Календарно-тематическое планирование Всеобщая история 5 класс.


Календарно-тематическое планирование уроков истории
5 класс, 70 ч , 2015-2016 уч.год
Дата Кол-во часов Раздел, тема учебного занятия Учебно- методическое, материально-техническое
обеспечение. ЭОР. Основные виды учебной деятельности Планируемые результаты: Д/зличностныеметопредметныепредметныеВведение(2)
1 Что изучает история древнего мира. Презентация «Что изучает история» URL:http//nsportal.ru// shkola/ istoriya/library/prezentaciya-kuroku-chtoizuchaet-istoriya Научатся определять происхождение и смысл понятия «история», типы и виды исторических источников Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном
материале.
Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник. Стр 5-6
2 Летоисчисление Научатся определять столетие, тысячелетие, от Рождества Христова, хронологию Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках Древнего мира Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счёт времени. Уметь определять историческое время по ленте времени.
Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. Осмыслить различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период. Тетрадь.
Жизнь первобытных людей(6)
3 Первобытные собиратели и охотники.
Древнейшие люди. . Презентация к уроку истории «Древнейшие люди " URL:http//www.uchportal.ru//load / 53-1-0-8607
1 Научатся определять понятия: первобытные люди, собирательство, орудия труда Получат возможность научиться: показывать на карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала Изображать в рисунке собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни. Показывать на карте места расселения древнейших людей.
Устно описывать первые орудия труда. Сравнивать первобытного и современного человека. Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе. Комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство. .§ 1,
4 Родовые общины Презентация «Родовые общины охотников и собирателей." URL:http:// prezentacii.com/ istorii/376-rodovye-obschinyohotnikov-i-sobirateley.html
1 Научатся определять
понятия: человек разумный, родовая община, копье, рубило, гарпун, мамонт. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов. Знание о своей этнической принадлежности, уважение к ценностям семьи, любовь к природе. Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя. Выделять признаки родовой общины. Называть и охарактеризовать новые изобретения человека для охоты. Характеризовать новые способы охоты. Исследовать на исторической карте и в мультимедиа ресурсах географию расселения первобытных людей. § 2
5 Возникновение искусства Первобытные верования Презентация «Возникновение искусства и религиозных верований» URL:http://powerpt.ru:/ prezentacii/poistorii/1883- vozniknovenie-iskusstva-ireligioznyh-verovaniy.htlm 1 Научатся определять термины: религиозные верования, обряд, сверхъестественные силы. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника Освоение общемирового культурного наследия. Охарактеризовать первобытные верования людей. Рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах Объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников. § 3
6 Древнейшие земледельцы и скотоводы.
Возникновение земледелия и скотоводства. Презентация по теме «Возникновение земледелия и скотоводства» URL:http://www.uchportal.ru//loa d/ 54-1-0-4518 1 Научатся определять
термины: земледелие, скотоводство, мотыга, серп, прядение, ткачество, племя, старейшина, совет старейшин, идол, боги. Получат возможность научиться: показывать на карте территории расселения Уважение к труду, ценностям семьи, любовь к природе. Ориентация в системе моральных норм и ценностей. Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства. Обозначить последствия появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины. Охарактеризовать религиозные верования древнего человека.
Рассказать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию. Выделить и прокомментировать промыслы (лесные) и освоенные древним человеком ремёсла. Исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте. Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем. § 4
7 Появление неравенства и знати Презентация по теме «Появление неравенства и знати» Режим доступа: http://pedsovet.su/ load /126-1-0- 16350 1 Научатся определять термины: ремесло, плуг, соседская община, неравенство, вождь, знать, раб. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями. Находить на карте районы, где предположительно появилась металлургия. Выделять и сравнивать признаки родовой и соседской общин. Раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства.
Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати. § 5
8 Повторение по теме; Жизнь первобытных людей. Презентация по теме «Жизнь первобытных людей» URL:http:// prezentacii.com/ istorii/-1777 1 Научатся работать с
исторической картой, решать исторические кроссворды. Получат возможность научиться: работать с контурной картой Решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, обобщать понятия, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Делать умозаключения и выводы на основе аргументации. Древнейший Восток(20) Древний Египет(8) 9 Древний Египет.
Государство на берегах Нила.
Письменность и знания древних египтян. Презентация «Государство на берегах Нила» URL:http://www.uchportal.ru//loa d/ 54-1-0-4527
Карта «Древний Египет» 1 Научатся определять термины: папирус, дельта, пороги, ил, оазис, рельеф, фараон. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, показывать на карте границы государств, Самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору. Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян. Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. Раскрывать значение понятий и терминов: государство, папирус, дельта, оазис, ил, рельеф, фараон. 10 Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Презентация «Как жили земледельцы и ремесленники в Египте» URL:http//nsportal.ru// shkola/ istoriya/library/ 1 Научатся определять термины: вельможа, писец, налог, шадуф, амулет. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, определять основные черты, присущие разным группам населения Экологическое сознание. Оценивать достижения культуры. Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий. Комментировать понятия: вельможи, писцы, налоги, шадуф, и самостоятельно формулировать их. 11 Жизнь египетского вельможи. Презентация «Жизнь египетского вельможи» URL:http://www.uchportal.ru//loa d/ 54-1-0-4548 1 Научатся определять термины: гробница, благовония. Получат возможность научиться: описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, использовать приобретенные знания при написании творческих работ Ориентация в особенностях и ценностей и их иерархизации. отношений и взаимодействий, в системе моральных норм Характеризовать особенности власти фараонов и порядок управления страной. Учиться работать в малой группе над общим заданием.
Выделять главное в части параграфа, во всём параграфе. Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. 12 Военные походы фараонов. Презентация по теме «Военные походы фараонов» URL:http://www.uchportal.ru//loa d/ 54-1-0-4551 1 Научатся определять термины: бронза, пехотинцы, колесница, дротики, наемное войско. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов при ответе на вопросы Подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III. Анализировать завоевание египтян и давать им соответствующую оценку. Работать с картой в малых группах по единому заданию. Исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке. Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства и территории походов фараонов. 13 Религия древних египтян. Презентация по теме «Религия древних египтян» URL:http:// prezentacii.com/ istorii/-402 . 1 Научатся определять термины: храм, жрецы, мумия, саркофаг. Получат возможность научиться: называть характерные признаки и особенности верований египтян, использовать текст и исторические источники при ответе на вопросы Творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа. Характеризовать религию древних египтян. Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян.
Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе. 14 Искусство Древнего Египта. Презентация по теме «Искусство Древнего Египта» URL:http//nsportal.ru// shkola/ istoriya/library1 Научатся определять термины: пирамиды, «семь чудес света», сфинкс, обелиск, колонна, портрет. Получат возможность научиться: описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника Освоение общекультурного наследия древних египтян. Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах. Рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды. Искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов. Подготовить презентации в Power Point по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями). 15 Письменность и знания древних египтян. Презентация по теме «Письменность и знания древних египтян» URL:http://metodisty.ru/m/files/vi ew/urok_istorii_v_teme_- pismennost_i_znaniya_drevnih_eg iptyan1 Научатся определять термины: иероглифы, папирус, свиток, геометрия, астрономия. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях, определять назначение пирамид, статуй, храмов. Составлять короткое сообщение о древнеегипетских иероглифах. Осуществлять познавательную рефлексию. Осуществлять поиск информации в Интернете о процессе изготовления папируса. Характеризовать знания из разных областей наук, известные древним египтянам. 16 Повторение по теме Древний Египет. 1 Научатся определять общие черты и особенности, выделять признаки для сравнения, решать исторические кроссворды. Получат возможность научиться: самостоятельно находить на исторической карте объекты по теме «Древний Египет». Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов. Анализировать достижения в земледелии. Сравнивать образ жизни фараона, вельможи и простого земледельца. Составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте). Западная Азия в древности(7)
17 1.Древнее Междуречье. Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье» . 1 Научатся определять термины: клинопись, сыновья школы. Получат возможность научиться: называть и показывать на карте Древнего Востока Междуречье, давать сравнительную характеристику природно- климатических условий Древнего Египта и Междуречья. Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех проявлениях жизни. Характеризовать природно-климатические условия Древнего Двуречья. Использовать электронное издание с целью виртуального путешествия по музею. Прокомментировать письменность Двуречья и выделить её особенные признаки. 18 Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье». Презентация «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы» URL:http:// powerpt.ru:/ prezentacii.com/ istorii/-1444 1 Научатся определять термины: законы, ростовщик. Получат возможность научиться: давать характеристику законам Хаммурапи; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывать знания необходимых фактов, дат, терминов; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации. Уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим Объяснять почему законы Хаммурапи были объявлены как законы богов. Работа в группах по изучению законов вавилонского царя Хаммурапи с дальнейшим объяснением их значения. Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть. Характеризовать свод законов Хаммурапи. 19 Финикийские мореплаватели. Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье». URL:http://www.modernlib.ru . 1 Научатся определять термины: пурпур, колонии, алфавит, благовония. Получат возможность научиться: давать оценку вкладу Древней Финикии в мировое культурное наследие. Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам. Использовать историческую карту, определять причины развитой торговли в городах Финикии: Библ, Сидон, Тир. Подготавливать короткое сообщение о достижениях финикийских ремесленников. Рассказывать с помощью карты о местоположении Финикии и занятиях её жителей 20 Библейские сказания. Презентация «Библейские сказания» URL:http://www.uchportal.ru//loa d/ 53-1-0-4589 1 Научатся определять термины: Библия, Ветхий Завет, единобожие, заповеди, скрижали. Получат возможность научиться: определять главное отличие религии евреев от религий других народов и находить общие черты. Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам. Изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племен Проводить аналогию и устанавливать какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям Объяснять значение принятие единобожия древнееврейскими племенами 21 Древнееврейское царство. Презентация «Древнееврейское царство» URL:http://shlyahtun.ucoz.ru/2-1- 0-118 1 Научатся определять термины: праща, жертвенник, миф, предание, единобожие, монотеистическая религия. Получат возможность научиться: работать с исторической картой. Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам. Дать оценку поступков Давиду и Самсону Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работа в группах) Уметь обобщать информацию и делать выводы о том, каким представляли своего царя иудеи 22 Ассирийское царство. Презентация «Ассирийская держава» URL:http://www.uchportal.ru//loa d/ 54-1-0-4610 1 Научатся определять термины: таран. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторического источника, определять характерные особенности Ассирийской державы формировать отрицательное отношение к любому проявлению грубости, жестокости, насилия.
Уметь самостоятельно находить аргументы к крылатой фразе «Рукописи не горят» Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала Определять причины падения Ассирийской державы 23 Персидская держава «Царя царей» Презентация «Персидская держава «царя царей» URL:http:// prezentacii.com/ istorii/-1085 1 Научатся определять термины: «бессмертные». Получат возможность научиться: показывать на карте Древнего Востока Персидскую державу, называть страны, вошедшие в ее состав. Составить свое личное отношение к изучаемым событиям, рассказывать кратко легенды о персидских царях Работать с исторической картой и дополнительным источниками по вопросу расширения территории державы Систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей. Установить причины возникновения Персидской державы Индия и Китай в древности(4)
24 Природа и люди Древней Индии. Карта «Индия и Китай в древности» Презентация «Природа и люди Древней Индии» URL:http://мир презентаций.рф/ load/istorija/ 1 Научатся определять термины: сахарный тростник, Рамаяна, Махабхарата, реинкарнация. Получат возможность научиться: самостоятельно находить на исторической карте Индию, реки Инд, Ганг, характеризовать природу и климат Древней Индии Формировать уважение к истории Индии культурным и историческим памятникам индийского народа Показывать на карте основные географические объекты Древней Индии Выяснить, каких животных почитали индийцы и почему( работа в группах) Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру §20 пересказ,.25 Индийские касты Карта «Индия и Китай в древности» Презентация «Индийские касты» http://pedsovet.su/ load /130-1-0- 8188 1 Научатся определять термины: касты, брахманы, отшельники, буддизм, реинкарнация. Получат возможность научиться: объяснять влияние религии Индии на менталитет и особенности культуры страны Формировать уважение к истории Индии культурным и историческим памятникам индийского народа Дать собственную оценку буддисткой религии; составлять простой план пунктов параграфа по плану Подготовить сообщение о жизни Будды Доказывать, что брахманы – хранители знаний, сравнивать основные положения брахманизма и буддизма §21 пересказ, ответить на вопрос 33 на с. 100.
26 Чему учил китайский мудрец Конфуций Карта «Индия и Китай в древности» Презентация «Чему учил китайский мудрец Конфуций» URL:http:// prezentacii.com/ istorii/-1184 1 Научатся определять термины: бамбук, циновка, сын Неба. Получат возможность научиться: самостоятельно находить на исторической карте Китай, реки Хуанхэ и Янцзы, находить сходство и различие египетской и китайской письменности, характеризовать учение Конфуция. Формировать уважение к истории Китая культурным и историческим памятникам китайского народа Работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая Определять и формировать особенности китайской религии §22 пересказ
27 Первый властелин единого Китая Карта «Индия и Китай в древности» Презентация «Первый властелин единого Китая» URL:http://www.zavuch.info/meto dichka/obchestvovseobhistor/histo ric1 Научатся определять термины: компас, бойницы. Получат возможность научиться: характеризовать политику Цинь Шихуанди, давать оценку значению китайской культуры Формировать уважение к истории Китая культурным и историческим памятникам китайского народа Дать собственную оценку своеобразию древней китайской цивилизации Составлять кроссворды по тематике урока Рассказывать об отношениях Китая с соседями, объяснять причины возведения Великой Китайской стены §23 пересказ, подготовить сообщение о Китайской стене.
Повторение по теме(1)
28 Повторение по теме «Древний Восток» Индивидуальные ученические презентации 1 Научатся определять изученные термины Получат возможность научиться: показывать на карте государства Древнего Востока, характеризовать сходства и различия древних цивилизаций Востока Формировать уважение к другим народам и принятие их культуры, традиций и обычаев Перечислять наиболее известные сооружения, называть материалы для письма в Египте, Индии, Китае Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала по группам Искать дополнительную информацию, используя ресурсы библиотек и Интернета Древняя Греция(21)
Древнейшая Греция(5)
29 Греки и критяне. Карта «Греция в IV в. до н.э.» Презентация «Греки и критяне» URL:http//nsportal.ru// shkola/ istoriya/library1 Научатся определять термины: световые колодцы, цунами, имена героев мифов. Получат возможность научиться: показывать на карте остров Крит, Эгейское море, называть причины гибели Критской цивилизации Формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам греческого народа Работать с картой, заданиями рабочей тетради Рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный контекст ( работа в группах) Называть отличительные признаки критской культуры §24 пересказ, подготовить постановку Мифа о Тесее и Минотавре.
30 Микены и Троя Карта «Греция в IV в. до н.э.» Презентация «Микены и Троя» URL:http://www.uchportal.ru//loa d/ 54-1-0-9051 1 Научатся определять термины: сопоставлять действительную картину компас, бойницы. Получат возможность научиться: работать с исторической картой и историческими источниками Определить вклад микенской культуры в развитие греческой цивилизации Показывать по карте местоположение Микен Работать в малых группах по дифференцированным заданиям, на ленте времени обозначать разные события и даты Выделять различия между микенской и критской культурой §25 составить конспект
31 Поэма Гомера «Илиада». Карта «Греция в IV в. до н.э.» Презентация «Поэма Гомера «Илиада» URL:http://www.uchportal.ru//loa d/ 53-1-0-20152 URL:http://pedsovet.su/ load /31- 1-0-12576 1 Научатся определять термины: давать оценку персонажам поэмы, объяснять понятие «ахиллесова пята». Получат возможность научиться: определять главных и второстепенных героев и стремление простых людей соперничать с богами Развивать интерес к истории Древнего мира, к памятникам античной литературы, греческой цивилизации. Характеризовать образы основных героев «Илиады» Принимать участие в ролевой игре. Раскрывать кратко суть поэмы Гомера §26, 27 пересказ
32 Поэма Гомера «Одиссея» Карта «Греция в IV в. до н.э.» Презентация «Поэма Гомера «Одиссея» URL:http://www.uchportal.ru//loa d/ 53-1-0-20152 1 Научатся определять термины: давать оценку персонажам поэмы. Получат возможность научиться: определять главных и второстепенных героев и стремление простых людей соперничать с богами Воспитывать уважительное и бережное отношение ко всей античной литературе на примере поэмы Гомера «Одиссея» Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея и составить план его путешествия В группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку, выделяя основные вехи пути Одиссея домой Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события §28 пересказ
33 Религия древних греков Презентация «Религия древних греков» URL:http:// prezentacii.com/ istorii/976 1 Научатся определять термины: определять главных и второстепенных богов, знать имена героев, объяснять стремление людей соперничать с богами. Получат возможность научиться: научиться характеризовать специфические черты религии Древней Греции Дать оценку влияния греческой мифологии на культуру античного мира, средневековья, нового и новейшего времени. Давать нравственную оценку героическим поступкам героям древних мифов (работа в группах) Выполнять задания по технике диалога: «лесенка», «микрофон», «вертушка» Объяснять связь с явлениями природы и греческими богами §29 пересказ, выучить понятия
Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием(7)
34 Земледельцы Аттики теряют свободу.
Карта «Древняя Греция» Презентация «Земледельцы Аттики теряют землю и свободу 1 Научатся определять термины: определять понятие Аттика, демос Сформировать личностное отношение учащихся к событиям, происходящим в Древней Греции Дать собственную оценку борьбе земледельцев Аттики за собственное благополучие и нормальную жизнь Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским (работа в группах) Выделять признаки греческого полиса, характеризовать греческий демос, общество в целом §30 пересказ
35 Зарождение демократии в Афинах Карта «Древняя Греция» Презентация «Зарождение демократии в Афинах» URL:http://pedsovet.su/ load /130- 1-0-9307 1 Научатся определять термины: долговые камни, народное собрание, граждане. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, давать оценку законам Солона и определять их влияние на развитие Афин Выразить свое собственное отношение к демократическим процессам, происходящим в древней Греции Дать собственную оценку поступкам Солона Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем Показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», ее роль в улучшении жизни основной массы населения §31 пересказ, ответить на вопрос №3 на с. 144
36 Древняя Спарта. Карта «Древняя Греция» Презентация «Древняя Спарта» URL:http:// prezentacii.com/ istorii/1290 1 Научатся определять термины лаконичность, илоты Получат возможность научиться: давать собственную оценку спартанской системе воспитания, сравнительную характеристику государственному устройству Спарты и Афин. Определять роль дисциплины в воспитании и обучении спартанцев, определять свое отношение к спартанскому воспитанию Показывать на карте расположение Спарты Составлять рассказ о жизни спартанского мальчика.
Анализировать ответы одноклассников. Сравнивать общественно-политическое устройство Афин и Спарты §30-31, заполнить сравнительную таблитцу37 Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Карта «Греческие колонии» Презентация «Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей» URL:http://powerpt.ru:/ prezentacii/poistorii/718 1 Научатся определять термины: пираты, колонии Получат возможность научиться: называть и показывать на карте греческие колонии, извлекать полезную информацию из исторических источников Осознавать принадлежность греков к единой культуре Описывать места возникновения греческих колоний, используя легенду карты Составлять план «Причины переселения греков» Объяснять причины и значение возникновения колоний §32, Вопрос №2 (работа с картой)
38 Олимпийские игры в древности. Презентация «Олимпийские игры в древности» URL:http://www.uchportal.ru//loa d/ 53-1-0-13492 1 Научатся определять термины: атлеты, стадион, атлеты ипподром Получат возможность научиться: свободно и выразительно излагать подготовленные сообщения по теме. Пробудить желание заняться каким-либо видом спорта, осознавать положительное влияние спорта на человека Описывать основные правила проведения Олимпийских игр С опорой на текст учебника составлять рассказ от имени участника или зрителя Раскрывать значение Олимпийских игр в жизни Греции §33 вопрос №4 на с.154
39 Победа греков над персами в Марафонской битве. Карта «Древняя Греция» Презентация «Марафонская битва. Нашествие персов на Элладу» URL:http://pedsovet.su/ load /130- 1-0-9346 1 Научатся определять термины: стратег, фаланга, марафон. Получат возможность научиться: анализировать побед греков над персами Понимать причины героических усилий греков отстоять независимость своего государства Описывать ход боевых действий между персами и греками Делать выводы о значении победы греков в Марафонской битве Объяснять причины победы греков в Марафонской битве §34 пересказ
40 Нашествие персидских войск на Элладу. Презентация «В гаванях афинского порта Пирей» URL:http:// prezentacii.com/ istorii/155 1 Научатся определять термины: педагог, палестра, гимнасии, красноречие. Получат возможность научиться: определять сходства и различия афинской и спартанской системой воспитанияя. сохраняют учебную задачу, при выборе алгоритма действий учитывают выделенные учителем ориентиры, осуществляют индивидуальную образовательную траекторию Описывать чувства человека-защитника своего государства Составлять рассказ об одном из сражений греков с персами от имени участника сражения Доказывать сложность положения греков, используя текст учебника Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства §35 пересказ вопрос №3 на с.163
Возвышение Афин в 5-м веке до н.э.(5) 41 В гаванях афинского порта Пирей. Карта «Древняя Греция» Презентация «В гаванях афинского порта Пирей» URL:http:// prezentacii.com/ istorii/155 1 Научатся определять термины: керамика, фигурные вазы, агора, портики, кариатиды Получат возможность научиться: давать описание города и его главных достопримечательностей Высказывать собственное мнение о понятии «гражданин», «гражданский поступок» устно описывать торговый порт Афин Сравнивать положение различных слоев афинского общества, на основе анализа документа Делать выводы о роли Афин в истории Древней Греции §36. Заполнить сравнительную таблицу «Население Афин»
42 В городе богини Афины. Карта «Древняя Греция» Презентация «В городе богини Афины» URL:http://www.uchportal.ru//loa d/ 53-1-0-22486 1 Научатся определять термины: керамика, фигурные вазы, агора, портики, кариатиды Получат возможность научиться: давать описание города и его главных достопримечательностей Объяснять за что афиняне любили свой город, какими постройками и статуями гордились
Описывать собственные представления о важности образования Объяснять в чем состоит вклад древнегреческого общества в мировое культурное наследие
Описывать особенности древнегреческого воспитания Описывать произведения древнегреческой архитектуры
Сравнивать воспитание в Афинах и Спарте Характеризовать особенности городской застройки, основные занятия жителей
Рассказывать о развитии наук и образовании в Древней Греции §37,39 Подготовить сообщение об Акрополе.
§38 пересказ. Вопрос №3 на с.176
43 В афинских школах и гимнасиях. . Презентация «В афинских школах и гимнасиях» URL:http://oocschool.ru/kop12.html 1 Научатся определять термины: педагог, палестра, гимнасии, красноречие. Получат возможность научиться: определять сходства и различия между афинской и спартанской системой воспитания Описывать собственные представления о важности образования Описывать особенности древнегреческого воспитания Сравнивать воспитание в Афинах и Спарте Рассказывать о развитии наук и образовании в Древней Греции §37,39 Подготовить сообщение об Акрополе.
44 В театре Диониса Презентация «В театре Диониса» URL:http://musika.ucoz.ru/load/ra boty_uchashikhsja/1-1-0-25 1 Научатся определять термины: схене, театры, орхестра, комедии, трагедии Получат возможность научиться: давать описание древнегреческого театра, называть имена древнегреческих драматургов Высказывать суждения о роли театра в жизни греков Объяснять отличия трагедий и комедий Сравнивать современный театр и древнегреческий Рассказывать о развитии древнегреческого тетра §40 пересказ
45 Афинская демократия при Перикле. Презентация «Афинская демократия при Перикле» URL:http://festival.1september.ru/ articles/525132 1 Научатся определять термины: народное собрание, остракизм Получат возможность научиться: давать характеристику афинской демократии. Объяснять значение участия граждан в управлении государством Рассказывать об особенностях развития демократии при Перикле Сравнивать различия в управлении в Афинах и в Древнем Египте Характеризовать афинскую демократию при Перикле Македонские завоевания в 4-м в до н.э.(3)
46 Города Эллады подчиняются Македонии Презентация «Города Эллады подчиняются Македонии» URL:http://900igr.net/ prezentacii./ istoriya/MaedonijaGrecia/002 1 Научатся определять термины: определять причины возвышения Македонии и самостоятельно определить причину подчинения греческих полисов Македонии Получат возможность научиться: работать с исторической картой Описывать значение потери Грецией независимости Показывать на карте места сражений Характеризовать македонское войско Объяснять причины подчинения городов Эллады Македонии §41 пересказ. Подготовить реферат о Филиппе Македонском.
47 Поход Александра Македонского на Восток. Презентация «Поход Александра Македонского на Вос ток» URL:http//nsportal.ru// shkola/ istoriya/library1 Научатся: называть битвы, связанные с походом Александра Македонского Получат возможность научиться: показать на исторической карте границы державы А. Македонского и направление Восточного похода Рассказывать о важности личных качеств для достижения поставленных целей Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра македонского Составлять исторический портрет(характеристику)Александра Македонского Объяснять причины гибели Персидского царства и образование державы Александра Македонского §42 пересказ Подготовить реферат об Александре Македонском.
48 В Александрии Египетской. Презентация «В Александрии Египетской» URL:http://festival.1september.ru/ articles/551679 1 Научатся имена ученых, работавших в Александрии Египетской, Получат возможность научиться: составлять план экскурсии по городу. Описывать значение распространения греческой культуры в странах Древнего Востока Определять сходство и различие между Александрийским музеем и музеями наших дней Составлять рассказ- описание города Александрия Объяснять причины распада державы Александра Македонского §43 пересказ. Повторить понятия.
Повторение по теме Древняя Греция.(1) 49 Повторение по теме Древняя Греция. 1 Научатся определять термины, пройденные в разделе «Древняя Греция» Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей Формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам греческого народа Планирование последовательности действий Называть самое известное в древней Греции: имя поэта, название храма, место сражения. Объяснять значение понятий: демократия, стратег, оратор, спартанское воспитание, Олимпийские игры. Древний Рим(18)
Рим; от его возникновения до установления господства над Италией(3)
50 Древний Рим. Карта «Древняя Италия» Презентация «Древнейший Рим» URL:http//pptpresentation.ru/popularniepresentasii/938 1 Научатся определять термины: италики, латины, этруски, капиталийская волчица, плебеи, патриции, сенат Получат возможность научиться: показывать на карте Древнюю Италию Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию Планирование последовательности действий Участие в обсуждении проблем и сотрудничество со сверстниками Сравнивать природные условия Греции и Рима, анализировать и обобщать факты. Характеризовать общественный строй, занятия §44 пересказ. Сравнит природные условия Греции и Италии.
51 Завоевание Римом Италии. Карта «Завоевание Римом Италии» Презентация «Завоевание Римом Италии» URL:http:// prezentacii.com/ istorii/1080 1 Научатся определять термины: галлы, легионы, катапульты, манипулы. Получат возможность научиться: давать характеристику римской армии, самостоятельно прийти к выводу между нашествием галлов и мерами по укреплению армии Формирование мотивации к обучению и познанию Планирование последовательности действий Организация и планирование работы в группе Исследовать по карте территории, завоёванные Римом. Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения. §45 пересказ.
52 Устройство Римской республики. Презентация «Устройство Римской республики» URL:http//www.proshkolu.ru/user /Khamitova77/file/273801/ 1 Научатся определять термины: республика, республики монархия, консул, вето, народный трибун, извлекать полезную информацию из исторического источника Формирование активной позиции в учебной деятельности Организация самоконтроля и самооцениванияОвладение средствами решения коммуникативных задач Сравнивать устройство римской республики с греческим полисом §46 пересказ. Составить план пересказа.
Рим -сильнейшая держава Средиземноморья(3)
53 Вторая война Рима с Карфагеном. Презентация «Вторая война Рима с Карфагеном» URL:http//referats.allbest.ru/histor y/8700361.htlm 1 Научатся определять термины: пуны, ворон Получат возможность научиться: получат возможность научиться: показывать на карте Карфаген, определять причины пунических войн, определять силы сторон, высказывать предположения об исходе войны Характеризовать цели и поступки ГанибалаСпособность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность Анализировать ответы одноклассников Называть причины и характер карфагенских войн. Формирование умений работы с исторической картой. §47 составить опорный конспект
54 Установление господства Рима во всем Средиземноморье. Карта «Господство Рима в Средиземноморье» Презентация «Установление господства Рима во всем Средиземноморье» URL:http://powerpt.ru:/ prezentacii/poistorii/1883 1 Научатся определять термины: триумф, император, провинция. Получат возможность научиться: характеризовать особенности римской государственности, сравнивать устройство греческой демократии и Римской республики. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере
Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность Работать с картой в процессе изучения событий. Формирование умений сообщать отдельные события, формулировать выводы по теме §48 Подготовить пересказ с использованием иллюстраций параграфа.
55 Рабство в Древнем Риме. Презентация «Рабство в Древнем Риме» URL:http://900igr.net/ prezentacii./ istoriya1 Научатся определять термины: вилла, гладиатор, амфитеатр, Получат возможность научиться: описывать положение рабов в Древнем мире, рассказывать о гладиаторских боях Составление плана и последовательности действий Определение цели, функций участников и способы взаимодействия в группах Формирование умений работать с историческими источниками, текстом учебника §49 пересказ. Ответить на вопрос №3 на с.230
Гражданская война в Риме(4)
56 Земельный закон братьев Гракхов. Презентация «Земельный закон братьев Гракхов» URL:http://900igr.net/ prezentacii./ istoriya/ 1 Научатся определять термины: гражданская война Получат возможность научиться: определять причины гражданской войны в Риме, раскрывать суть земельного закона братьев Гракхов, а также анализировать деятельность Тиберия и Гая ГракхаОценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищённых римлян Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями Формирование умений анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных групп §51 пересказ
57 Восстание Спартака. Презентация «Восстание Спартака» URL:http:// prezentacii.com/ istorii/915 1 Научатся определять термины: восстание Получат возможность научиться: называть причины восстания Спартака, давать оценку личностным качествам Спартака, высказывать суждение по поводу
того могли ли восставшие одержать победу Давать характеристику событиям и их участникам. Познакомить с героической личностью Спартака Участие в коллективном проекте темы: «Поход Спартака в Альпы», «Красс против Спартака» Составлять рассказ от имени Спартака, Красса. Участвовать в ролевых играх. Понимание причин начала восстания Спартака и причин его поражения §52 пересказ. Подготовить развернутый ответ на вопрос №2 на с.238
58 Единовластие Цезаря. Презентация «Единовластие Цезаря» URL:http://powerpt.ru:/ prezentacii/poistorii/1452 1 Научатся определять термины: ветеран, диктатор, диктатура, проскрипции Получат возможность научиться: определять причины возвышения Цезаря, извлекать полезную информацию из исторического источника Анализировать действия и поступки Ю. Цезаря Умения составлять рассказ, делать самостоятельные выводы Умение работать в группе Подвести учащихся к пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме. §53 пересказ. Подготовить сообщение о Юлии Цезаре
59 Установление империи в Риме. 1 Научатся определять термины: преторианцы, завещание, империя Получат возможность научиться: определять различия между республикой и империей, выявлять причины устранения республики и установления империи Рассказывать о судьбах знаменитых римлян Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины Организация и планирование работы в группе Формирование умений работать с исторической картой. Римская империя в первые века нашей эры(5)
60 Соседи Римской империи. Презентация «Установление империи» Ученические презентации. Карта «Рим в эпоху империи» 1 Научатся определять термины: преторианцы, завещание, империя Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим народам
Умение составлять простой план Обмениваться в группе результатами поиска Изучить особенности правления Октавиана Августа. Переработка и структурирование информации §54 Составить план пересказа.
61 В Риме при императоре Нероне Карта «Рим в эпоху империи» Презентация «Знаменитые императоры: Нерон и Траяна» URL:http:// prezentacii.com/ istorii/415 1 Научатся определять основные черты правления Траяна и Нерона Получат возможность научиться: давать оценку личностным качествам Нерона и Траяна, объяснять недовольства народа, характеризовать правление императора Траяна Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем Планирование и организация деятельности Планирование учебных действий Уметь самостоятельно составлять рассказ, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, давать оценку государственному деятелю Нерону §55 Пересказ. Подготовить сообщении об императоре Нейроне.
62 Первые христиане и и их учение. Презентация «Первые христиане и их учение» URL:http://www/histerl.ru/statie/r aznoe1 Научатся определять термины: Христианство Евангелие, Страшный суд, апостолы Получат возможность научиться: рассказывать о жизни Иисуса Христа и объяснять, почему Христианство завоевало так много сторонников в Римской империи Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями Формировать умения составлять рассказ, работать с текстом учебника и историческими документами §56 пересказ
63 Расцвет империи во 2-м веке. Карта «Рим в эпоху империи» Презентация «Расцвет Римской империи во II в.» URL:http://www.twirpx.com/file/4 71087 определять термины: колоны, рабы с хижинами Получат возможность научиться: характеризовать политику императора Траяна, давать сравнительную характеристику раба и колона Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях Формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой, обобщать отдельные факты Умение слушать и вступать в диалог Постановка и решение проблем. Самостоятельное создание способов решения творческого характера §57 Подготовить сообщение о бетоне, арке, амфитеатре.
64 «Вечный город и его жители. Карта «Рим в эпоху империи» Презентация «Расцвет Римской империи во II в.» Презентация«Вечный город» и его жители» URL:http://powerpt.ru:/ prezentacii/poistorii/1451 1 Научатся определять термины: триумфальна арка, купол, Табуларий, термы Получат возможность научиться: называть достопримечательности Рима, достижения Римской культуры, которые вошли в фонд мировой культуры Развитие эстетического сознания Умения составлять рассказ, делать самостоятельные выводы Анализировать ответы одноклассников Инсценирование выртуальной экскурсии по Риму с использованием ИКТ, иллюстраций учебника, рассказов учащихся. Изучение культурной жизни в Древнем Риме §58 пересказ . Подготовить реферат о Колизее, Пантеоне, цирке (по выбору)
Падение Западной Римской империи(2)
65 Римская империя при Константине. Карта «Рим в эпоху империи» Презентация «Римская империя при Константине» URL:http://powerpt.ru:/ prezentacii/poistorii/1450 1 Научатся определять термины: варвары, епископ, церковь, папа, характеризовать личные качества императора Константина Получат возможность научиться: определять отличия политики Константина от политики его предшественников, извлекать полезную информацию из исторического источника Умение выражать и отстаивать свою позицию Осознание учамися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении Выбор наиболее эффективных способов решения задач в конкретных условиях §59
66 Взятие Рима готами. Карта «Рим в эпоху империи» Презентация «Соседи Римской империи» URL:http://powerpt.ru:/ prezentacii/poistorii/1450 1 Научатся определять термины: варвары, готы, остготы Получат возможность научиться: показывать на исторической карте места расселения варваров, извлекать полезную информацию из исторического источника Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Аллариха и др. с позиции общечеловеческих ценностей Организация самоконтроля и самооцениванияИнтегрироваться в группу и продуктивно взаимодействовать со сверстниками и учителем Умение структурировать знания, строить речевые высказывания §60
67 Повторение по теме: Древний Рим. Презентации учащихся
1 Научатся определять термины, изученные в разделе «Древний Рим», уметь называть главные события римской истории, главные достижения римской культуры и значение римской цивилизации в мировой истории Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом и ради чего она осуществляется Осознание учащимися качества и уровня усвоения Планирование учебных действий Рефлексия способов и условий действия Рабочая тетрадь
кроссворд
68 Повторение по теме: Древний мир.
1 Научатся определять термины, изученные в разделе «История Древнего мира», уметь называть главные события древней истории, главные достижения римской культуры и значение древних цивилизаций в мировой истории Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом и ради чего она осуществляется Осознание учащимися качества и уровня усвоения Планирование учебных действий Рефлексия способов и условий действия 69 Итоговое тестирование Раздаточный тестовый материал 70 Зачет по курсу истории Древнего мира Раздаточный тестовый материал VII. Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса.Средства обучения :
История Древнего мира., А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. «Просвещение» 2012.
Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 кл.
Вып. 1. Жизнь первобытных людей. Древний Восток;
Вып. 2. Древняя Греция. Древний Рим.
Поурочные разработки по истории Древнего мира. О.В. Арасланова. «Вако» 2005.
Контурная карта по истории Древнего мира
Атлас Древнего мира. «Просвещение» 2010.
Интернет -ресурсы
1.Презентации по истории Древнего мира на образовательном ресурсе «Архив учебных программ и презентаций»:
http://www.rusedu.ru/subcat 32.html
На сайте можно найти информацию по следующим темам: Древний Египет, Китай, Индия, Персия, Древняя Греция.
2.Презентации по истории Древнего мира на сайте «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»:
http://school-collection.edu.ru/На сайте можно найти информацию по следующим темам: Возникновение христианства; Гражданские войны в Риме. Юлий Цезарь; Жители Древнего Рима; Завоевание Римом Италии.
3.Прочие ресурсы по истории Древнего мира по различным темам:
•История Древнего Египта:
http: //maat.org, ru/about/lectures.shtml http: //www.kemet.ru•Электронная библиотека исторических источников от вавилонских глиняных табличек до Библии с комментариями «Древняя история мира»:
http: //www, earth- history.com/•Мировая художественная культура. Древний мир: от первобытности до Рима:
http://www.mhk.spb.ru/•Античная мифология:
http://mythology.sgu.ru/mythology/ant/index.htm•Античное христианство: http: //www, verigi .ru/?book=13 http://www.verigi.ru/?book=94 http: //www, verigi. ru/?book=71
Электронные ресурсы
Атлас Древнего мира. — М.: Новый ДИСК.
Рекомендуемая литература
Тойнби А.Дж. Цивилизация перед лицом истории. М., 1996.
Февр Л. Бои за историю. М., 1991.
Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. М., 1993—1998. Т. 1—2.
Всемирная история, т. 1., М., 1955.
Всемирная история, т. 1. Каменный век. Минск, 1999.
Тэйлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989.
Вейс Г. История цивилизации. Архитектура, вооружение, одежда, утварь. Иллюстрированная энциклопедия. М., 1998.
Велишский Ф. История цивилизации. Быт и нравы древних греков и римлян. М., 2000.
Виппер Р.Ю. Лекции по истории Греции. Ростов-на-Дону, 1995.
Виппер Р.Ю. Очерки по истории Римской империи. Ростов-на-Дону, 1995.
Город в средневековой цивилизации Западной Европы. М., 1999.
Грант М. Классическая Греция. М., 1998.
Иллюстрированная история религии. М., 1992.
История Древнего Востока / Под ред. В.И. Кузищина. М., 1999.
История Древней Греции / Под ред. В.И. Кузищина. М., 1999.
История Древнего Рима / Под ред. В.И. Кузищина. М., 1998.
Кун Н.А., Нейхардт А.А. Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима. СПб., 2000.
Маринович Л.П. Александр Македонский. М., 1997.
Немировский А.И. История Древнего мира: Античность. М., 2000.
Немировский А.И. История Древнего мира: Античность. М., 2000.
Немировский А.И., Ильинская Л.С., Уколова В.И. История Древнего мира: Греция и Рим. М., 1995.
Разин Е.А. История войн и военного искусства. СПб., 1999.
Уколова В.И. Поздний Рим. Пять портретов. М., 1992.
Хрестоматия по истории Древнего Востока. М., 1998.
VIII. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
В результате изучения истории ученик должен
знать основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей истории;
знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
знать изученные виды исторических источников;
уметь определять последовательность и длительность важнейших событий истории;
уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
уметь анализировать исторические явления, процессы факты;
группировать исторические явления и события по заданному признаку;
уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира, достижениям культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; - высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира; - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;
уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.