Исследовательская работа Английский язык в советском и российском кино


МКУ «Управление образования Исполнительного комитета
Елабужского муниципального района»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» Елабужского муниципального района Республики Татарстан
Муниципальная ученическая научно-практическая конференция
«Поиск и творчество»
 
СЕКЦИЯ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
 
Английский язык в советском и российском кино
Исследовательская работа
                                                                                            
Выполнена ученицами
10А класса
МБОУ «СОШ №6» ЕМР РТ
Губайдуллиной Дианой Тимуровной,
Заикиной Екатериной Вячиславовной
Научный руководитель –
учитель английского языка
МБОУ «СОШ №6» ЕМР РТ
Ахматнурова Гульнара Зуфаровна
Елабуга, 2016
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………………3
Глава 1. Юбилейный год российской кинематографии
1.1. 2016 – Год российского кино……………………………………………….4
1.2. Логотип Года российского кино……………………………………………5
1.3. История становления советского и российского кино……………………5 – 7
1.4. Выдающиеся режиссёры советского и российского кино………………..7 – 10
Глава 2. Рассмотрение вопроса появления английской речи в советском и
российском кино на основе просмотра художественных фильмов……….11 – 14
Заключение………………………………………………………………………………15
Список использованных источников и литературы…………………………………..16
Приложение……………………………………………………………………………...18 – 23
Введение
В настоящее время духовному становлению и развитию молодёжи на государственном уровне уделяется большое внимание. Кинематография остаётся на протяжении более века востребованной составляющей духовного социального института, который продолжает оказывать влияние на формирование мировоззрения современной молодёжи.
Мы, зрители российского кино, отметили, что в российских фильмах довольно часто встречается англоязычная речь, и решили на практике проследить, как часто, с течением времени, в советском и российском кино герои говорят на английском языке.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что сложно представить современного образованного человека, который не владеет хотя бы одним иностранным языком. Английский язык в России является одним из распространённых иностранных языков и используется в различных сферах жизнедеятельности общества, в том числе и в кинематографии.
Целью нашей работы является изучение вопроса становления отечественного кинематографа и использование англоязычной речи в советском и российском кино.
Цель реализуется посредством следующих задач:
1. выявить причины определения 2016 года Годом российского кинематографа;
2. познакомиться с официальным логотипом Года российского кино;
3. изучить историю становления советского и российского кино;
4.познакомиться с именами и творчеством выдающихся режиссёров отечественного кинематографа;
5. рассмотреть вопрос появления английской речи в советском и российском кино на основе просмотра художественных фильмов.
Для исследования выбранной нами темы мы изучили и проанализировали различные публицистические издания и интернет-источники. Полученную информацию впоследствии применили на практике.

Глава 1. Юбилейный год российской кинематографии
1.1. 2016 – Год российского кино
Последние восемь лет каждый год президент посвящает той или иной актуальной сфере для привлечения к ней общественного внимания. 2008-ой был Годом семьи, 2009-ой — молодежи, 2010-ый — учителя, 2011-ый — российской космонавтики, 2012-ый — российской истории, 2013 — охраны окружающей среды, 2014-ый — культуры, а 2015-ый — литературы.
7 октября 2015 г. президент России Владимир Путин, в целях привлечения внимания общества к российскому кинематографу подписал указ №503 «О проведении в Российской Федерации в 2016 году Года российского кино». (Приложение 1) Явной и последовательной логики в выборе тематики для этого года нет. На 2016 год приходится ряд значимых киноюбилеев — 120 лет со дня первого кинопоказа в России и 80 лет «Союзмультфильму».  Планируется, что в этот год будут экранизироваться литературные произведения, и этот год обещает большое количество премьер с бюджетом от 500 млн.рублей и выше, снятых при государственной поддержке — «Мафия» (1 января), «Экипаж» (14 апреля), «Дуэлянт» (29 сентября), «Ледокол» (6 октября), «Матильда» (13 октября), «Время первых» (27 октября), «Землетрясение» (1 декабря), «Викинг» (22 декабря), «Защитники» (29 декабря). Также в 2016 году в России стартует программа государственной поддержки кинотеатров в малых населённых пунктах — городах, где проживает до ста тысяч человек. Там предполагается открыть сто новых кинозалов.
Предусмотрено выделение субсидий организациям кинематографии на приобретение современного кинооборудования для кинозалов при условии произведенного в них ремонта. Всего планируется переоборудовать около 200 кинозалов. Обязательным условием финансирования будет: подключение к Единой федеральной автоматизированной информационной системе сведений о показах фильмов в кинозалах и передачу сведений в нее с использованием программно-аппаратных средств и демонстрация национальных фильмов в указанных кинозалах в объеме не менее 50% от всех сеансов в месяц.
В рамках проведения в Российской Федерации Года российского кино запланирована реализация целого комплекса содержательных шагов, направленных на развитие отечественного кинематографа и укрепления его позиций на международной арене: увеличение производства национальных фильмов, в том числе фильмов-событий для массовой зрительской аудитории; модернизация ведущих киностудий страны; развитие кинематографии и расширение системы кинопоказа в регионах Российской Федерации; продвижение российских фильмов за рубежом; принятие законодательных инициатив, направленных на реализацию протекционистских мер в интересах отечественного кинематографа.
1.2. Логотип Года российского кино
Минкультуры России разработало официальный логотип Года российского кино. (Приложение 1) На нем изображены отрывной билет с соответствующей надписью и три прямоугольника с цветами флага Российской Федерации.
Логотип отражает преемственность поколений кинематографистов, старых и новых технологий. Слева можно увидеть фрагмент кинопленки, которая символизирует кинопроизводство и говорит о важности сохранения лучших традиций отечественного кинематографа. В то же время три окна в мир кино, открывающиеся слева, — это экраны. Образ также не случаен, ведь основной проект Года кино — развитие сети кинотеатров в малых городах России. Благодаря этой программе миллионы граждан страны получат доступ к новому кино. Кроме того, красный и синий окошки могут интерпретироваться как 3D-очки, это образ инноваций в кинематографе, которые ведомство также поддерживает.
Официальная символика отражает все звенья киноиндустрии — продакшн (кинопленка), дистрибуция (экраны) и зрители (билет).
1.3. История становления советского и российского кино
«Синематограф» братьев Люмьер с триумфом шествовал по всему  миру,  и Россия не осталась от этого в стороне. В 1886 году французы познакомили с кинематографом россиян, а в 1898 году появились на свет первые российские фильмы.
История российского кино своеобразна. Суровые  нравы плюс характерные черты определенных политических периодов наложили на российский кинематограф свой отпечаток. Впрочем, это не помешало появлению в российской киноиндустрии ярких звезд и талантливых кинорежиссеров. В конце 19-го начале 20 века короткометражные фильмы, которые снимались в России, были в основном посвящены жизни монаршей семьи, к тому же подвергались цензуре. В появившихся кинотеатрах транслировались иностранные фильмы, популярные в ту эпоху.Первым российским фильмом считается картина «Понизовая вольница» (1908) («Стенька Разин», «Стенька Разин и княжна»). Режиссером фильма выступил  Владимир  Ромашков, а сценаристом Василий Гончаров. Руководство и финансирование фильма осуществлялось предпринимателем Александром Дранковым. Как удалось пропустить сквозь цензуру тему про вольного казака Степана Разина, история умалчивает. Картина, естественно, прошла жёсткую «чистку».
Фильм «Стенька Разин» был немым, сцены длились буквально минуту, а сам фильм  имел продолжительность около 6 минут. Но зрелище для того  времени было грандиозным, в «батальных» сценах были заняты около сотни артистов театров, и зрители шли
в кинотеатр на премьеру потоком.
К 1910 году российский кинематограф обрел свое лицо. Появилось достаточно много фильмов в различных жанрах – детектив, мелодрама, историческая и военная тематика. В России появились первые кинозвезды – Вера Холодная, Иван Мозжухин, Владимир Максимов.
Следующий период развития российского кино – это годы революции и гражданской войны. Пролетарское искусство сложно было назвать высокохудожественным, тем не менее, оно вызывало интерес даже за рубежом.  Одно из ярких  русских имен, которое вошло в историю мирового кинематографа – имя Сергея Эйзенштейна, автора фильмов «Броненосец Потемкин» (1925) и «Октябрь» (1927). Идеология мировой революции вызывала тогда живой интерес у мировой общественности.
  Период 30-х – 40-х годов был неоднозначным. С одной стороны жесткая сталинская цензура, героическая и патриотическая тематика, идеологический подтекст. С другой стороны – яркие комедии и новые звезды, такие, как актриса Любовь Орлова, режиссер Григорий Александров. Фильмы, вышедшие в то время, в мире были практически неизвестны. Играл роль «железный занавес» и негативное восприятие жизни в России в западных странах. Сами же жители СССР свое кино очень любили.  Кинотеатры пользовались популярностью и часто были заполнены до отказа.
Яркие имена в мире российского кинематографа в 60-х – 80-х годах – это режиссеры Андрей Тарковский, Сергей Параджанов, Кира Муратова. Известные фильмы – «Весна на Заречной улице» (1956), «Летят журавли» (1957), «Солярис» (1972) и многие другие. Еще один переломный этап в истории русского кинематографа наметился в 90-е годы, в эпоху перестройки. Фильмы того времени отличались провокационностью, порой излишним негативизмом. Со времени распада СССР, все 1990-е годы российское кино долгое время находилось в упадке. Из-за дефолта 1998 года финансирование кинопроизводства резко сократилось. В связи с такой ситуацией появлялось много мелких частных киностудий. Но иногда выходили такие значительные кассовые фильмы, как: «Анкор, ещё анкор!» (1993), «Вор» (1997), комедии «На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди» (1992), «Ширли-мырли» (1995), «Особенности национальной охоты» (1995). Первым хитом этого времени была картина «Брат» (1997) Алексея Балабанова и другое кино, отражавшее пессимистические настроения.
В 2000-х появляются кинокомпании, которые занимаются массовым производством телевизионных фильмов и сериалов, в основном малобюджетных («Амедиа», «КостаФильм», «ТелеРоман», «Форвард-фильм»). Появились многочисленные телесериалы на криминальную тематику: «Улицы разбитых фонарей» (с 1998), «Бандитский Петербург» (с 1999), «Агент национальной безопасности» (с 1999) с продолжениями и другие. Появились и мелодраматические сериалы, рассчитанные на женщин: большие рейтинги приобрели «Обручальное кольцо», «Кармелита» и другие сериалы, заменившие на экране поток аналогичных бразильских и мексиканских.
Первые российские трёхмерные кинофильмы по технологии RealD Cinema и некоторым другим начали сниматься в 2007 году, однако они не имели большого успеха, так как фильмы были преимущественно любительскими. Более кассовые фильмы в таком формате появились только в 2010 году.
Значительным фестивальным достижением стал фильм «Дикое поле» 2008 года. В 2010 году вышло 98 художественных фильмов российского производства, но по данным сайта kino-teatr.ru, вышло в кинопрокат 160 российских игровых фильмов. А в 2011 году вышло 103 российских фильма. Свой вклад в возрождение отечественного кинематографа внесла Русская Православная Церковь, при её участии на экраны страны вышли художественные фильмы «Остров» (2006), «Поп» (2009), «Орда» (2012) и другие киноленты.
На сегодня российское кино носит преимущественно развлекательный характер. Это объясняется высокой прибыльностью, особенно в области телевизионного кино, и высокими рейтингами таких фильмов на телевидении. Однако в России снимаются и такие серьёзные кинокартины, как «Ворошиловский стрелок» (1999), «В августе 44-го…» (2001), «Стальная бабочка» (2002), «Остров» (2006) и другие.
Кинематограф России характеризуется обилием фильмов, в основном для массового зрителя, на криминальную, комедийную и историческую тематики. Но в общем плане общая стилистика российского кино ещё только формируется. Многие критики и сегодня склоняются к мысли, что история российского кинематографа далеко не закончена. В русском кино продолжается поиск стиля и самобытности.
1.4. Выдающиеся режиссёры советского и российского кино
В советские времена кинематограф России и стран СНГ находился на пике своего расцвета. Известные режиссеры создавали простые, понятные, но вместе с тем шедевральные картины, в которых всего было в меру. Многие мастера уже ушли из жизни, и, к сожалению, их место так никто и не занял. Но есть современные представители мира кино, которые пользуются особой популярностью. Конечно, всех достойных советских режиссеров не перечислишь, просто потому, что их было слишком много – начиная со Станиславского и Вахтангова и заканчивая Меньшовым, Масленниковым, Дружининой и многими другими. (Приложение 2)
Но список под названием «Известные режиссеры СССР» был бы неполным, если бы там не было указано имя Эльдара Рязанова – большого мастера комедий. Рязанов со своими картинами проник в самое сердце культуры советского периода. Каждый Новый год для людей начинался с «Иронии судьбы, или с легким паром» или с «Карнавальной ночи». День ото дня по центральному телевидению транслировались добрые и смешные фильмы, такие как «Служебный роман», «Старые клячи», «Гусарская баллада», «Вокзал для двоих». Ценность рязановских картин была в том, что зритель во время просмотра имел возможность посмеяться и взгрустнуть, а иногда даже поплакать. Мэтр советского кинематографа ушел из жизни в 2015 году.
Георгий Данелия и Леонид Гайдай – известные режиссеры советского периода в основном работали в жанре драмы или лирической комедии. То же самое можно сказать об уроженце Тбилиси Георгии Данелии, который снял такие культовые фильмы, как «Я шагаю по Москве», «Афоня» и «Мимино». Картины Данелии давно разобрали на цитаты. Кто же не знает фразу Валико «Ларису Ивановну хочу»? Немного в другом стиле работал Леонид Гайдай – создатель легендарного недотепы Шурика. Известные режиссеры в советские времена пытались сгладить и замаскировать свою сатиру на советские будни. Леонид Гайдай использовал очень меткий и острый юмор. Героями его фильмов становились нетипичные люди: самогонщики, жулики, авантюристы, нерадивые чиновники. Среди самых лучших творений Гайдая – цикл под названием «Операция Ы», а также «Кавказская пленница», «12 стульев» и «Бриллиантовая рука».
Андрей Тарковский — советский кинорежиссёр и сценарист, с 1980 года работал в Западной Европе. Народный артист РСФСР. Один из крупнейших кинорежиссёров XX века, чьё творчество оказало значительное влияние на развитие отечественного и зарубежного кинематографа. Фильмы Тарковского всегда ошеломляли трудной для среднестатистического восприятия новизной. Их не понимали чиновники, казалось, что их не поймут и зрители. На самом деле у Тарковского был всегда «свой», верный ему и преданный зритель, как бывает «свой» читатель у поэзии. Андрей Тарковский снял такие картины как «Жертвоприношение», «Ностальгия», «Время путешествия», «Сталкер», «Зеркало», «Солярис», «Андрей Рублёв», «Иваново Детство», «Каток и скрипка», короткометражные фильмы.
Никита Михалков и Станислав Говорухин – самые известные режиссеры советского периода, которые смогли удержаться на плаву даже после развала страны и кинематографа, – это Михалков и Говорухин. Никита Михалков первый свой фильм выпустил в конце 60-х. В 1970-х он снял популярные картины «Раба любви» и «Несколько дней из жизни Обломова». В 1994 г. Михалков получил «Оскар» за свою ленту под названием «Утомленные солнцем». Затем была зрелищная драма «Сибирский цирюльник» и фильм «Солнечный удар», который в 2016 г. будет претендовать на «Оскар». Также Никита Сергеевич является бессменным председателем Союза кинематографистов России. Станислав Говорухин не получал «Оскаров», но он снял культовые фильмы, которые много значат для российского зрителя: «Вертикаль», «Место встречи изменить нельзя», «В поисках капитана Гранта». В 2000-х зрители увидели не менее захватывающие картины «Ворошиловский стрелок» и «Благословите женщину». Недавно мэтр выпустил ленту «Конец прекрасной эпохи», основанную на рассказах Сергея Довлатова.
Владимир Бортко немного успел снять в советский период. Но его фильмы наполнены драматизмом и не оставят равнодушными никого: «Блондинка за углом» - история об ученом-неудачнике, сломленном судьбой; «Собачье сердце» - вторая и довольно успешная экранизация бессмертного произведения Булгакова; «Афганский излом» - драматическое описание непростого периода в советской истории. В 2000-х режиссер перешел на формат сериалов, но созданные им проекты не хуже любого полнометражного фильма: 1-й и 2-й сезоны «Бандитского Петербурга», «Идиот», «Мастер и Маргарита». Также Бортко снял полнометражный фильм «Тарас Бульба» по мотивам повести Гоголя. В проекте был задействован интернациональный актерский состав.
В 60-х гг. прошлого века Сергей Бондарчук снял культовую картину «Война и мир», которая покорила многие страны и государства, а также завоевала «Оскар». С тех пор ни один режиссер, даже голливудский, не смог создать картину по мотивам произведения Л. Толстого лучше и качественнее. Сергей Бондарчук стал основателем одной из самых известных кинематографических династий в России.
Ролан Быков – известный советский и российский актер и режиссер. За годы творческой жизни Ролан Быков сыграл более чем 100 ролей в кино, среди которых: «Женитьба Бальзаминова» (1964), «Служили два товарища» (1968), «Большая перемена» (1972), «Дни хирурга Мишкина» (1976), «12 стульев» (1977), «Ширли-мырли» (1999) и другие; принял участие в озвучивании 6-ти мультфильмов, таких, например, как: «Песня о Соколе» (1968), «Приключения пингвиненка Лоло» (1987), «Счастливый Григорий» (1987) и других. Кроме того, Ролан Быков является режиссером 9-ти картин: «Семь нянек» (1962), «Пропало лето» (1963), «Айболит-66» (1966), «Внимание, черепаха!» (1970), «Телеграмма» (1971), «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» (1974), «Нос» (1977), «Чучело» (1983), «Я сюда больше никогда не вернусь» (1990).
Владимир Меньшов – известный советский и российский актёр, режиссёр, сценарист, продюсер, заслуженный деятель искусств России. В качестве режиссера Владимир Меньшов известен по таким картинам как: «Розыгрыш» (1976), «Москва слезам не верит» (1979), «Любовь и голуби» (1984), «Ширли-мырли» (1995), «Зависть богов» (2000) и другим. Владимир Меньшов имеет звание народного артиста России (1991), избран академиком Национальной академии кинематографических искусств и наук России, является членом Союза кинематографистов России. В 1999 г оду он был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
Фёдор Бондарчук — советский и российский киноактёр, кинорежиссёр, продюсер кино и телевидения, телеведущий, клипмейкер, телеакадемик. Создатель фильмов «9 рота» (самая кассовая российская картина в прокате 2005 года, получила 7 различных кинопремий, 8 номинаций; в 2006 году выдвигалась от России на соискание награды Американской киноакадемии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке); дилогии «Обитаемый остров» (1-я часть стала самым кассовым российским фильмом в прокате стран России и СНГ в 2009 году) и масштабной военной драмы «Сталинград» (в 2013 году выдвигалась от России на соискание награды Американской киноакадемии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке»). Обладатель премии «Золотой орёл» (2011 год) в номинации «Лучшая мужская роль в кино» (фильм «Два дня»). Председатель попечительского совета ОРКФ «Кинотавр», академик Национальной кинематографической премии «Ника», член Национальной Премии в области кинематографии «Золотой орёл». Учредитель Группы компаний «Главкино». Один из инициаторов проекта «Киносити». Основатель кинокомпании «Art Pictures Studio».
Известные российские режиссеры, которые умеют делать не только коммерческое, но и одновременно художественное кино, составляют меньшинство сегодня. В своих потугах сделать чисто «голливудское» кино представители российского кинематографа часто бывают смешны, поскольку отходят от самой сути русской культуры: все лучшие произведения русского искусства в первую очередь психологичны и чувственны, а уж потом эффектны по форме. Один из немногих, кто заботится о содержании и о зрелищности одновременно, – это Андрей Кравчук. К его ленте «Адмиралъ» сложно придраться: проект наполнен смыслом, облеченным в привлекательную форму. Более того, фильм окупился в прокате. Сейчас Кравчук работает над картиной «Викинг», премьера которой состоится в конце 2016 года. Пока что никто не знает, хорош ли сценарий. Но первый трейлер показал, что зрелище будет весьма захватывающим.
Профессия режиссер во все времена являлась очень престижной, а в последнее время она стала достаточно популярной. Каждый режиссер должен обладать образным мышлением, богатой фантазией.
Глава 2. Рассмотрение вопроса появления английской речи в советском и российском кино на основе просмотра художественных фильмов
Изучив теоретические аспекты истории становления отечественного кинематографа, мы решили применить их на практике и проследить появление англоязычной речи в советском и российском кино. Для работы мы выбрали советские и российские фильмы за период с 50-х годов прошлого столетия и до настоящего времени. Суть нашей работы заключалась в том, чтобы просмотреть фильмы выбранных эпох, отметить фразы на английском языке и частоту их употребления в речи киногероев. К просмотру нами было выбрано 4 фильма 50-х годов, 5 фильмов 60-х годов, 5 фильмов 70-х годов, 6 фильмов 80-х годов, 6 фильмов 90-х годов, 7 фильмов 2000-х годов, 7 фильмов 2010-х годов. (Приложение 3) В сносках мы указали время в кинофильме, когда встречается англоязычная речь.
В 1-й из 4-х просмотренных кинолент 50-х годов прошлого столетия мы наблюдали английскую фразу:
- «Девушка с гитарой» - “I love you!”
Из 5-и выбранных фильмов 60-х годов мы встретили англоязычную речь в 2-х:
- «Бриллиантовая рука» - “Ай-лю-лю потом. No, нихт, нет, ни в коем случае! Леди, синьора, фрау, miss, ничего не выйдет”.
- «Я шагаю по Москве» - “Nation, Russian, international, comrade, country, one hundred and four”, “No, English”, “I want to get to the Moscow Central Picture Gallery. Could you, please, translate? Yes, yes Gallery. Are we going to the Gallery?”, “We have been here, haven’t we?”, “I am Japan”.
Мы просмотрели 5 фильмов 70-х годов, в 3-х из которых звучал английский язык:
- «Иван Васильевич меняет профессию» - “Ну, ауффидерзейн, goodbye, оревуар, чао!”
- «Джентельмены удачи» - “Девушка? - Чувиха. - Да нет, по-английски, ну? - Girl! - О, yes, yes, girl!”
- «Москва слезам не верит» - ”Hello!”
Из 80-х годов нами было выбрано 6 фильмов; в 3-х мы услышали английскую речь:
- «Перехват» - “We have to get there”, “Not at all”, Unfortunately, all we need”, “Is everything OK?”, “Take this watch!”, Good luck, Steve!”, “Welcome, sir!”, “Six miles from, follow the course!”, “He’s asking who we’re. – Answer, the Russians”, “Full speed ahead”, “Full stop!” - «Возвращение резидента» - “operation plan”, “mission”, “accident”
- «Одиночное плавание» - “Today is Saturday”, “include”, “forces”, “Everything will be OK”, “Maybe, you’re right”, “You look well!”, “What’s happened?”, “the most powerful corporations”, “like a fairy-tale”, “how to stay alive”, “Don’t worry, it’s OK!”, “I don’t know… They killed my wife! I want to revenge!”, “I need them alive!”, “We change our position!”
Мы просмотрели 6 фильмов 90-х годов, в 5-и из них встретили английские фразы:
- «Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди» - “Okay”, “Договор дороже money”, “Hello, America!”
- «Гений» - “Hello, welcome!”, “Just a moment…”, “Happy birthday to you”, “condition”, “Happy birthday to you!”
- «Особенности национальной охоты» - “I didn’t want to drink! – It’s up to you”, Don’t get lost!”, “Change? – Yes, sir!”,“Speak Russian? – No, no, unfortunately!”, “Russian hunting is good! Bear… Russian elephant is the best friend to Finnish elephant! Understand?”, “Are you all right? – Everything is all right!”, “I’m sorry. I don’t want to drink. – Don’t break our tradition!”, “Don’t worry. He’s tired. Let him sleep”, “Elk is a big animal. Big eyes”, “Kuzmich told he likes elks!”, “My soul, hands and legs are all separated!”, “I really want to go to the real Russian hunt! – Yes, real Russian hunt is good! I love hunt! I don’t have free time!”, “You have a very big army! – Is it bad? – No”, “Russian hunt is a process”, “You may do nothing”, “Zhenya, when shall we hunt?”, “Zhenya, are we hunting for monkeys? – Well, I don’t know”, “Let’s go hunting for the elk”.
- «Брат» - “Do you speak English?”
- «Всё будет хорошо» - “Ladies and gentleman, we are very happy to see you. Miss, you look very nice today. Dear, your dress is wonderful!”
Так же мы просмотрели фильмы 2000-х годов. Английский язык нам встретился в 6-и фильмах из 7-и:
- «Турецкий Габит» - “I can see”, “I know, Michael”
- «Garpastum» - “Seven, nine…”
- «Любовь-морковь – 2» - “Да, yes!”
- «Стиляги» - “Ok. Understand”, “Love you”, “So, you like music? What kind of music do you like? You don’t understand? Ok, let me show you something. Look, look here! It’s what I’ve got. Look at this, this is Charlie Parker. Have you heard about Charlie Parker? The best jazzman, you know, come on. This is Miles Davis. Have you heard this? Oh, this guy is great, just great and this is another Charlie Parker. Do you like Charlie Parker? I like! Oh, that’s amazing! Look at this, you know this… Hey! Hey! What is going on?! Hey! Let me go! I’m an American citizen! Let me go! Let me go!”
- «Конвой PQ – 17»: 1-я серия - “Some German submarine”, “But the money is big”, “We should help the Russians”, “Where’s that? – I don’t know. Somewhere in the Volga. – They say it’s as long as the Mississippi”, “Money is good”, “I heard a story”, “You will have nothing to prove that”, “As far as Iceland”, “I’ll go to the office tomorrow. – It’s up to you”, “Don’t say good-bye yet”, “The suit was quite new”.
- «Монтана» - “Look. I don’t care”, “I only want”, “I deserve it. I’m your wife”, “You can’t park here, sir!”, “Police!”, “How can I help you?”, “Would you like to go to Montana”, “You want the state of Montana? – OK, where’s your car?”, “Yes, my duty is not only…”, “Yes, my secretary will send you the information material immediately. Thank you!”, “You bought a washing machine? You spent your money for the machine for us? All Russians so crazy”, “Come on. Everybody knows it even in the kindergarten”, “Hey guy! Your helmet!”, “No gas for tomorrow”, “200 bucks cash. That’s all it costs”, “Here’s the bus driver. Hello! – What’s happened, guys? – Bus for Montana. Do you remember? The guy with the scar. – I remember him. – Are you sure? – Of course! I left him”.
Наш просмотр мы завершили фильмами 2010-х годов, 7 фильмов из 8-и просмотренных имеют англоязычную речь.
- «Кандагар» - “During the civil war in Afghanistan…”, “OK, tomorrow”, “Два black, один red”.
- «Вий – 1» - “Today is the first day of April. Probably in Greenwich raging spring…Wait, wait! What are you doing?”
- «Легенда №17» - “Do you speak English? - Yes, a little”.
- «В спорте только девушки» - “What’s wrong? Oh, sorry, where are you from? - From States! - Nice to meet you! I’m Nastya”, “Bye girls, see you later”, “Have you ever tried going off? - No. Everyone says it’s cool. First time it’s scary, but it’s worth a try”, “What a wonderful night”.
- «Без границ» - “May I have a ticket for tomorrow evening? - Yes, here you are”.
- «День выборов – 2» - “You know, the first “gwaw” that thus good, but the second one it’s goanna be and more positive, it’s like a hook, a kick”, “Well, you know I can still a little bit doubt of this “gwaw”, “That’s it! You’ve done! It’s really cool!”
- «Няньки» - “Это же all inclusive”, “Hello! - Yes, sir, can I help you? Sir, what do you want? One moment, please”, “Sir, what is it? I came here for holiday! Look, I’ve been beaten! I don’t want to see these people in our hotel more! Send them out now! - But it’s impossible! According to our rules, we may do it only after three complaints”, “Самое дорогое, all inclusive”, “Please, Mr.Yelmas is waiting for you!”
Заключение
На сегодняшний день киноиндустрия — это целое искусство. В настоящее время снимают не только мелодрамы и детективы, но и исторические кинокартины, которые возвращают людей в ту далекую эпоху, где происходили соответствующие события. Столь массовый интерес к кино понятен, люди стремятся узнать больше о нашей истории, окунуться в мир соблазна романтических фильмов, провести собственное расследование в серии кинодетективов.
В ходе нашей работы мы пришли к выводу, что английский язык с течением времени все чаще встречается в различных жанрах отечественного кино: военных фильмах, боевиках, исторических фильмах, комедиях, ужасах, мюзиклах, мелодрамах. Мы доказали, что начиная с 50-х годов прошлого столетия количество кинолент с английской речью постепенно увеличивалось, и сегодня она встречается практически во всех картинах. (Приложение 4)
Список использованных источников и литературы
Гинзбург С.С. Кинематография дореволюционной России. – М.: Искусство, 1963.
Зоркая Н.М. История советского кино. - СПб, 2005.
История отечественного кино. Под ред. Л.М. Будяк.- М., 2005.
Кино: Энциклопедический словарь. Гл. ред. С.И. Юткевич. - М., 1987.
Нечай О.Ф. Основы киноискусства. - М., 1989.
Официальный сайт Министерства Культуры Российской Федерации. Логотип Года
российского кино. http://mkrf.ru/press-center/russian-cinema/Сайт МУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система». 2016 год —
Год российского кино. http://venevlib.ru/?page_id=4626Сташевская Евгения. Известные режиссеры – советские и российские.
http://fb.ru/article/230280/izvestnyie-rejisseryi---sovetskie-i-rossiyskieПриложение 1
2016 – Год российской кинематографии

Логотип Года российского кино


Приложение 2
Выдающиеся режиссёры советского и российского кино

Эльдар Рязанов Георгий Данелия

Андрей Тарковский Станислав Говорухин

Леонид Гайдай Никита Михалков

Сергей Бондарчук Ролан Быков

Владимир Бортко Владимир Меньшов

Фёдор Бондарчук Андрей Кравчук
Приложение №3
Просмотренные фильмы
1950-е года:
1) За витриной универмага (1955): режиссёр Самсон Самсонов;
2) Весна на Заречной улице (1956): режиссёры Феликс Миронер и Марлен Хуциев;
3) Летят журавли (1957): режиссёр Михаил Колотозов;
4) Девушка с гитарой (1958): режиссёр Александр Файнциммер.
•1960-е года:
1) Я шагаю по Москве (1963): режиссёр Георгий Данелия;
2) Пядь земли (1964): режиссёры Андрей Смирнов и Борис Яшин;
3) Операция «Ы» и другие приключения Шурика (1965): режиссёр Леонид Гайдай;
4) Кавказская пленница (1966): режиссёр Леонид Гайдай;
5) Бриллиантовая рука (1968): режиссёр Леонид Гайдай.
•1970-е года:
1) Джентельмены удачи (1971): режиссёр Александр Серый;
2) Солярис (1972): режиссёр Андрей Тарковский;
3) Иван Васильевич меняет профессию (1973): режиссёр Леонид Гайдай;
4) Служебный роман (1977): режиссёр Эльдар Рязанов;
5) Москва слезам не верит (1979): режиссёр Владимир Меньшов.
•1980-е года:
1) Возвращение резидента (1982): режиссёр Вениамин Дорман;
2) Срок давности (1983): режиссёр Леонид Агранович;
3) Иди и смотри (1985): режиссёр Элем Климов;
4) Одиночное плавание (1985): режиссёр Михаил Туманишвили;
5) Любовь и голуби (1985): режиссёр Владимир Меньшов;
6) Перехват (1986): режиссёр Сергей Тарасов.
•1990-е года:
1) Гений (1991): режиссёр Виктор Сергеев;
2) На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди (1992): режиссёр Леонид Гайдай;
3) Особенности национальной охоты (1995): режиссёр Александр Рогожкин;
4) Всё будет хорошо (1995): режиссёр Дмитрий Астрахан;
5) Брат (1997): режиссёр Александр Балобанов;
6) Ворошиловский стрелок (1999): режиссёр Станислав Говорухин.
•2000-е года:
1) Ночной дозор (2004): режиссёр Тимур Бекмамбетов;
2) Конвой PQ – 17: 1-я серия (2004): режиссёр Александр Котт;
3) Garpastum (2005): режиссёр Алексей Герман-младший;
4) Турецкий Гамбит (2005): режиссёр Джахонгир Файзиев;
4) Любовь-морковь – 2 (2008): режиссёр Максим Пежемский;
5) Стиляги (2008): режиссёр Валерий Тодоровский;
7) Монтана (2008): режиссёр Александр Атанесян.
•2010-е года:
1) Кандагар (2010): режиссёр Владимир Башта;
2) Няньки (2012): режиссёр Ашот Кещян;
3) Легенда №17 (2013): режиссёр Николай Лебедев;
4) Вий – 1 (2014): режиссёр Олег Степченко;
5) В спорте только девушки (2014): режиссёр Евгений Невский;
6) Без границ (2015): режиссёры Реваз Гигинешвили, Карен Оганесян, Роман Прыгунов;
7) День выборов – 2 (2016): режиссёр Александр Баршак.
Приложение 4
Просмотренные фильмы
и фильмы с англоязычной речью
\s