Конспект урока по изобразительной деятельности Зимнее настроение в технике граттаж (2 класс)


Тема урока: «Зимнее настроение» (работа в технике «граттаж»).Цель урока: познакомить обучающихся с техникой «граттаж», создать рисунок в изученной технике.
Задачи урока: 1)Образовательные: познакомить с разновидностями пейзажного жанра; расширить знания обучающихся в области графики; изучить технологию выполнения рисунка в технике «граттаж».
2)Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к разнообразным техникам, самостоятельность, усидчивость, наблюдательность, эстетический вкус.
3)Развивающие: развить у учащихся творческое мышление и фантазию, умение грамотно пользоваться средствами художественной выразительности, способствовать развитию навыков работы в технике «граттаж».
Тип урока: комбинированный.
Материалы и оборудование: подготовленные (загрунтованные) на предыдущем уроке листы и наброски пейзажей; образцы работ в технике «граттаж»; канцелярские ножи, деревянные палочки(зубочистки), газеты.
План урока: 1.Организационный момент (2мин.)
                        2.Вводная беседа с повторением изученного материала (3мин.)
                        3.Объяснение последовательности выполнения рисунка в                        технике  «граттаж» (4мин.)    
                        4.Опрос о ходе подготовительной работы над эскизами (4мин.)
                        5.Практическая часть (15мин.)
                        6.Физпауза (2мин.)
                        7.Продолжение практической части (10мин.)
                        8.Подведение итогов (5мин.)
Ход урока: Есть 2 группы цветов: хроматические и ахроматические. Название произошло от греческого слова «хроматос»-цвет. Следовательно хроматические все цветные краски, а ахроматические – не содержащие цвет (черный, белый, серый).
      О том, как прекрасен и разнообразен мир, можно узнать из стихов, рассказов, произведений художников. Все они воспевают красоту мира по-своему. Живописец пишет красками. Графики свои чувства передают с помощью чёрного и белого цветов.
Графика  – это искусство рисования тоном, пятном, линией. Графикой называют рисунки сделанные карандашом, тушью, гравюры. Главные выразительные средства графики – это линия, штрих, контур, пятно, тон. Именно поэтому графику часто называют искусством чёрного и белого. Цвет тоже может использоваться, но не так смело как в живописи (где он главный).
Штрих – короткая линия, выполненная одним движением руки. В зависимости от направлений штрихи могут быть разными. Приём работы называется штриховкой (показываются примеры штрихов на плакате).
Сегодня мы с вами продолжим знакомство с графикой в пейзаже. Попробуем выразить своё понимание красоты природы с помощью графических средств. Будем выполнять пейзажи на зимнюю тему в технике «граттаж».
«Граттаж» (француз.) – скрести, царапать. С помощью любого острого предмета процарапывается верхний слой грунта.
На прошлом уроке мы с вами научились грунтовать бумагу для «граттажа». Давайте вспомним как мы это делали (учащиеся вспоминают этапы нанесения грунта).
Наброски и зарисовки (быстрые рисунки) – распространённый вид пейзажной графики. Они являются материалом для создания законченных работ.
На предыдущем уроке мы с вами выполнили эскизы пейзажей на тему «Зимнее настроение». Сейчас на основе этих эскизов вы будете выполнять свои работы в технике «граттаж». Дети читают стихи о зиме.
Этапы работы: 1.Перенос рисунка на загрунтованный лист.
                            2.Процарапывание контура.
                            3.Тоновая проработка.
Требования к работам: 1)равновесие композиции, соразмерность деталей; 2)умение работать штрихом, линией, пятном, контуром; 3)владение инструментами; 4)аккуратность; 5)завершенность работы, проработанность рисунка.Соблюдение техники безопасности на уроке!
Итоги урока: оценка работ.
Экспресс-выставка.
Уборка рабочих мест