Нестандартный классный час Герои нашего времени для 5 класса


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №121 г. Челябинска»
«Герои - нашего времени»
Разработчик классного часа:
Сунозова Е.М.
г. Челябинск, 2015 год
«Герои - нашего времени»
Нетрадиционный классный час «Герои - нашего времени» поможет подросткам приобщиться к миру истинных идеалов и ценностей человеческой жизни, научить их жить в ладу с самим собой и другими людьми, ценить жизнь, мир, творить добро и красоту.
Сюжет: фантастическое приключений, поиск истинных сокровищ человеческой жизни. Преодоление «черных дыр» незнания, бескультурья, безответственности, неумения любить и дружить, ценить свою жизнь и жизнь других людей.
Возраст: 11 или 12 лет (5 или 6 класс)
Оборудование:  компьютер, экран, проектор, звуковые колонки, слайды; напечатанные карточки «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком», магниты, листы А3, звездочки, фломастеры, ручки, карточки 15 шт. (с надписями «Земля» и «Солнце»), цветочки в корзинках.Главная цель и идея классного часа «Герои - нашего времени»: приобщение подростков к миру истинных человеческих идеалов и ценностей. Осознание того, что без освоения, присвоение и реализации этих идеалов и ценностей в жизни никто из нас не может до конца освоить самую главную в мире профессию – быть человеком.
Подготовка: класс делится на 2 группы под названием: «Земля» и «Солнце». Заходя в кабинет, они получают карточку «Земля» или «Солнце» и садятся туда, какую карточку получили. На столах листы А3 с рисунком (приложение 1), клей, звездочки (написаны качества), карточки с проблемой по каждой планете, фломастеры, на доске лист А3.
Схема классного часа
Этапы классного часа Деятельность учителя Деятельность учащегося
Организационный
момент
Эмоциональная разрядка:
Слайд 1 - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте жюри! Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Что это такое на слайде?
- Ребята, можно ли остановить время? Повернуть его вспять? Можно ли прикоснуться к нему?
- А через 100 лет прикоснуться к времени можно?
Как? Забудутся имена и фамилии, или нет?
- Что необходимо для того, чтобы мы не забыли?
- Мы создадим с вами «Лист памяти»
Перед вами лист бумаги…
Слайд 2 - Наш сегодняшний разговор тоже будет касаться времени. А именно нашего времени. Посмотрите на доску! Постарайтесь сформулировать фразу из представленных слов! 
Слайд 4 - Есть ли герои у нашего времени? Кто они? Ребята смотрят на слайд, отвечают песочные часы
Нет
Да, через фильмы, книги, фотографии, статьи, нет, не забудутся имена и фамилии
Совершать положительные поступки, о которых потом будут рассказывать другим, снимать фильмы, описывать подвиги в книгах и т.д.
Герои нашего времени Слайд 3
Есть, простые люди, помогающие в медицине, учебе, а так же военные, полиция и т.д.
2. Разговор с учащимися по теме занятия
Слайд 5 - Кто такой герой? 
Слайд 6 - Для того чтобы понять, правильно ли мы представляем, кто такой герой, обратимся к «Толковому словарю русского языка» С. И. Ожегова
- Сформулируйте определение вкратце
Слайд 8 - Какие качества характера необходимы, чтобы стать героем?
Слайд 9 - Сегодня мы отправимся в путешествие на звездных кораблях «Земля» и «Солнце» в космос по станциям планет.
Слайд 10 - В путешествии мы будем проявлять качества достойные героя, наполняя сундук приобретенными умениями и знаниями Человек, совершающий положительный поступок
На слайде определение, ребята формулируют его вкратце. Слайд 7
Мужество, храбрость, доброта, отвага, смелость, любовь и т.д.
3. Основная часть

Физкультминутка полетели - потянулись
Слайд 11 - Мы с вами останавливаемся на планете «Отечество»
Слайд 12 - И вдруг на этой планете экипажи корабля «Солнце» видят, как на мирных жителей нападают пришельцы, а экипаж корабля «Земля», приземлившейся с другой стороны этой планеты видят, как крупный пожар окружил поселения местных жителей
Слайд 13 - Ребята помогите им! Задание: посоветуйтесь в группах, что вы будите делать? Какие качества вы будите здесь проявлять? И капитан команды отвечает или назначает, того кто будет отвечать. Вам на обсуждение 1 минуты музыка Иоганн Себастьян Бах Слайд 14
- Ваши ответы?
- Молодцы! За вашу отвагу я вам вручаю звездочки
Слайд 15 - Звездочки вы должны приклеить на лист
-Теперь посмотрим на героев наших дней, рассказываю:
Слайд 16 Экипаж сбитого Су-24 награжден государственными наградами, Олег Пешков посмертно награжден званием Героя России, а Константин Мурахтин вместе с погибшим в ходе его эвакуации матросом Александром Позыничем — орденами Мужества.
Слайд 17 Прапорщик Артем Катунькин. Челябинский спецназовец стал Героем России, уничтожив банду в одиночку в Дагестане
Физкультминутка полетели - потянулись
Слайд 18 - мы с вами останавливаемся на планете «Семья»
Слайд 19 - на этой планете экипажи корабля «Солнце» встречают семью, у которых 18 детей. А экипаж корабля «Земля», встречают мать, которая воспитывает 5 прекрасных детей, один из которых незрячий.
Слайд 20 - Задание: посоветуйтесь в группах.
Подумайте, какие качества должны быть у таких матерей-героинь. Капитан команды отвечает или назначает, того кто будет отвечать. Вам на обсуждение 1 минуты музыка Мама, песня козленка Слайд 21
- Ваши ответы?
- Молодцы! За вашу отвагу я вам вручаю звездочки
Слайд 22 - Звездочки вы должны приклеить на лист
Слайд 23 - Знаете ли вы, когда у нас недавно праздновали в Росси День матери?
Слайд 24  День матери в России появился сравнительно недавно — его празднуют в последнее воскресенье ноября с 1998 года.
Слайд 25 Женщины, воспитавшие 5 и более детей с положительной характеристикой с условием, что пятый ребенок родился после 16.04.1997 года награждаются медалью «Материнская слава»
Физкультминутка полетели - потянулись
Слайд 26 - мы с вами останавливаемся на планете «Человек»
Слайд 27 - на этой планете экипажи корабля «Солнце» видят, как за маленьким ребенком гонится медведь, а экипаж корабля «Земля», видят, как маленькая девочка провалилась под лед.
Слайд 28 - Ребята помогите им! Задание: посоветуйтесь в группах, что вы будите делать? Какие качества вы будите здесь проявлять? И капитан команды отвечает или назначает, того кто будет отвечать. Вам на обсуждение 1 минуты музыка Иоганн Себастьян Бах Слайд 29
- Ваши ответы?
- Молодцы! За вашу отвагу я вам вручаю звездочки
Слайд 30 - Звездочки вы должны приклеить на лист
- Теперь посмотрим героев наших дней (на слайдах показываю)
Слайд 31 5 ноября. В селе Амгу (Приморский край) 12-летний шестиклассник Никита Нагуров спас 8-летнего ребенка от напавшего на него медведя. 
Слайд 32 В конце октября мужчина спас жизнь первокласснице, которая решила по тонкому льду срезать путь из школы. Мужчина увидел, как девочка провалилась под лед, и немедленно бросился ей на помощь, рискуя оказаться под водой. Никулин — первый житель Троицка, получивший такую медаль.
Физкультминутка полетели - потянулись
Слайд 33 - мы с вами останавливаемся на планете «Труд»
Слайд 34 - Вдруг на этой планете экипажи корабля «Солнце» видят: обитатели этой планеты в панике, они не знают, что же делать, засуха, урожая может не быть, а экипаж корабля «Земля», приземлившейся с другой стороны этой планеты, видят как спорят жители, на тему: как сохранить природу, редких животных и растений.
Слайд 35 - Ребята помогите им! Задание: посоветуйтесь в группах, что вы будите делать? Какие качества вы будите здесь проявлять? И капитан команды отвечает или назначает, того кто будет отвечать. Вам на обсуждение 1 минуты музыка Иоганн Себастьян Бах Слайд 36
- Ваши ответы?
- Молодцы! За вашу отвагу я вам вручаю звездочки
Слайд 37 - Звездочки вы должны приклеить на лист
- Теперь посмотрим героев наших дней (на слайдах показываю)
Слайд 38 Аксёнова Алиса Ивановна награждена орденом труда в 20.04.2014 г. «создала Государственный заповедник», Владимирская область.
Слайд 39 Готовцев Михаил Николаевич, в 20.04.2014получил орден труда за особые трудовые заслуги перед государством и народомГлава крестьянского (фермерского) хозяйства в Республики Саха (Якутия).
Физкультминутка полетели - потянулись
Слайд 40 - Все молодцы! Возвращаемся обратно на «Землю». По дороге домой вам осталось выполнить последние задание на «Листе памяти», и оставить его в космосе, чтобы о ваших подвигах не забыли.
Слайд 41 Задание: у вас есть на листе рулон «послание» напишите послание или пожелание на этом листе другим людям, связанное с темой нашего классного часа «Герои нашего времени». Музыка Иоганн Себастьян Бах
Слайд 42 - Теперь по одному от команды зачитывают свои пожелания
Слайд 43 Ребята, заканчивается время нашего классного часа. Говорят, человек живет до тех пор, пока жива о нем память, так пусть герои нашего времени живут вечно, несмотря на стремительно утекающий песок времени…(на слайде песочные часы)
Слайд 44 Классный час я бы хотела закончить словами М.М. Пришвина: «Все хорошее в природе от солнца, все лучшее на земле от человека» Ребята тянутся
Ребята работают в группах
Участники отвечают: (качества: храбрость, силу, доблесть) корабль «Солнце» (применят оружие, которое есть на корабле, помогут жителям спрятаться). Корабль «Земля» (применят воду, для тушение, которая есть на корабле или на планете)
Ребята подписывают качества на звездочках и приклеивают их на лист А3
Ребята слушают
Ребята тянутся
Работа в группах.
Ответы: доброта, любовь, сила, терпение
Ребята подписывают качества на звездочках и приклеивают их на лист А3
Да, 29 ноября
Ребята тянутся
Ребята работают в группах
Качества: Смелость, самоотверженность, сочувствующий, спокойствие.
Корабль «Солнце»: если признаки медведя свистеть, кричать, создавать шум, смотреть ему в глаза, замереть, они бояться, кто выше залезть друг на друга, бежать нельзя, напугать звуками корабля, экипаж. Корабля «Земля»: сойти с берега и начать движение в сторону пострадавшего (по возможности, по его следам) - при приближении к пролому льда надо лечь на лед и подползти к пострадавшему по-пластунски (скользя на животе) ; у места пролома льда подать ему спасательные средства (лестницу, багор, шест, бросить веревку, брючный ремень). После извлечения пострадавшего из воды необходимо, не вставая ползком или перекатываясь, добраться до берега и после оказать первую медицинскую помощь. Первая медицинская помощь людям, извлеченным из воды, должна быть направлена на быстрейшее восстановление температуры тела, активное согревание всеми имеющимися средствами.
Ребята подписывают качества на звездочках и приклеивают их на лист А3
Слушают
Ребята тянутся
Ребята работают в группах
Качества: трудолюбие, смекалка, находчивость, доброжелательность. Корабль «Солнце»: рыхлить, поливать по бороздам, воду нагреть на солнце, капельное орошение. Корабль «Земля»: создать заповедники, парки, правила, в их создать, выбрать директора, работников, создать Красную книгу.Ребята подписывают качества на звездочках и приклеивают их на лист А3
Ребята тянутся
Пишут послание на листах А3 в группах.
Показывают «Листы памяти» и перечисляют качества героя и читают свои пожелания.
Смотрят, слушают
4. Подведение итогов. Рефлексия
Слайд 45 - Ну что ж, ребята, время нашего разговора подходит к концу. Скажите, когда-нибудь, до нашего разговора, вы задавали себе вопрос «Есть ли герои у нашего времени?» 
- Если задавали, то как на него отвечали? 
- Как ответите теперь? 
- Я не хочу, чтобы когда-либо вам пришлось рисковать своим здоровьем, своей жизнью. Но ещё больше я не хочу, чтобы когда-нибудь вы прошли мимо чьей-то беды.
Слайд 46 А сейчас перед вами появятся самые главные слова нашего занятия.
Слайд 47 - Прошу подойти от каждой команды по 4 человека (Раздаю карточки)
- Составляем предложение
- Прочитайте все вместе, что получилось 
- Спасибо всем за работу! Теперь вам от меня пожелания и сладкий сюрприз. Раздаю корзинки с пожеланиями и конфетами.
Слайд 49 - До свидания!
Нет, да
Военнослужащие, полиция.
Есть и обычные люди, матери
Дети по очереди выходят к доске и помещают свою карточку, чтобы получилось предложение
Слайд 48 «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком»
Приложение 1
Земля«Отечество»«Семья»«Человек»«Труд»