Презентация к уроку МХК по теме «Течения и направления в живописи»


Направления и течения в живописи Задание для самостоятельной работы Подготовить выступления о жизни и творчестве художников (использование иллюстраций, презентация, музыкальное сопровождение):Эдуард МанеКлод МонеЭдгар ДегаОгюст РенуарПоль СезаннВинсент Ван ГогПоль Гоген Анри МатиссПабло ПикассоСальвадор Дали Импрессионизм – творческое направление в искусстве, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. Творчество художников-импрессионистов – это прежде всего яркие индивидуальные искания. Импрессионизм как творческий метод не имел и не мог иметь строгих канонов, норм и правил.Художники-импрессионисты: Эдуард Мане, Клод Моне, Эдгар Дега, Огюст Ренуар. Бар в Фоли-БержерМане Э.Франция1882Великобритания, Лондон, Галерея института Впечатление. Восход солнцаМоне К.Франция1873Франция, Париж, Музей Мармоттан Руанский собор вечеромМоне К.Франция1894Россия, Москва, ГМИИ им. А.С. Пушкина В садуРенуар О.Франция1875Россия, Москва, ГМИИ им. А.С.Пушкина Общество в БерневалеРенуар О.Франция1898 Постимпрессионизм – общее название течений в живописи конца 19 – начала 20 века, возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолётному. Восприняв от импрессионизма чистоту и звучность цвета, постимпрессионизм противопоставил ему поиски постоянных начал бытия, устойчивых материальных и духовных сущностей, обобщающих, синтетических живописных методов, повысил интерес к философским и символическим аспектам, к декоративно-стилизующим и формальным приёмам.Художники-постимпрессионисты: Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Поль Гоген. Берег МарныСезанн П.Франция1888Россия, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Автопортрет с перевязанным ухом и трубкойВан Гог В.Франция1889 Красные виноградники в АрлеВан Гог В.Франция1888Россия, Москва, ГМИИ им. А.С.Пушкина Море в Сен-МариВан Гог В.Франция1888Россия, Москва, ГМИИ им. А.С. Пушкина Пейзаж с павлинамиГоген П.ФранцияРоссия, Москва, ГМИИ им. А.С. Пушкина Таитянские пасторалиГоген П.Франция1893Россия, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Фовизм – направление в живописи 20 века, характерные черты которого есть повышенная светоносность, выразительность цвета, организация художественного пространства только с его помощью. Отсутствие традиционной светотеневой моделировки, стремление к гармонизации выразительных и декоративных средств цвета в единой композиции.Основатель фовизма – Анри Матисс. Золотые рыбкиМатисс А.Франция1912Россия, Москва, ГМИИ им. А.С. Пушкина Кубизм – направление в изобразительном творчестве, отказавшееся от сюжетного подхода в искусстве, ограничившись разработкой формальных задач. Были разработаны новые формы многомерной перспективы, позволяющей представить объект в виде множества пересекающихся и полупросвечивающих плоскостей, сосредоточенных вдоль вертикальных, горизонтальных, диагональных осей. Объект изображается одновременно с многих точек зрения, как композиция геометрических форм.Представитель кубизма – Пабло Пикассо. Портрет Амбруаза ВоллараПикассо П.Франция1909 - 1910Россия, Москва, ГМИИ им. А.С. Пушкина Три женщиныПикассо П.Испания1908Россия, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Сюрреализм – направление в искусстве 20 века, опирается на философию интуитивизма, восточные мистико-религиозные учения, фрейдизм. Сюрреалисты призывают к освобождению оков человеческого «Я» от материализма, логики, разума, морали. Подлинные истины бытия, по мнению сюрреалистов, скрыты в сфере бессознательного, искусство призвано вывести их оттуда.Представитель сюрреализма – Сальвадор Дали. Постоянство памятиДали С.Испания1931США, Нью-Йорк, Музей современного искусства Осенний каннибализмДали С.Испания1936Великобритания, Лондон. Галерея Тейт