Урок самопознания Человек трудолюбивой души


Мектеп/ Школа: ______________________ Дата: № 1
Мұғалім/ Учитель: _________ класс: 9 Количество учеников:___
Тақырып/ Тема: «Человек трудолюбивой души»
Құндылық /Ценность: праведное поведение.
Қасиеттер /Свойства: служение обществу, стремление к познанию, вера в высокое предназначение человека
Цель: расширение представлений учащихся о понятии «труд души»
Задачи: содействовать совершенствованию духовного мира;
-развивать ценностные ориентации и убеждения;
- воспитывать стремление развивать свой духовный мир. Ресурсы: материалы, источникики
Ход урока. Позитивный настрой. (концентрация на дыхании)
Учитель: ребята, сядьте прямо, не скрещивая руи, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы конценрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость, при выдохе – освобождаться от беспокойства. Приготовьтесь. Спины держите прямо, руки можно положить на колении.
Вдох..., выдох...(9-10 раз)
Медленно откройте глаза, улыбнитесь друг другу. Я рада, что вы чувствуете себя хорошо, комфортно. Объявление темы урока. Учитель: сегодня мы начинаем изучать тему «Человек трудолюбивой души». Позитивное высказывание. Слова Абая написаны на доске. Лишь знаньем жив человек,
Лишь знаньем движется век.
Лишь знанье – всеточ сердец.
Вопросы для обсуждения:
- как вы понимаете смысл этих строк? (ответы учащихся) Беседа: учитель предлагает учащимся ответить на вопросы:
Чему должен учиться человек?
Что является главным в человеке?
К чему вы стремитесь?
Что наполняет вашу жизнь смыслом?
Комментарий учителя: постижение сущности человека, постижение себя и окружающего мира происходит всю жизнь и является смыслом существования человека на Земле. Чтение. Текст статьи «Человек трудолюбивой души» Киры Канаевой читает учитель. (в учебнике)
Вопросы для обсуждения:
О чем говорится в статье?
Как вы понимаете выражение «человек трудолюбивой души»?
Какими качествами должно обладать, чтобы по праву называться «Человеком»? Задание. Работа в группе. Класс делится на 3 группы. Каждая группа дает свое определение понятию «человек трудолюбивой души».
Анализируя определения учащихся, учитель поясняет, что главное качество человека трудолюбивой души – быть неравнодушным к событиям окружающей действительности.
Задание. Учащиеся продолжают работать в группе. На столах лежит перечень нравственных ценностей человека. Есть ли среди них такие, без которых, на ваш взгляд, вы бы могли обойтись в жизни? Обоснуйте ответ. Дополните данный перечень важнейшими для вас ценностями, которые не вошли в него.
Здоровье, мир, семья, знания, дружба, добро, труд, искусство, Родина, дети, природа, красота, творчество. Рассказывание истории. Учитель рассказывает отрывок из рассказа Алибека Аскарова «Мона Лиза», где на примере героя рассказа показано стремление человека к познанию, которе можно рассматирвать как иллюстрацию к понятию «труд души»
Вопросы для обсуждения:
О чем говорится в рассказе?
Можно ли сказать, что Толеужан – человек трудолюбивой души?
Есть ли среди ваших знакомых похожие на него люди?
Как потребность в познании влияет на человека? Домашнее задание . Выучить стихотворение Елены Лаврентьевой «Переживания» Минута тишины. Учитель: ребята, истины открываются человеку через стремление узнать больше, прочувствовать глубже, попробовать новое самому. А теперь, сядьте удобнее, закройте глаза и подумайте о том, что нового и полезного вы узнали на сегодняшнем уроке и пусть все это останется в вашей душе. Спасибо за урок!