место (Пригаро Л.А.)
Абрамов Дмитрий, 10А класс 1 место (Пригаро Л.А.)
И в подведении итогов марафона проходит традиционный конкурс «Ученик года». В среду конкурс для 9 – 11 классов.
На городском уровне в конкурсе «Никоновские чтения – 2014» были отмечены работы под руководством Пыленковой С.С. 1 место работа Ломтевой Алины, работа Чукановой Ольги 5Б под руководством Карась Н.В. заняла 3 место, 1 место за фильм о городе - Воробьева Анна руководитель Кочетова С.С., 1 место у Лобановой Екатерины и 1 место у Шиповской Дарьи рук. Смирнова М.Н. в творческом конкурсе.
Интеллектуальные способности проявили ученики в городском конкурсе: Знатоки отечественной истории 2 место, под руководством Ворончагиной Н.А.
2 место заняла команда 7-х классов в игре «Стрижиные ребусы» под руководством Минкиной И.Г.
В городских творческих конкурсах призовые места заняли проект под руководством Смирновой М.Н. 1 место в «Радуге детства»
Активное участие принимают учащиеся во Всероссийских дистанционных олимпиад и конкурсов таких как: «ДОМИК-СЕМИГНОМИК-2014» участников 104 чел 11 победителей и 49 призеров. в дистанционном марафоне «Зеленая математика» участники 20 чел, Всероссийский конкурс по русскому языку и литературе «Родное слово» 93 чел, Всероссийский конкурс «Логическое мышление» 17 призеров и 47 участников и др.
В направлении по созданию условий для формирования исследовательской культуры учащихся необходимо более активное привлечение родительской общественности через поддержку инициативы детей, участие в подготовке к школьным мероприятиям, мероприятиях интеллектуального характера. Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка. Классные руководители привлекают родителей к участию в воспитательном процессе школы, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и дома.
Наши родители активно участвуют в городских мероприятиях и занимают призовые места. В городских соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья» приняли участие 2 семьи: семья Федотовых 1А, Куборских 2А. Принялина участие в областном конкурсе «Радуга семейных талантов» семья Кургановых.
Таким образом, подводя анализ внеучебной воспитательной деятельности пед. коллектива и классных руководителей позволяет сделать выводы о результативности и считать показателями эффективности следующее:
Отмечается положительная динамика мотивации на исследовательскую деятельность, отражающая интенсивность познавательной потребности, увлеченность поисковой деятельностью;
Доля учащихся, включенных в исследовательскую деятельность на школьном уровне стабильная;
Сформировался определенный уровень исследовательской культуры учащихся: навыки публичного выступления, информационная коммуникативная культура учащихся;
Увеличилось участие учащихся в сетевых конкурсах различной направленности
Отмечается стабильно-высокий уровень результативности работы классных руководителей в рамках исследовательской деятельности Кулевой Л.И., Коробковой Е.А., Калашниковой С.В., Брагиной Н.П., Бурдиной Л.И., Стрюковой Е.С., Мироновой А.В., Карась Н.В., Завистновой С.В., Ломиной М.В., Гарнист Л.Е., Кочетовой С.С.,Смирновой М.Н.
Однако в данной работе имеются и определенные проблемы:
Не во всех классных коллективах отмечается качество оформления портфолио учащихся, как одной из форм представления развития личности школьника
Недостаточный уровень индивидуальной работы педагогов среднего и старшего звена с учащимися в процессе подготовки исследовательских работ;
Не у всех сформировано применение инновационных форм и методов воспитания во внеурочной деятельности.
Обратить внимание на решение следующих задач :повысить ответственность классных руководителей за качество оформления портфолио учащихся, как одной из форм представления развития личности школьника.
повысить качество просветительской работы с родителями с учетом новых требований правительства
совершенствовать систему качества дополнительного образования
наладить тесное сотрудничество с учреждениями и организациями города и родительской общественностью в решении вопроса воспитания школьников
установить партнерские отношения с семьей через работу «Школы молодого родителя»