КСП по русскому языку для 2 класса по программе Атамура
Краткосрочный план открытого урока
Предмет Русский язык 2 класс
Учитель Джолдинова А.К.
Тема урока Однокоренные слова
Цель урока Сформировать знания об однокоренных словах. Развивать устную речь, обогащать словарный запас, развивать логическое мышление, память, внимание, воспитывать честность и уважение к одноклассникам. Воспитывать интерес к изучению предмета. Совершенствование навыков работы в паре, в группе. Умение слушать и слышать друг друга.
Задачи урока Учиться находить однокоренные слова. Определить и сделать вывод о существенном признаке однокоренных слов. В группе закрепить знания о составе слов. Уметь слушать и слышать друг друга. Развивать у учащихся понимание поставленных задач и целей, формировать навыки рефлексии, умение оценивать и взаимооценивать друг друга
Конкретный результат обучения Знают как находить однокоренные слова.. Применяют полученные знание для разбора слов по составу. Размышляют и анализируют о взаимосвязи между частями слов. Демонстрируют навыки активного группового взаимодействия.
Ресурсы Руководство для учителя. Третий ( базовый) уровень. Третье издание. АОО « Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012г. Учебник по русскому языку 2 кл. Методическое руководство по русскому языку 2 кл. для учителя
Карточки с заданиями, ноутбук, плакаты, стикеры.
Записи по занятию: Учитель организует, координирует работу учеников. Учащиеся выполняют предложенные задания, работают в парах, группах, индивидуально. Работают по правилам. При затруднениях консультируются с учителем, выявляют ошибки, оценивают друг друга, вступают в диалог, рефлексируют урок.
Деятельность учителя Деятельность ученика
Результаты обучения для учеников (А) Знают как находить однокоренные слова. Применяют полученные знание для разбора слов по составу. Размышляют и анализируют о взаимосвязи между частями слов. Демонстрируют навыки активного группового взаимодействия.
Результаты обучения для учеников (В) Знают как находить однокоренные слова. Применяют полученные знание для разбора слов по составу.
Результаты обучения для учеников (С) Знают как находить однокоренные слова.
Источники, оснащение и оборудование Учебник, компьютер, презентации, карточки- с заданиями, маркеры, постеры, стикеры.
Действие учителя Действие ученика
Учитель приветствует учеников. Организует психологическую атмосферу. Создает коллаборативную среду, используя эмоциональный тренинг.
«Улыбка»
Ребята, посмотрите пожалуйста соседу и улыбнитесь друг- другу, пожелайте тем самым хорошее настроение ( 3 мин.)
Организует деление групп с помощью разноцветных геометрических фигур
(1 мин.)
Учитель для актуализаций опорных знаний , задает вопросы по пройденным темам:
Что называется окончанием?
Что такое корень слова?
Оформление тетради под диктовку с доски.
Каллиграфическая минутка.
(6 мин) Ученики приветствуют учителя. Встают, смотрят на соседа и улыбаются, пожелают друг другу хорошее настроение.
Ученики выбирают геометрические фигуры, и делятся на две группы по форме.
Ученики, отвечая на вопросы повторяют пройденные темы урока.
Переписывая с доски оформляют тетрадь.
Самостоятельно пишут прописные буквы от К до Р.
Взаимопроверка. Самооценка.
Основная часть Основная часть
Задание 1
Для создания проблемной ситуации выполняется упр 320, устно под руководством учителя.
Организуется обсуждение:
-являются ли данные слова родственными?
-Почему? Докажи.
Вывод правила учащимися, а потом чтение его на с118
Сообщение темы и цели урока.
(5 мин) Задание 1
Ученики , устно обсуждают упр 320 и доказывают являются ли данные слова родственными.
Ученики, опираясь на ответы, самостоятельно определяют тему урока.
Задание 2. Работа с учебником. Учитель для выполнения упр 323 предлагает индивидуальную работу: ученики самостоятельно выполняют упр. и устно сравнивают ответы. (5 мин)
Учитель знакомит с критериями оценивания «Кулак и пять пальцев» и
предлагает ученикам само оценивать себя по данной стратегии.
Работа с учебниками. Игра «Кто больше?», упр 322 (10 мин)
Ученики в группе продолжают ряд однокоренных слов, и оформляют на постере. Взаимооценивают друг друга по методу «Карусель».
Физминутка: Мишка Гамми (5 мин) Задание 2. Ученики работая индивидуально выполняют упр. и устно сравнивают ответы.
Ученики с помощью стратегий « кулак и пять пальцев» само оценивают себя.
Ученики работая в группе продолжают ряд однокоренных слов, и оформляют на постере. Взаимооценивают друг друга по методу «Карусель».
За каждый правильный ответ оценивают звездочкой. Затем вывешивают свои постеры.
Повторяют под музыку за движениями детей на компьютере
Задание 3. Самостоятельная работа. Работа в паре. Учитель предлагает самостоятельно выполнить упр 325.
Взаимопроверка в парах, обсуждение допущенных ошибок, объяснение друг другу порядок нахождения и обозначения корня.
Учитель знакомит с критериями взаимооценивания:
плюс –«+» правильный
минус – «-»неправильный
интересно – «!»интересный ответ. (5 мин)
Рефлексия.
Учитель читает упр 326, затем ученики рефлексируют урок отвечая на вопросы : Почему так называются слова лесник, садовник? (2 мин)
Задание 3 Ученики самостоятельно выполняют упр 325, списывают упр, находят и обозначают корень. Проверяют работу соседа по парте и взаимооценивают по предложенному методу учителем.
Ученики оценивают друг друга по стратегии «Плюс, минус, интересно».
Для рефлексии урока каждый ученик выдвигает свои версии ответов на вопросы.
Домашнее задание:
С 119.упр 321, выучить правило.
Итог проделанной работы
Что нового мы узнали?
Какие слова называются однокоренными?
Что было непонятным и трудным. (3 мин)
Вам понравилось занятие? Тогда давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу громкими аплодисментами. Спасибо! До свидания!
Ученики записывают домашние задания
Высказывают свои мнения по данному уроку.
Оценки учащихся выставляются в дневниках.
Продолжи ряд однокоренных слов:
Дружба, дружить, …, ….
Чистая, чистота, …, ….
Зима, зимний, …
Продолжи ряд однокоренных слов:
Доброта, добряк, …, ….
Смелый смелость…, ….
Снежок,снежная …
Окончание - это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. Окончание обозначается так:
Например: зима, холодная, лук, горький.
Общая часть слов, имеющих одинаковое значение, называется корнем.
Корень обозначается так:
Например: сады, садовая, садовник.
Слова имеющие одинаковый корень и близкие по смыслу, называются однокоренными, или родственными.
Например: лётчик, полёт, летать.
Гласные буквы:
А, Е, Ё, И, О, У, Ы, Э, Ю, Я.
Звонкие согласные буквы:
Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р
Глухие
согласные буквы:
П, Ф, К, Т, Ш, С, Х, Ц, Ч, Щ
Порядок фонетического разбора слов:
Определить количество слогов в слове, поставить ударение.
Дать характеристику каждого звука.
У гласных звуков определить ударные или безударные.
У согласных звуков определить глухость и звонкость, твердость и мягкость.
Назвать количество звуков и букв в слове.