Рабочая Программа по физике для учебника А.В.Перышкина Физика 8 класс.



УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «СОШ №14»
______________Гуськов В.В.

«09» сентября 2015г.



СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________________________

«08» сентября 2015г

РАССМОТРЕНО
на заседании МС
(протокол № 1 от 09.09.2014г.)











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО физике


в 8 классах


2015 – 2016 учебный год







Учитель Прасковина Ирина Анатольевна





Введена в действие
приказом № _______ от «____» _____________ 2015 года



Рабочая программа составлена на основе:

Программа
Автор А.В.Перышкин, Н.В.Филонович, Е.М.Гутник
Название программы :"Программа по физике для основной школы . 7-9 классы.”
Издательство, год
издания М. Дрофа, 2012

Учебно-методический комплект
Автор А.В. Перышкин
Название Физика . 8 класс"
Издательство, год
издания М. Дрофа, 2011


Количество часов в год 68 ; по 2 часа в неделю.


Плановые контрольные работы:



8 класс
Контрольная работа
Зачет
Диктант
Работа по развитию речи
Тест
Лабора-торные
работы

1 четверть
1




2

2 четверть
1




2

3 четверть
1




5

4 четверть
3




3

Всего
6




12






Пояснительная записка.
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов:
Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756 – р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования в период до 2010 года.
Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 26 января 2007 года.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Рабочая учебная программа курса «Физика» для 7- 9 классов составлена на основе примерной программы по физике, использован сборник : "Программа по физике для основной школы . 7-9 классы.”, М. Дрофа, 2012.
Тип программы: программа общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного курса.
Назначение программы:
для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
для педагогических работников МОУ СОШ №14 г. Рязани программа определяет приоритеты в содержании физического образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
для администрации МОУ СОШ №14 программа является основанием для определения качества реализации общего физического образования.
Категория обучающихся: учащиеся МБОУ СОШ №14 г.Рязани
Сроки освоения программы: 3 года.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физике на ступени основного общего образования отводится не менее 204 ч из расчета 2 ч в неделю с VII по IX класс.
Выбор учебников и пособий осуществлен в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год». Приложение1 №. 1246. В этих учебниках учтены требования федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
Формы контроля: срезы, тесты, самостоятельные и контрольные работы.
Физика как наука о наиболее общих законах природы , выступая в качестве учебного предмета в школе , вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире.
Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества , способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения , развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний , а знакомству с методами научного познания окружающего мира , постановке проблем , требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению .
Цели изучения физики :
- освоение знаний о тепловых , электромагнитных и квантовых явлениях . величинах . характеризующих эти явления , законах . которым они подчиняются . о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира
-овладение умениями проводить наблюдения природных явлений , описывать и обобщать результаты наблюдений , использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц . графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости ; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов , принципов действия важнейших технических устройств , для решения физических задач ;
-развитие познавательных интересов , интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем , задач и выполнения экспериментальных исследований ; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами ;
-воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира , в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества , уважения к творцам науки и техники ; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры ;
-применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни , для обеспечения безопасности .

Основное содержание (204 час).
Физика и физические методы изучения природы (5 час)
Физика наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физические модели. Роль математики в развитии физики. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.
Демонстрации.
Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений.
Физические приборы.
Лабораторные работы и опыты
Определение цены деления шкалы измерительного прибора.
Измерение размеров малых тел.
Измерение объема жидкости и твердого тела.
Измерение температуры.
Механические явления (45 час), энергия, законы сохранения 10ч.
Механическое движение.. Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости.
Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение тел. Графики зависимости пути и скорости от времени.
Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения.
Явление инерции. Первый закон Ньютона. Масса тела. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности.
Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил.
Сила упругости. Методы измерения силы.
Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.
Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Вес тела. Невесомость. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.
Сила трения.
Момент силы. Условия равновесия рычага. Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Методы измерения энергии, работы и мощности.
Давление. Атмосферное давление. Методы измерения давления. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел.
Механические колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Период колебаний математического и пружинного маятников.
Механические волны. Длина волны. Звук.
Демонстрации.
Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения.
Равноускоренное движение. Свободное падение тел в трубке Ньютона.
Направление скорости при равномерном движении по окружности.
Явление инерции. Взаимодействие тел.Зависимость силы упругости от деформации пружины.
Сложение сил. Сила трения. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Невесомость.
Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Изменение энергии тела при совершении работы. Превращения механической энергии из одной формы в другую.
Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.
Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром - анероидом. Закон Паскаля. Гидравлический пресс. Закон Архимеда. Простые механизмы.
Механические колебания. Механические волны. Звуковые колебания. Условия распространения звука.
Лабораторные работы и опыты.
Измерение скорости равномерного движения.
Изучение зависимости пути от времени при равномерном и равноускоренном движении
Измерение ускорения прямолинейного равноускоренного движения.
Измерение массы. Измерение плотности твердого тела.
Измерение плотности жидкости. Измерение силы динамометром.
Исследование зависимости силы тяжести от массы тела.
Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.
Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения.
Исследование условий равновесия рычага..Вычисление КПД наклонной плоскости.
Измерение кинетической энергии тела. Измерение изменения потенциальной энергии тела.
Измерение мощности. Измерение архимедовой силы.
Изучение условий плавания тел.Изучение зависимости периода колебаний маятника от длины нити.
Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.
Изучение зависимости периода колебаний груза на пружине от массы груза.
Тепловые явления (25час)
Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.
Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц.
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.
Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене.
Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. КПД теплового двигателя. Объяснение устройства и принципа действия холодильника.
Преобразования энергии в тепловых машинах. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Демонстрации.
Сжимаемость газов .Диффузия в газах и жидкостях.
Модель хаотического движения молекул. Модель броуновского движения.
Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда.
Сцепление свинцовых цилиндров. Принцип действия термометра.
Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче.
Теплопроводность различных материалов. Конвекция в жидкостях и газах.
Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.
Явление испарения. Кипение воды. Постоянство температуры кипения жидкости.
Явления плавления и кристаллизации. Измерение влажности воздуха психрометр.
Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины.

Лабораторные работы и опыты
Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.
Изучение явления теплообмена.
Измерение удельной теплоемкости вещества.
Измерение влажности воздуха.
Исследование зависимости объема газа от давления при постоянной температуре.

Электрические и магнитные явления (30 час).
Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда.
Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.
Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы.
Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Электродвигатель. Электромагнитное реле.

Демонстрации.
Электризация тел.Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа.
Проводники и изоляторы. Электризация через влияние Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Закон сохранения электрического заряда.
Устройство конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Источники постоянного тока.
Составление электрической цепи. Электрический ток в электролитах. Электролиз.
Электрический ток в полупроводниках. Электрические свойства полупроводников.
Электрический разряд в газах. Измерение силы тока амперметром.
Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи.
Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи.
Измерение напряжения вольтметром.
Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление.
Реостат и магазин сопротивлений. Измерение напряжений в последовательной электрической цепи.
Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи.
Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током.
Устройство электродвигателя.

Лабораторные работы и опыты.
Наблюдение электрического взаимодействия тел.
Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения.
Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении.
Исследование зависимости силы тока в электрической цепи от сопротивления при постоянном напряжении.
Изучение последовательного соединения проводников
Изучение параллельного соединения проводников
Измерение сопротивление при помощи амперметра и вольтметра.
Измерение работы и мощности электрического тока.
Изучение взаимодействия постоянных магнитов.
Исследование магнитного поля прямого проводника и катушки с током.
Исследование явления намагничивания железа.
Изучение принципа действия электромагнитного реле.
Изучение действия магнитного поля на проводник с током.
Изучение принципа действия электродвигателя.

Электромагнитные колебания и волны (41 час).
Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Правило Ленца. Самоиндукция. Электрогенератор.
Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.
Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны и их свойства. Скорость распространения электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.
Свет - электромагнитная волна. Дисперсия света. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.
Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Демонстрации:
Электромагнитная индукция. Правило Ленца. Самоиндукция. Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле. Устройство генератора постоянного тока.
Устройство генератора переменного тока. Устройство трансформатора.
Передача электрической энергии. Электромагнитные колебания. Свойства электромагнитных волн. Принцип действия микрофона и громкоговорителя. Источники света.
Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале.
Преломление света. Ход лучей в собирающей линзе. Ход лучей в рассеивающей линзе.
Получение изображений с помощью линз. Модель глаза. Дисперсия белого света.
Получение белого света при сложении света разных цветов.

Лабораторные работы и опыты.
Изучение явления электромагнитной индукции.
Изучение принципа действия трансформатора.
Изучение явления распространения света.
Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.
Изучение свойств изображения в плоском зеркале.
Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.
Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.
Получение изображений с помощью собирающей линзы.
Наблюдение явления дисперсии света.

Строение атома и атомного ядра (15ч)
Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Состав атомного ядра. Зарядовое и массовое числа. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада. Методы регистрации ядерных излучений.
Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика.
Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Демонстрации
Модель опыта Резерфорда. Наблюдение треков частиц в камере Вильсона.
Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.

Критерии оценки.
Оценка устных ответов учащихся.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов. Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к от
·
·
·
·Xvxzљњ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ївету на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя. Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов. Оценка 2   ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.   Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов. Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы. Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.
Оценка лабораторных работ.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей. Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета. Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки. Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно. Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.  Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.
Перечень ошибок.
I. Грубые ошибки.
1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения. 2. Неумение выделять в ответе главное. 3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения. 4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы 5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов. 6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам. 7. Неумение определить показания измерительного прибора. 8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
II. Негрубые ошибки.
1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем. 2. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин. 3. Нерациональный выбор хода решения.
III. Недочеты.
Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач . Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

Требования к уровню подготовки кучащихся.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков , универсальных способов деятельности и ключевых компетенций . Приоритетами на этапе основного общего образования являются
Познавательная деятельность :
-использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов : наблюдения , измерения , эксперимента , моделирования ;
-формирование умений различать факты , гипотезы , причины , следствия , доказательства , законы , теории ;
-овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
-приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез .
Информационно – коммуникативная деятельность :
-владение монологической и диалогической речью , развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение ;
-использование различных источников информации .
Рефлексивная деятельность :
-владение навыками контроля и оценки своей деятельности , умение предвидеть возможные результаты своих действий ; -организация учебной деятельности : постановка цели , планирование , определение оптимального соотношения цели и средств .

Результаты обучения.
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.



Тематическое планирование .Физика 8 класс.
№ урока
Примерные сроки
Раздел программы, тема урока
Количество часов в разделе (всего)
Примерное домашнее задание


План
Факт







Тепловые явления.
23


1
2.09

Тепловое движение. Температура.
1/1
§ 1

2
4.09

Внутренняя энергия
2/2
§ 1, 2

3
9.09

Способы изменения внутренней энергии
3/3
§ 3

4
11.09

Виды теплопередачи. Теплопроводность. Конвенция.
4/4
§ 4, 5,
упр. № 2

5
16.09

Излучение.
5/5
§ 6,


6
18.09

Сравнение видов теплопередачи. Примеры в природе и технике.
6/6
повторить § 1 - 6

7
23.09

Количество теплоты.

7/7
§ 7

8
25.09

Удельная теплоемкость вещества.
8/8
§ 8 Кирик стр 12 С 3,4 стр 13 Д3

9
30.02

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении.
9/9
§ 9,
упр. №4

10
2.10

Лабораторная работа №1. «Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры».
10/10
Повторить § 7 – 9

11
7.10

Горение топлива.
11/11
§ 10

12
9.10

Решение задач.
Лабораторная работа № 2 « Определении С твердого тела».
12/12
№ 817 (а,б)
[ Л]

13
14.10

Закон сохранения энергии в тепловых и механических процессах.
13/13
§ 11,
упр.№6

14
16.10

Решение задач.
14/14
№ 837, 841.

№ урока

Раздел программы, тема урока
Количество часов в разделе (всего)
Примерное домашнее задание



Факт




15
21.10

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»
15/15


16
23.10

Плавление и отвердевание.
16/16
§ 13, 14, 15

17
4.11

Удельная теплота плавления.
17/17
§ 15

18
6.11

Решение задач
18/18
[ Л ] № 880, 881, 874

19
11.11

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар.
19/19
§ 16, 17

20
13.11

Кипение. Удельная теплота парообразования.
20/20
§ 18, 20

21
18.11

Влажность воздуха. Способы её определения.
21/21
§ 19

22
20.11

Лабораторная работа № 3 «Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра».
22/22
повторить
§ 13 - 19

23
25.11

Решение задач
23/23
№ 907, 906, 910

24
27.11

Работа газа при расширении ДВС.
24/24
§ 21, 22

25
2.12

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.
25/25
§ 23, 24

26
4.12

Контрольная работа №2 по теме «Агрегатные состояния вещества»
26/26





Электрические явления.
32


27
9.12

Электризация тел. Два рода зарядов.
1/27
§ 25, 26.

28
11.12

Электроскоп. Проводники и непроводники.
2/28
§ 27

29
16.12

Электрическое поле. Делимость электрического заряда.
3/29
§ 28, 29

30
18.12

Строение атома.
4/30
§ 30

31
23.12

Объяснение электрических явлений.
5/31
§ 31

№ урока
Примерные сроки
Раздел программы, тема урока
Количество часов в разделе (всего)
Примерное домашнее задание


План
Факт




32
25.12

Электрический ток. Источники электрического тока.
6/32
§ 32

33
13.01

Электрическая цепь. Электрический ток в металлах.
7/33
§ 33, 34

34
15.01

Действия электрического тока. Направление тока.
8/34
§ 35, 36

35
20.01

Сила тока. Амперметр. Измерение силы тока.
9/35
§ 37, 38

36
22.01

Электрическое напряжение. Измерение напряжения.
10/36
§ 39, 40, 41

37
27.01

Лабораторная работа № 3, № 4. Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на ее отдельных участках.
11/37
Повторить
§ 33 - 41

38
29.01

Электрическое сопротивление.
12/38
§ 42, 43, 45

39
3.02

Закон Ома для участка цепи.
13/39
§ 44

40
5.02

Расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения.
14/40
§ 46,
упр.20

41
10.02

Реостаты. Лабораторная работа № 5, № 6 «Регулирование силы тока реостатом», «Определение сопротивления проводника при помощи А иV»
15/41
§ 47

42
12.02

Последовательное соединение проводника.
16/42
§48

43
17.02

Параллельное соединение проводников.
17/43
§ 49

44


Решение задач
18/44
Упр22,
23 ( 1 – 4)

45
19.02

Работа и мощность электрического тока.
19/45
§ 50, 51, 52

46
24.02

Лабораторная работа № 7 «Измерение работы и мощности электрического тока».
20/46


№ урока
Примерные сроки
Раздел программы, тема урока
Количество часов в разделе (всего)
Примерное домашнее задание


План
Факт




47
26.02

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца.

21/47
§ 53
упр.27

48
2.03

Лампа накаливания. Короткое замыкание.

22/48
§ 54, 55

49
4.03

Решение задач
23/49
Упр24 (1-3)
Упр25 (1-3)

50
9.03

Урок – повторения (КВН)

24/50
Повтор формул

51
11.03

Контрольная работа №3 по теме «Электрический ток».
25/51


52
16.03

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.
26/52
§ 56, 57

53
18.03

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.
27/53
§ 58
зад.№ 9
стр.130

54
30.03

Лабораторная работа № 8 «Изучение, сборка электромагнита и испытание его действия»
28/54
Повторить
§ 56 - 58

55
1.04

Постоянное магнитное поле Земли.

29/55
§ 59, 60

56
6.04

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

30/56
§ 61

57
8.04

Урок повторения.

31/57
§ 56 - 61

58
13.04

Контрольная работа №4 по теме «Магнитные явления»
32/58



№ урока
Примерные сроки
Раздел программы, тема урока
Количество часов в разделе (всего)
Примерное домашнее задание


План
Факт







Световые явления.
8


59
15.04

Источники света. Распространение света.
1/59
§ 62
упр.29

60
20.04

Отражение света. Законы отражения.
2/60
§ 63

61
22.04

Плоское зеркало.
Лабораторная работа № 10 «Изучение законов отражения».
3/61
§ 64

62
27.04

Преломление света.
Лабораторная работа № 11. «Наблюдение явлений преломления света».
4/62
§ 65
упр. 31, 32

63
29.04

Линзы.
5/63
§ 66, 67

64
4.05

Лабораторная работа № 12 «Получение изображений с помощью линзы»
6/64
Повторить
§ 62 - 64

65
6.05

Урок повторения
7/65
Подготовиться к к/р

66
11.05

Контрольная работа №5 по теме «Оптические явления»
8\66
Вариант2

67
13.05

Урок повторения
1\67
тетрадь

68
18.05

Контрольная работа за год.
2\68











Контрольно- измерительные материалы.

Л.А. Кирик Самостоятельные и контрольные работы по физике. Разноуровневые дидактические материалы. 8 класс-М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2000г.
А.Е. Марон Физика 8: учебно-методическое пособие/ 6 – е изд. – М.: Дрофа, 2008
Пособия охватывают основное содержание учебников физики и включают тренировочные задания, тесты для контроля, самостоятельные работы, контрольные работы, примеры решения типовых задач. Комплект предусматривает организацию всех основных этапов учебно- познавательной деятельности школьников: применение и актуализация знаний, самоконтроль качества усвоения материала, использование алгоритмов решения задач, выполнение самостоятельных и контрольных работ.
Дидактические материалы предназначены для организации самостоятельной работы учащихся и контроля за знаниями и умениями при обучении физике в 7-9 классах. Они составлены с учетом особенностей параллельно функционирующих в школе учебников физики. Самостоятельные работы даны в нескольких вариантах. Каждая работа используется в ходе изучения того материала, который предусматривает формирование соответствующего уровня. Некоторые работы носят повторительный характер и направлены на восстановление навыков, сформированных в предшествующие годы. Каждая самостоятельная содержит задания разного уровня сложности, что дает широкие возможности для организации дифференцированной работы на уроке. Контрольные работы предназначены для текущей и итоговой проверки знаний школьников. Каждая работа включает в себя как задания, соответствующие обязательному уровню, так и задания более продвинутого уровня.
Предлагаемое пособие предложено для подготовки к итоговой аттестации в новой форме. Данное пособие представляет собой сборник тестовых заданий для подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по физике учащихся 9 классов.

Информационо – методическое обеспечение по физике для 7 - 9 классов.

Учебнометодический комплекс предмета (УМК) это совокупность нормативных, организационных и методических документов, спроектированных на основе программно – целевого подхода, взаимосвязанных единой методологией и организацией преподавания конкретной учебной дисциплины. УМК разрабатывается на основе проекта образовательного стандарта и образовательной программой по учебному предмету.
УМК включает следующие комплекты документов:

Нормативно – правовое и инструктивно – методическое обеспечение преподавания учебной дисциплины «Физика».
Программно – методическое и дидактическое обеспечение учебного предмета.
Мониторинг учебной дисциплины.
Материально – техническое обеспечение предмета.

Программа учебной дисциплины является системообразующим компонентом УМК.
Под учебной программой подразумевают модель учебного курса, в которой определено содержание образования и способы организации его усвоения учащимися.
Типовая программа обеспечена учебно – методическим комплектом, включающим:
Учебные пособия для учащихся ( учебники, тетради на печатной основе, справочники, сборники задач и упражнений, учебная и научно популярная литература.)
Методические пособия для учителя ( стандартные и общие методики, проблемные методические руководства, периодические издания, пособия для контроля образовательных достижений учащихся).
Электронные пособия (электронные учебники и другие цифровые ресурсы).
Дидактическое обеспечение учебного процесса включает:
Учебники и учебные пособия.
Учебные материалы иллюстративного характера (опорные конспекты, схемы, таблицы, диаграммы, модели)
Учебные материалы инструктивного характера .
Инструментарий диагностики уровня обученности учащихся (средства текущего, тематического и итогового контроля усвоения учащимися содержания математического образования)
Варианты разно уровневых и творческих домашних заданий.
Материалы внеклассной и научно – исследовательской работы по предмету.


1. Программы для общеобразоват. учреждений: Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / Сост. Ю.И. Дик, В.А.Коровин. – 2-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2004.

2. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике/ Сост В.А.Коровин. – 2-е изд., стереотип. – М.:Дрофа,2001

3. Планирование учебного процесса по физике в средней школе/ Я.С.Хижнякова, Н.А.Родина. – М.Просвещение 1982

4. Р.И.Малафеев. Проблемное обучение физике в средней школе. – М.Просвещение 1993

5. В.Г.Сердинский Экскурсии по физике в средней школе – М.Просвещение 1991

6. Н.А.Родина, Е.М.Гутник. Самостоятельная работа учащихся по физике 7 – 8 классах средней школы. – М.Просвещение 1994
7. Журнал «Физика в школе»

8. Газеты «1 сентября» приложение Физика.

Литература для учеников.
Физика: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / А.В.Перышкина – М.: Дрофа, 2005.
Лукашик В.И. Сборник задач по физике 7-9 класс/ пособие для общеобразовательных учреждений –М.: Просвещение, 2008г.

5. Кирик Самостоятельные и контрольные работы по физике 7,8,9 классы. Современные образовательные технологии.
Перечень Веб – сайтов используемых в работе:


Название сайта или статьи
Содержание
Адрес (URL)

1
Numbernut: все о математике
Материалы для изучения и преподавания физики в школе. Теоретический материал, задачи, игры, тесты.
http://www.numbernut.com/

2
Math.ru удивительный мир математики
Коллекция книг, видео-лекций, подборка занимательных математических фактов. Информация об олимпиадах, научных школах по математике. Медиатека.
http://www. math.ru

3
EgWorld: мир математических уравнений
Информация о решениях различных классов алгебраических, интегральных, функциональных и других математических уравнений. Таблицы точных решений. Описание методов решения уравнений. Электронная библиотека.
http://egworld.ipmnet.ru/indexr.htm

4
Московский центр непрерывного математического образования
Информация о математических школах и классах. Документы и статьи о математическом образовании. Информация об олимпиадах, дистанционная консультация.
http://www.mccme.ru/

5
ФЦИОР

http://www.fcior.edu.ru./

6
Единная коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://school-collection.edu.ru/










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315