Открытый урок на тему: Программное обеспечение персонального компьютера


Открытый урок по информатике
12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 left33718500Решение кроссворда для повторения пройденного материала и определения темы открытого урока.


Цель: 
объяснить, что такое программное обеспечение и зачем оно существует;
233045022860000научить различать системное, прикладное ПО.
Задачи: Образовательные – познакомить учащихся с понятиями «программное обеспечение», «операционная система», «системное ПО», «прикладное ПО», закрепить полученные знания.
Развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке посредством анализа демонстрационных примеров, способность к обобщению, быстрому переключению, способствовать формированию навыков коллективной и самостоятельной работы, умения чётко и ясно излагать свои мысли.
Воспитательные – способствовать развитию смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, отбирать материал, формированию поисковой самостоятельности и коммуникативных качеств учащихся.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Методы:
Оборудование:  ПК, проектор, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Проверка присутствующих
II. Постановка целей и задач урока
Сегодня на уроке мы рассмотрим следующие вопросы:
Что такое программное обеспечение?
Типы и состав программного обеспечения.
III. Формирование новых знаний
Вы уже знаете, из каких частей состоит компьютер. Но не сможет работать, если на нем не установлены программы. Для этого используются презентация по теме урока, практические задания на компьютере, цифровые образовательные ресурсы. По ходу объяснения нового материала учащиеся заполняют опорные карты.
Слайд 1Вначале рассматривается теоретический материал по теме:А) дается понятие – программа, программное обеспечение. Слайд 2Б) классификация компьютерных программ. Слайд 3В) понятие, классификация, примеры системного программного обеспечения. Слайды 4, 5, 6Г) основные понятия программирование, язык программирования, система программирования, назначение и режим работы систем программирования. Слайды 7, 8Д) понятие прикладных программ, классификация приложений, примеры. Слайды 9, 10, 11
V. Совершенствование новых знаний, работа в группах паре
Задание 1
Найдите лишнее.
А) Текстовый редактор, Microsoft Access, графический редактор, переводчик, проверка диска на фрагментацию. Ответ: проверка диска на фрагментациюБ) операционная система, архиваторы, табличный процессор, антивирусная программа.Ответ: табличный процессорВ) отладчик, транслятор, языки-программирования, программа-оболочкаОтвет: программа-оболочка
Задание 2. Укажите, какое ПО необходимо людям в следующих ситуациях (заполните таблицу)
1 группа
Ситуация Системное ПО Прикладное ПО Системы программирования
Ландшафтные дизайнеры создают проект нового городского ландшафта Профессиональный программист пишет компьютерную программу по заказу крупной фирмы Ученые научно-исследовательского института расшифровывают записи, переданные марсоходом2 группа
Ситуация Системное ПО Прикладное ПО Системы программирования
Выпускной, 11 класс, готовит фотоальбом и собирает воспоминания о школьной жизни      
Web – дизайнер создает сайт известной фирмы      
Школьник играет в компьютерную игру      
3 группа
Ситуация Системное ПО Прикладное ПО Системы программирования
Создатели нового мобильного телефона пробуют различные варианты дизайна      
Учитель пишет компьютерный тест по своему предмету      
Конструкторы исследуют модель новой подводной лодки      
Задание 3. Заполните следующую таблицу, определив ПО на данном компьютере. 
Программное обеспечение Пример
Операционная система  
Архиватор  
Антивирусная программа  
Коммуникационная программа  
Система программирования  
Текстовые редакторы  
Графические редакторы  
Редактор презентаций  
Электронные таблицы  
VI. Подведение итогов урока
оценивание работы учащихся на уроке.
VII. Домашнее задание
VIII. Рефлексия