Урок по предмету самопознание : Мой дом


Предмет: самопознание
Класс:
Тема « Мой дом»
Цели урока:
формирование понятия « дом», « семья», «дружная семья»;
развитие личности ребёнка и умений видеть теплоту отнршений в семье;
воспитание уважения к себе, своей семье;
Оборудование: фотографии членов семьи, макет земного шара, родословное дерево, сердечки, аудиозапись « Мир вам, люди», видеозапись «Пожелание членов семьи своим детям».
Ход урока
Приветствие ( в кругу)
-Доброе утро ребята. Я рада встречи с вами на нашем самом любимом уроке « Самопознания». Для начала урока предлагаю пройти на ковёр Дружбы. Возьмемся за руки и образуем круг Добра. Ребята, сегодня на урок я пришла с весёлым настроением, потому что ждала встречи с вами после долгого расставания. И похоже оно на яркий цветок.
-А с каким настроением вы пришли на урок? Поприветствуем друг друга, поиграв в игру « Человек- человеку». Прислонитесь, друг к другу ладошками, -носочками, -обнимаемся и образуем наш круг Добра.
-Что вы чувствовали, приветствуя друг друга? (тепло, любовь, радость, дружбу…). А теперь давайте поприветствуем всех нас песней « Доброе утро».
Доброе утро, солнце!
Доброе утро, небо!
Доброе утро, всем нам!
Доброе утро, мир!
Вот он мир, в котором мы с вами живём, наша планет Земля.
-А что означают сердечки на Земном шаре? (сердечки любви)
Вывод: Да, мы с вами украшали нашу планету сердечками любви…
-А хотели бы вы подарить нашим гостям частичку своего любящего сердца? ( Дети подходят к макету, берут сердечки и дарят гостям). Затем проходят в круг Добра.
-Давайте все вместе прочитаем замечательные слова любви на сердечках.
Любовь, любовь, любовь везде
Любовь в тебе, любовь во мне.
Поговорим
Работа над понятием « семья».
Чтобы узнать, о чём пойдет речь на уроке поможет стихотворение.
У меня есть мама
У меня есть папа
У меня есть бабушка
У меня есть дедушка
А у них есть я!
-Как назвать одним словом: мама, папа, бабушка, дедушка, я?
Вот сегодня на уроке мы поговорим о семье.
-Как вы понимаете слово « семья»?
Вывод: Это те близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестрёнка или братик…, которые всё время находятся с нами, живут в одной квартире, заботятся друг о друге, оказывают внимание каждому члену семьи.
Игра « Мозговой штурм»
Иногда нам приходится слышать такое выражение « дружная семья». Сейчас я вам расскажу одну историю, вы внимательно слушайте, для того чтобы ответить на вопрос: -Почему данную семью называют дружной?
В давние времена жила удивительно дружная семья. Семья огромная-100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи : « Как вам удаётся жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга?».
Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово –« понимание».
Дружная семья
-Почему эту семью назвали дружной? ( появляется изображение большого сердечка)
-А как, по-вашему мнению, какую семью называют дружной?
)ответы детей). Большое сердце-это наша дружная семья и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить:
Уважение
Согласие
Счастье
Понимание
Доверие
Забота
Помощь
Любовь
Дружба

( дети берут сердечки и прикрепляют вокруг большого сердца).
Работа над пословицей
Народная мудрость гласит:
Отбасы тату болса, байлақтың да кереге жоқ
Не нужен клад, когда в семье лад.
-Как вы понимаете её?
4.Рассказ о своей семье
Каждого из вас я просила принести на руок фотографии членов своей семьи.
Расскажите нам о своей семье.
5.Игра « Родословное дерево»
У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают самых главных членов семьи:
-Как вы думаете кого?(бабушку, дедушку)
Затем фотографии, мам, пап, фотографии детей.
Сейчас я предлагаю составить дерево моей семьи.
-Какой орган у дерева считается главным? (корень)
-А в семье, кто самый главный, старший?
(Да, это бабушка и дедушка, потому что они дают нам советы, помогают выбрать верное решение).
Дети приклеивают фотографии, затем прикрепляют к макету Земли и говорят, какая у них семья и почему?
-На кого из членов семьи вы хотели бы быть похожи?
6. Упражнение «Продолжи предложение»
Если б сейчас к вам на урок пришли самые близкие вам люди, то, подумайте, чтобы вы могли им сказать, а помогут нам в этом предложения, но они не закончены. Ваша задача: прочитать и закончить предложение.
-Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
-Я люблю, когда бабушка…
-Мои мама и папа для меня самые…
-Я люблю своих родителей за то, сто…
-Я доверяю своим родителям…
-Я люблю своего дедушку за то что…
-Я хочу своим родителям пожелать…
-Свою семью я считаю…
-Моя мамочка для меня самая…
7. Пожелания родителей своим детям(видео)
-А хотели бы вы сейчас услышать голос своих самых близких: мам, пап,… ( на видео родители высказывают свои пожелания детям).
8. Пожелания учителя
Я хотела бы тоже пожелать всем нам, гостям, жителям всей планеты-здоровья. Пусть будет мир, согласие, доверие, любовь, взаимопонимания в каждой семье, в стране. На всей нашей планете Земля. Давайте завершим наш урок песней « Мир всей Земле».
-Давайте, сравним, с каким настроением вы пришли на урок, и с каким уходите? (ответы детей)