Мастер-класс Путеществие по Великлбритании


Мастер-класс по использованию
интегрированных уроков английского языка и географии
как средство активизации познавательного интереса обучающихся.
Авторы: учитель английского языка Шоюнзун К.К., учитель географии Сади Ч.А. МБОУ СОШ с. Эрзин Эрзинского района
Слушатели – учителя-участники семинара, которые под руководством администратора делают все также, как дети на уроке.
Форма обучения - групповая – 2 группы
Цель проведения мастер класса - знакомство с технологией проведения интегрированных уроков на примере урока «Путешествие по Великобритании», в рамках обобщения и распространения педагогического опыта.
Ход мастер-класса:
Презентация педагогического опыта.
По словам Бернарда Шоу мудрость людей измеряется не их опытом, а их способностью к опыту. Сегодня здесь мы предлагаем вам наш опыт в форме мастер-класса по теме «Использование интегрированных уроков английского языка и географии как средство активизации познавательного интереса обучающихся».
В настоящее время педагогическая практика обучения иностранному языку испытывает следующие затруднения: - обучающиеся имеют значительные учебные нагрузки в связи с увеличением объёма содержания образования, - обучающиеся на уроках получают разрозненные сведения, искусственно расчленённые по предметному признаку, раннее обучение приводит к потере интереса на ступени основной и, в особенности, старшей школы. Проведение исследований по следующим показателям: познавательная потребность по методике Юркевича, наличие устойчивого интереса к изучаемому предмету по методике Казанцевой, уровень развития познавательной активности по методике Байковой и др. показало, что низкий уровень развития познавательного интереса у 40 % обучающихся:
только 10% детей имеют высокий уровень развития познавательного интереса;
50% обучающихся находятся на среднем уровне,
40% - на низком уровне развития познавательного интереса.
Таким образом, была выявлена необходимость создания условий для активизации познавательного интереса обучающихся к английскому языку. Изучив научную и методическую литературу по вопросам формирования интереса к учению, пришла к выводу, что одним из средств, формирующих познавательный интерес к учебному предмету, является интеграция. Проведение интегрированных уроков способствует развитию свободного от стереотипов нестандартного мышления, познавательной активности учеников.
Основные идеи технологии:
1. создание системы творческих заданий интегративного типа
2. применение концентрированной интеграции (отдельные уроки в теме ) 3. использование линейной интеграции ( система уроков)
Результаты проявились в формировании общеучебных умений (работе со справочной литературой, словарем, сетью Интернет), в формировании умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры, воспитании активности в решении познавательно-поисковых задач, развитии потенциала обучающихся, а также в повышении познавательного интереса. Произошло увеличение качества знаний.
На практике существуют определенные трудности:
1. учителю приходится перестраивать всю работу на уроках, тратить больше времени на подготовку
2. нет никаких готовых методических разработок
3. недостаточно общих тем для проведения интегрированных уроков
Но при этом открывается огромное поле деятельности для творческой работы учителя и обучающихся. В ходе работы над опытом сложилась система подготовки и проведения интегрированных уроков английского языка и географии:
1. Выяснение совпадения тем в учебных программах и готовности класса к определённому типу урока.
2. Составление подробного плана урока, постановка целей и задач, отбор материала, источников информации.
3. Планирование хода урока, определение временного промежутка на каждом этапе.
4. Прогнозирование возможных пауз, связанных с наглядностью и раздаточным материалом
5. В течение урока работа учителей в паре (если в определённый момент ведущую роль играет один педагог, второй, либо готовится к следующему этапу, либо наблюдает за работой детей, выполняя роль консультанта).
Мы разработали урок «Путешествие по Великобритании»
Задачи урока:
Образовательная: учить понимать иностранную речь в игровых ситуациях;Развивающая: развивать умение применения полученных ЗУН в конкретной обстановке;
Воспитательная: прививать интерес к культуре, традициям, достопримечательностям англоязычных стран, воспитывать умение работать в коллективе (группе).
Организационный момент. Приветствие.
Учитель английского языка: Glad to meet you, dear boys and girls, guests and teachers! We are very happy to see you at our presentation lesson. It is devoted to the UK.
(Учитель географии переводит сказанное).
2. Презентация темы и задач, обсуждение цитаты. Речевая разминка.
Today we will make a tour around the UK. (На экране появляется эпиграф урока):
‘World is a book and those who don’t travel, read only one page’).
мир-это книга, и те, кто не путешествуют, читают только одну страницу
Я предлагаю вам побыть в роли учеников на интегрированном уроке.
Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии?. Британские острова (географическое) — архипелаг, состоящий из островов Великобритания и Ирландия, а также множества мелких островов.Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (политическое) — официальное название для одного из двух суверенных государств Британских островов.
 Великобритания (географический термин) — крупнейший из Британских островов. «Велико» означает просто «больше», чем Бретань (историческая область на севере Франции), а не «величие» государства. Регион был заселен бритонами (из Корнуэлла) примерно в 500 г., убежавшими от англосаксов, и назывался ими «Малая Британия». Великобритания (политическое) — Англия + Уэльс + Шотландия, включая политически связанные с ними острова. В большинстве языков Европы (за исключением английского) Великобританией зачастую называют непосредственно все Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.      Англия — историческое ядро Соединенного Королевства и по территории, и политически. Часто бездумно используется как синоним Великобритании, Британской империи или Соединенного Королевства. 
Во время путешествия мы не будем скучать, мы совершим 5 остановок, на каждой из них вы должны выполнить определенные задания. Если команда правильно выполняет задание, то получает один балл, команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем игры.
Представьте свои команды.
2. Игра.
I. Teacher: Я думаю, вы согласитесь, что нельзя отправиться в путешествие, если вы не знаете название страны и ее местонахождение. Итак, ваше первое задание ответить на вопросы викторины:
Назовите полное имя Великобритании.
Из скольких частей состоит Великобритания?
Назовите и покажите на карте составные части Великобритании.
Что является символом каждой части?
За каждый правильный ответ команде начисляется один балл, команды отвечают по очереди.
Мы отправляемся в Англию и сегодня мы посетим город Лондон.
Teacher: Давайте узнаем, насколько хорошо вы знаете этот город. Look at the list of places and underline which of them are inLondon.
Teacher: В Лондоне множество достопримечательностей. Here are the mixed names of some of them. Try to guess.
Teacher: В Лондоне есть, что посмотреть, давайте совершим импровизированную экскурсию по городу. Перед вами описания различных достопримечательностей Лондона: прочитайте описания, назовите достопримечательность и покажите ее изображение.
Капитан каждой команды достает карточку из коробки и, посоветовавшись с командой, читает и переводит пословицу. Если перевод дословный, то команда получает один балл, а если команда называет аналогичную русскую пословицу, то – 2 балла.
Итог урока. Закрепление.
Teacher: Итак, мы побывали в Англии, нам пора возвращаться домой. Чтобы обобщить всю информацию, я предлагаю вам сделать тест. В тесте только один вариант ответа правильный.
Тест  «Великобритания»
1. Великобритания находится на:
А.  на материке Евразия
Б.  на  Британских островах
 В.  на материке Африка
2. Столица Великобритания:
А.   Уэльс
Б. Бристоль
В. Лондон
3. Рельеф Великобритании:
А.  на севере  - средневысотные горы, на юге – холмистые равнины
Б.  горный
В.  равнинный
4. Великобритания лежит в:
А.  экваториальном климатическом поясеБ.  тропическом поясеВ.  умеренном климатическом поясе5. На какой реке стоит Лондон:
А. Миссисипи
Б.  Лена;
В. Темза;
6. Ведущая отрасль Великобритании:
А.  сфера услуг
Б.  машиностроение
В.  сельское хозяйство
7. Какой город Великобритании не является портом:
А. Лондон
Б.  БирменгемВ.  Плимут
Проверка по ключу: Б, В, А, В,В, А,Б
Рефлексия. Сейчас мы проведем с вами рефлексию.
«Ствол» - это новая форма организации педагогического процесса, с которой вы познакомились.
«Листья»- ваши пожелания.
Спасибо за работу. Вы хорошо справились с заданием.
Ответы:
- важным и интересным было… (узнать, что такое интегрированный урок, как готовиться и проводить интегрированный урок, методы, приемы, формы работы на интегрированном уроке…..)
- я получила конкретную информацию ( о системе подготовки и проведения интегрированных уроков, основных идеях технологии….)
- мне было трудно ….. (воспринимать теорию, но с презентацией теория воспринимается легче ……)
- моя оценка психологической атмосферы….. ( рабочая, доброжелательная, включает в дальнейшую деятельность)
- для меня было недостаточно…. (знаний по практическому применению, необходимо продолжать работать над темой…)
Учитель географии: Спасибо всем! До новых встреч!
Учитель английского языка: I am glad for your work. The lesson is over good bye!